Файл: Закон Российской Федерации Об образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Караваев Денис Николаевич - 21.05.2010 г.р. ;

  2. Павленов Иван Алексеевич -16.08.2009 г.р.;

  3. Третьякова Ксения Николаевна – 15.05.2009.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы, использованные при разработке программы

• Закон Российской Федерации «Об образовании»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

• Программа воспитания МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» на 2021-2026 годы.

Основные цели и задачи программы

В центре плана воспитательной работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации плана воспитательной работы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Воспитательный план должен обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Цель воспитания – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

• в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально-значимых знаний);

• в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть, в развитии их социально значимых отношений);

• в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть, в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты
, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования. В воспитании обучающихся подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

• к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

• к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

• к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно беречь;

• к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

• к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживанию отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

• к знаниям интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

• к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

• к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

• к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

• к самим себе как хозяевами своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития обучающегося, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании обучающихся, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями обучающихся подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для обучающихся приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений обучающихся.


Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

1) вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

2) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

3) организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

4) организовать профориентационную работу с обучающимися;

5) развивать предметно-эстетическую среду класса и реализовать ее воспитательные возможности;

6) организовать работу с семьями обучающихся, их родителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

Отличительные особенности программы

Психологические характеристики возраста.

1. «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, которое прояв­ляется в потребности в равноправии, уважении и самостоятельности; в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.

! Пренебрежение этим требованием, неудовлетворенность данной потребности обостря­ют негативные черты кризиса подросткового возраста. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым негативным об­разом - в уверенности подростка в учительской несправедливости.

2. Склонность к фантазированию, некритическому планированию своего будущего. Ре­зультат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел.

! Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.

3. Стремление экспериментировать
, используя свои возможности.

! Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме - в экспериментах со своей внешностью.

Психолого-педагогические особенности учащихся 6 классов, обусловленные физиоло­гическими процессами (начало этапа полового созревания):

- замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы школьнику теперь требуется больше времени;

- дети часто отвлекаются;

- неадекватно реагируют на замечания, могут вести себя вызывающе, раздражительны, ка­призны, их настроение часто меняется.

! Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и кон­фликтам во взаимоотношениях. Учитель-предметник должен знать, что данные особенности объективны, они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если найти целесообразные щадящие методы и формы взаимодействия.

Особенности возраста объясняют особенности программы:

- целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;

- предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;

- подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.

Направления работы и виды деятельности по направлениям

Приоритетные направления работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое

Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Спортивно – оздоровительное

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни.

Экологическое

Воспитание экологической грамотности школьников.

Изучение учащимися природы и истории родного края.

Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

Проведение природоохранных акций.

Нравственно-эстетическое

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей.

Формирование у учащихся таких качеств, как культура поведения, эстетический вкус.

Курсы внеурочной деятельности

Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей. Развитие ученического самоуправления, коллективно-творческой деятельности.

Контроль за работой кружков и секций.

Увеличение сети кружков и секций.

Сохранение традиционно работающих кружков и секций.

Профилактическое и правовое

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Профориентация

Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Работа с родителями

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

Повышение методического мастерства классных руководителей.

Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Использование новых форм воспитательной работы в соответствии современными требованиями ФГОС



Виды деятельности, используемые в воспитательной работе

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно-полезного и производительного труда.

Художественно-творческая деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном.

Физкультурно-оздоровительная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической.

Общественная деятельность, формирующая активную, гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.

Ценностно-ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира.

Коммуникативная деятельность, содержанием которой является взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Игровая деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая интересы, социальные потребности

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сентябрь, 2022 г.



п/п

Мероприятия

Дата

проведения

Модуль «Основные общешкольные дела»

1

Общешкольный праздник «День Знаний»

1 сентября

2

Всероссийский открытый урок ОБЖ (действия в ЧС)

2 сентября

3

Индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел

В течение учебного года

4

Международный день распространение грамотности

8 сентября

5

День здоровья

сентябрь

6

Муниципальное соревнование «Кросс наций»

сентябрь

7

Всероссийская акция «Дни

финансовой грамотности

в учебных заведениях»

сентябрь - октябрь

8

Организация участия школьников во Всероссийской олимпиаде школьников

сентябрь -октябрь

Модуль «Классное руководство»

1

Инструктаж по технике безопасности: «Дом – школа- дом». Правила ПДД.

01.09.2022 г.

2

Тематический классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой»

02.09.2022 г.

3

Чествование именинников, родившихся летом и в сентябре.

09.09.2022 г.

4

Личное портфолио. Цели и задачи на 2020 – 2021 учебный год»

16.09.2022 г.

5

КВН «Курить – здоровью вредить»

23.09.2022 г.

6

Игра «Полезные привычки»

30.09.2022 г.

7

Регулярные консультации с учителями- предметниками с целью предупреждения и разрешения конфликтов между учителями предметниками и обучающимися



Сентябрь, 2022 г.

8

Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах детей, о жизни класса в целом.

9

Помощь родителям обучающихся в регулировании отношений между ними, администрацией и учителями-предметниками.

10

Заполнение электронного журнала




11

Утверждение и согласования плана воспитательной работы в 7 классе на 2022 – 2023 учебный год



Сентябрь, 2022 г

12

Социальный паспорт 7 класса

13

Отчет о занятости 7 учащихся в кружках, секциях на начало учебного года

14

Ежедневная встреча детей до начала учебных занятий

Сентябрь, 2022 г

Модуль «Внеурочная деятельность»

1

Вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность реализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получать опыт в социально значимых делах.



Сентябрь, 2022г.

Модуль «Самоуправление»

1

Выбор старосты класса

Сентябрь, 2022 г

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

1

Поход в осенний лес

28 Сентября, 2022 г

Модуль «Профориентация»

1

Изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессии

Сентябрь, 2022 г

2

Индивидуальные консультации педагога-психолога для обучающихся и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.

Сентябрь, 2022 г

Модуль «Школьные медиа»

1

Создание презентаций для именинников и классного вечера

Сентябрь, 2022 г

Модуль «Работа с родителями»

1

Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении классных, общешкольных мероприятий.

Сентябрь, 2022 г


2

Индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.

3

Общешкольное организационное родительское собрание