Файл: Задание Перечислите, какие документы необходимо предъявить работодателю при устройстве на работу. К каждому названному документу предоставьте краткое пояснение по следующим вопросам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6.1. Перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, вправе утвердить дополнительный перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ.(часть 6.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 298-ФЗ)

6.2. Не допускается возложение на педагогических работников общеобразовательных организаций работы, не предусмотренной частями 6 и 9 настоящей статьи, в том числе связанной с подготовкой документов, не включенных в перечни, указанные в части 6.1 настоящей статьи.(часть 6.2 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 298-ФЗ)

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных в зависимости от сферы ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.


9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 188-ФЗ)

10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Директору ДОУ Ладушки №6 Ивановой Ольги Ивановне

От Литвиненко Марии Александровны

Проживающей по адресу Калужская область Боровский район с.Совхоз Боровский ул.Нагорная 14Б

Тел.89029867785

заявление.

Прошу принять меня на должность Воспитателя с педагогической нагрузкой 36 часов в неделю с 01 сентября 2021года.

Д ата 31.08.2021г

П одпись

Директору ДОУ Ладушки №6 Ивановой Ольги Ивановне ,

Воспитателя Литвиненко Марии Александровны

заявление.

Прошу уволить меня по собственному желанию,в соответствии со статьей 80 ТК РФ .30 августа 2021г.

Дата 12.09.2021г

П одпись

Здание 4.

  • Основными способами защиты трудовых прав педагогических работников являются:

  • защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами

  • государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

  • судебная защита

  • самозащита.


  • В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

  • осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 220-ФЗ)

  • анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях;(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.06.2021

  • направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

  • проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

  • обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

  • анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

  • принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

  • запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

  • ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

  • осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

  • информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

  • готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

  • проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

  • направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

  • направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

  • направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

  • организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики таких нарушений;(абзац введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 393-ФЗ)

  • принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;(абзац введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 393-ФЗ)

  • иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)


Особенности создания и деятельности профсоюзов

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон № 82-ФЗ) профессиональные союзы являются отдельным видом общественных объединений, особенности создания, деятельности, реорганизации и ликвидации которых регулируются специальным законом – Федеральным законом от 12.01.1996 №10-ФЗ О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее – Закон № 10-ФЗ).

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом, оформленное в установленном порядке (формы заявлений утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»);

2) устав в трех экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений в подтверждение территориальной сферы деятельности;

8) при использовании в наименовании профессионального союза личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Согласно статье 21 Закона № 82-ФЗ решение о государственной регистрации отделения общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения и заверенных центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии документа о государственной регистрации общественного объединения.

Представляется, что вышеуказанный порядок уведомления территориального органа Минюста России и заверения представленных документов должен быть соблюден при создании структурного подразделения профессионального союза.

Вместе с тем, учитывая особенности формирования структуры профессиональных союзов, полагаем, что заверение представляемых для государственной регистрации документов и уведомление о создании структурного подразделения профессионального союза может осуществляться вышестоящим профессиональным союзом, в структуру которого оно непосредственно входит.


В соответствии со статьей 10 Закона № 10-ФЗ государственная регистрация профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке.

Минюст России и его территориальные органы в субъектах Российской Федерации не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций.

На основании статьи 38 Закона № 82-ФЗ и статьи 10 Закона № 10-ФЗ надзор за соблюдением законов профсоюзами осуществляется органами прокуратуры.

ТК РФ Российской Федерации впервые предусмотрел право работника на самозащиту своих трудовых прав. В Кодексе законов о труде РСФСР 1971 года о самозащите трудовых прав не упоминалось.

Самозащиту можно определить как предусмотренную трудовым законодательством возможность работника самостоятельно, своими правомерными действиями осуществить защиту индивидуальных трудовых прав и законных интересов в пределах, установленных законом.

Статья 379 ТК РФ «Формы самозащиты» реально выделяет только одну форму самозащиты: отказ работника от выполнения работы. Правомерным он будет являться в двух случаях:

– если работа не предусмотрена трудовым договором;

– если работа непосредственно угрожает жизни и здоровью работника

Эти случаи являются основаниями возникновения у работника права на самозащиту.

Первый случай имеет место, например, в случае незаконного перевода работника на другую работу. Работник, переведенный на другую работу без его письменного согласия в тех случаях, когда наличие такового являлось обязательным, имеет право не приступить к исполнению своих новых обязанностей, что не будет являться основанием привлечения его к дисциплинарной ответственности. торое основание возникновения у работника права на самозащиту путем отказа работника от выполнения работы возникает, например, в случае необеспечения работника средствами индивидуальной и коллективной защиты по установленным нормам. В данном случае законодатель прямо устанавливает, что такой отказ не влечет за собой привлечения работника к дисциплинарной ответственности (ч.7 ст.220 ТК РФ).

Работник в любом случае обязан довести до сведения работодателя или его представителя свое намерение применить самозащиту в письменной форме, в противном случае его действия могут быть расценены как нарушение дисциплины труда.

ТК РФ содержит запрет работодателю и его представителям препятствовать осуществлению самозащиты работником.