Файл: Специальность Педагогика дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Методы равноправного духовного контакта. Они основаны на совместной деятельности детей и взрослых «на равных» во всем. Учителя и учащиеся – равноправные члены школьных клубов, объединений, творческих коллективов. В организации совместной досуговой деятельности детей и взрослых, основанной на равноправном духовном контакте.

5. Методы воспитывающих ситуаций. Воспитывающая ситуация – это специально созданные учителем для детей и подростков условия. Ситуации не должны быть надуманными. Они отражают жизнь со всеми ее противоречиями и сложностями. Учитель умышленно создает лишь условия для возникновения ситуации, а сама ситуация должна быть естественной. Немаловажную роль для успешного использования данного метода играет неожиданность. Воспитанник, ожидающий определенной реакции педагога, заранее готовит себя к сопротивлению и, если действия для него неожиданны, в большинстве случаев принимает его позицию.

6. Методы импровизации. Импровизация – это действие, не осознанное и не подготовленное заранее, действие, которое совершается экспромтом. В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Методы импровизации противостоят школьным методам репетиционности, порождают азарт ребенка, развивают творчество.

Таким образом, выбор того или иного метода досуговой педагогики зависит от цели, задач и содержания досуговой деятельности, от возрастных особенностей воспитанников, от форм организации досуговой деятельности.

 

Задание по теме 1.8. Особенности содержания досуговой деятельности молодежи

Цель: формирование умений определять особенности содержания досуговой деятельности молодежи.


Задание 5. На основе анализа материалов лекции и учебно-методических пособий составьте характеристику реализации форм общения молодежи в условиях досуговой деятельности, с обоснованием их особенностей. Приведите конкретные примеры (не менее  4). Определите их цели и  задачи, спланируйте их  проведение на определенный срок (на  1 месяц)

 Все многообразие форм общения молодежи в условиях досуговой деятельности можно классифицировать по следующим основным признакам:

по содержанию (познавательные, развлекательные);

по времени (кратковременные, периодические, систематические);

по характеру (пассивные, активные);

по направленности контактов (непосредственные и опосредованные).


Фитнес. Занятия различными видами фитнеса мотивируют на укрепление здоровья в связи с высоким уровнем предполагаемых рисков (психологических, экологических, техногенных) в ситуациях повседневной жизнедеятельности.

Систематические занятия фитнесом развивают скрытые физические, духовные возможности личности, утверждают потребность в самореализации.

Волонтёрский пикник — сезонно проводится в парках культуры и отдыха, лесопарках, природных парках, усадебно-парковых комплексах, на побережьях рек, озёр. Целевое предназначение волонтёрского пикника — расширение возможностей использования теоретических знаний для решения практико- ориентированных задач, связанных как с защитой окружающей природной среды, так и сохранением культурного ландшафта на определённой территории; овладение волонтёрами системой средств, прежде всего организационных, при создании локального социально-культурного пространства; развитие творческих способностей участия в культурных программах, в том числе в мастер-классах, конкурсах, например авторской песни у костра.

Ландшафтный фестиваль (театральный, этнофутуристический, фольклорно- этногра-фический). Доминирующий структурный компонент фестиваля — спектакль на открытом воздухе в пространстве природных памятников культуры.

Уникальный природный ландшафт в виде основной сценической площадки спектакля позволяет ощутить социокультурную реальность установления диалога зрителей с природой. Значение посещения спектаклей на природной сцене, их зрелищность определяются возможностями осмыслить роль сохранения природной среды как экосистемы в ряду основных культурных потребностей, повысить уровень экологического поведения, а также раскрыть творческий потенциал в ходе участия в мастер-классах по актёрскому мастерству, занятиях по народным танцам.

Мега-квесты — интеллектуальные игры в рамках молодёжного проекта «Лига креативных игр». Разнообразие тематики предполагает предоставление участникам простора для действий на основе получения только основной информации как начального звена для последующего детального изучения смоделированной проблемной ситуации. Ориентация на выполнение интеллектуальных заданий, имеющих увлекательный смысл, оптимизацию поиска выбора вариантов конструктивных решений, связанных с событиями реальной городской жизни, требует проявления аналитических умений и навыков, а главное


— желания работать в команде, находить решения в нестандартных ситуациях.

Интернет-соревнования. Достаточно широкий охват студенческой аудитории способствует развитию самых разных направлений молодёжной культуры: музыкальной, танцевальной, спортивной и др.; позволяет личности осваивать новые социальные роли поведения на профессиональных форумах: активного участника, наблюдателя, общественного эксперта. Вызывая положительную мотивацию, интернет-состязания формируют у молодых людей оценочные суждения об организации проведения конкурсов и достигнутых практических результатах, тем самым утверждая их жизненные позиции, стимулируя к созданию новых социально-культурных отношений.

