Файл: Тк 10. Итоговое контрольное задание по темам Раздела i Философия и ее исторические типы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТК – 10. Итоговое контрольное задание по темам Раздела I

«Философия и ее исторические типы»

Инструкция по выполнению: задание выполняется опираясь на лекции по Разделу I (темы 2-8). Необходимо выполнить один из вариантов задания, ответив на все вопросы в выбранном варианте. Выбор варианта осуществляется обучающимся по желанию.

Вариант 2

  1. Заполните таблицу, выделив основные философские школы поздней античности (не менее трех), указав их хронологические рамки, представителей и варианты решения проблемы как должен жить человек, чтобы быть счастливым.



Наименование философской школы и хронологические рамки

Основные

представители

Представления о жизни и счастье человека

1

Кинизм

Антисфен, Диоген Синопский, Кратет Фиванский

Наилучшая жизнь заключается естественности и избавлении от условностей, в свободе от обладания лишним и бесполезным.

2

Эпикурейцы

Эпикур, Тит Лукрецкий Кар

Достижение счастья. Счастье-это отсутствие телесных страданий и достижения удовольствий.

3

Стоики или стоицизм

Зенон из Кития,Хрисипп,Луций Анней Сенека, Марк Аврелий

Четыре основных добродетели: разумность,умеренность,справедливость и доблесть. Главной добродетелью а стоической этике является умение жить в согласии с разумом.

4

Скептицизм

Пиррон, Агриппа,Секст Эмпирик

Гносеологическая проблематика.




  1. Выделите основные особенности эпохи Возрождения и каков ее вклад в дальнейшее развитие европейской философии и культуры?

-Была ориентирована на возрождение античной культуры;

-Утверждала силу,красоту, разумность и свободу личности;

-Имела целостное и разностороннее понимание человека жизни и культуры;

-Искусство осознавалось как равноценность и равноправность форм человеческой деятельности;

-Носила ярко демократический характер в его центре стоят человек и природа.



  1. Что такое психоанализ? В чем разница в понимании бессознательного у его представителей З. Фрейда и К.Г. Юнга?


Психоанализ — это система теоретических знаний о человеке и практическое их использование при изучение разнообразных проявлений человеческой деятельности и лечении невротических заболеваний.