Электронные книги, журналы. Локальный/ дистанционный доступ к версиям книг, журналов в цифровой форме изменяет вектор познавательной активности личности в сторону большей самостоятельности поискового характера во

всемирной сети, стимулирует личность к постоянному самосовершенствованию в сфере сетевого взаимодействия, тем самым изменяя приёмы организации досуга.

Открытость доступа, комфортность хранения на электронных носителях, экологичность делают их привлекательными в качестве ведущего средства получения требующейся информации в структурированном виде.

Электронные выставки (персональные, коллективные) в библиотеках, музеях, картинных галереях. Использование интернет-технологий для знакомства с экспонатами выставки в режиме как индивидуального, так и массового доступа; отсутствие пространственно-временных ограничений — характерные признаки данных выставок. усиление положительных эмоций пользователей от просмотра видеоматериалов, посвященных образцам культурного наследия, а также возможность моделирования диалогических отношений со специалистами, организаторами выставки в режиме онлайн достигаются за счёт использования мультимедийных, дизайнерских и прочих программ. Информативная, просветительная функции как ведущие функции электронных выставок развивают интерес к самообразовательной деятельности, повышают уровень культурной компетенции в значимой для пользователя отрасли знания.

Виртуальные культурные сообщества. Как продукт современных информационных технологий данные сообщества объединяют молодых людей со схожими культурными потребностями и любительскими интересами, тем самым поддерживая их положительный образ «я». Ведущие их функции: познавательная, нацеленная на приобретение и обмен метакоммуникативной информацией для создания виртуального образа культурного продукта; ценностно-смысловая, обусловленная направленностью жизненных установок членов культурных сообществ на приобщение к системе норм и ценностей, присущих конкретной виртуальной среде; практико-ориентированная, открывающая возможность участия в социальных, культурных проектах, характерных для данного сообщества, в режиме онлайн.


Виртуальные экскурсии. Нацеленность на ознакомление с предметами социокультурной действительности, представленными в музейных и выставочных экспозициях, а также с явлениями природного ландшафта в заповедниках с помощью мультимедийной фотопанорамы обусловлена актуальными любительскими предпочтениями студенческой молодёжи. Возможность самостоятельного выбора тематики экскурсионного маршрута позволяет проявлять творческую инициативу в ходе поиска нужных информационных ресурсов в объёме, необходимом для решения культурно значимых задач.

Открывая возможности для появления новых положительных эмоций, виртуальные экскурсии обогащают субъективный опыт личности в социально- культурной деятельности.

Фейерверочное представление. Сущность и назначение фейерверка как формы праздничного досуга сводится к индивидуально-коллективной организации зрелищности. В зависимости от цели развлечения выделяются основные типы фейерверочных представлений: наземные, высотные, дневные, музыкальные. Как выразительное средство уличного искусства фейерверк-шоу — неотъемлемая часть создания праздничной атмосферы. Участие в них вызывает у личности целый спектр ситуативных положительных эмоций, позволяет находить единомышленников, совместно с которыми переживаются эстетические чувства относительно конкретных фрагментов представления.

Задание по теме 1.10 Документы, регламентирующие организацию досуговой деятельности

Цель: формирование умений осуществлять поиск и анализ нормативно-правовой информации, необходимой для обеспечения досуговой деятельности.

Задание 6. Составьте перечень локальных актов организации дополнительного образования (по выбору). При составлении перечня опирайтесь на конкретный опыт. Опишите область применения данных актов в зависимости от направлений деятельности данной организации.

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ ОДО это официальный правовой документ образовательной организации, основан на нормах законодательства, регулирует внутриорганизационные отношения: управленческой, финансовой, хозяйственной, кадровой и иной функциональной деятельности организации, принимается уполномоченным органом управления организации, оформлен в соответствии с нормами делопроизводства (реквизиты и выходные данные).


УСТАВ - ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ, содержащий обязательные позиции (ч.2 ст. 25 ФЗ №273):

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Дополнительные требования к содержанию устава зависят от организационно-правовой формы образовательной организации (автономное, бюджетное, казенное, АНО, ЧУ).

Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать:

• наименование учреждения

• указание на тип учреждения

• сведения о собственнике его имущества

• исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано

• указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ

• Нормативные:

- содержит общеобязательные правила поведения для всех или некоторых субъектов организации; неоднократное применение

• Ненормативные:

- юридически оформляет конкретное решение; однократное применение

• Обязательные:

- состав определен трудовым и гражданским законодательством

• Необязательные

- прямо не предусмотрены законодательством, организация принимает их по своему усмотрению.

Положение устанавливает правовой статус органа управления организации, структурного подразделения либо порядок реализации организацией какого-либо из своих правомочий.

• Инструкция устанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой-либо деятельности.

• Правила регламентирует организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности организации, участников внутриорганизационных отношений.

• Решение принимается органом самоуправления для реализации права на участие в управлении образовательной организацией.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОДО

• Положение (порядок) организации и осуществления образовательной деятельности

• Положения об органах самоуправления

• Положение о структурных подразделениях