Файл: Раскройте сущность и роль контроля и ревизии в управлении экономикой. Дайте развернутый ответ объемом 1 стр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра государственное и муниципальное управление

Форма обучения: заочная/очно-заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Контроль и ревизия

Группа Гу19ГУ171



Студент




Л.Ш.Иманаева







МОСКВА 2021

Практические (ситуационные) задачи по дисциплине

«КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ»

Задание 1.

Раскройте сущность и роль контроля и ревизии в управлении экономикой. Дайте развернутый ответ объемом 1 стр.

Понятие «контроль» связано с понятием «управление». Управление без контроля не имеет смысла. Появление функций управления и контроля обусловлено формированием в процессе общественного развития совокупности факторов, к которым относятся:

1) разделение общественного труда;

2) формирование институтов государства и права;

3) возникновение товарно-денежного обмена.

Контроль рассматривают как завершающую стадию всего процесса управления.

Роль финансово-экономического контроля в управлении экономикой определяется его целями, функциями, задачами, принципами, основным содержанием, которые составляют:

1. обеспечение качественного и эффективного финансово-хозяйственного управления и соблюдение законодательства субъектами финансово-экономических отношений;

2. защита интересов всех субъектов хозяйствования и управления государства в целом и его граждан в частности;

3. содействие проводимой государством единой социальной, экономической, финансовой, налоговой, кредитной и денежной политике;

4. выявление внутренних резервов использования финансово-экономических ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта;


5. укрепление экономической системы страны.
^ Функции и задачи финансового контроля.

Финансово-экономический контроль – это регламентированная нормами права деятельность уполномоченных государственных и муниципальных органов, а также негосударственных органов, организаций и лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения правовых норм и управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование экономической системы государства в целом и ее элементов в частности. Функции контроля многогранны, также как функции управления.

Основными из них являются:

- Предупредительная (проявляется на 1 стадиях постановки проблемы, подлежащей решению, 2.принятия решения о цели, подлежащей достижению, 3.планирования мероприятий по достижению цели).

- Регулятивная функция проявляется на:

а) стадии реализации мероприятий по достижению цели;

б) на стадии регулирования.

3. Оценочно-аналитическая функция проявляется на каждой стадии процесса управления, а особенно на ст. анализа и оценки деятельности по достижению поставленной цели.

Задачи финансово-экономического контроля определяются его целями и функциями.

Основными общими задачами являются:

1. обеспечение соблюдения действующего законодательства;

2. обеспечение эффективного планирования финансово-экономической деятельности;

3. обеспечение правильности ведения бух учета и составления бухгалтерской финансовой отчетности;

4. обеспечение соблюдения прав и сохранности имущества собственников;

5. установление целесообразности операций по финансово-экономической деятельности;

6. анализ, установление и оценка состояния субъектов финансово-хозяйственной деятельности;

7. выявление резервов роста финансово-экономического потенциала участников хозяйственной деятельности;

8. определение и применение мер ответственности к лицам, ответственных за нарушение законодательства.
^ Принципы финансово-экономического контроля.

Принципы контроля – основные исходные положения его организации и осуществления:

1) соответствия – выражается в соответствии контроля целям и задачам.

2) эффективности – заключается в исправлении отрицательных результатов, выявленных в результате контроля и возмещении ущерба.


3) плановости – реализуется в составлении плана и программы контрольного мероприятия.

4) всеобщности – во всесторонности и повсеместности контроля.

5) системности – в периодической систематичности и комплексности контроля.

6) непрерывности – в постоянстве предварительного, текущего и последующего контроля.

7) законности – в строгом соблюдении действующего законодательства.

8) ответственности – в ответственности за достоверность информации по результатам контроля.

9) объективности – в реальности результатов и независимости видов контроля. 10) научности – в применении научно-обоснованных методов и способов контроля.
^ Система финансово-экономического контроля (ФЭК).

Система ФЭК – совокупность субъектов, объектов и средств контроля, взаимодействующих как единое целое в процессе установления степени соответствия достигнутых результатов принятым управленческим решениям, оценки состояния объекта контроля на основе сопоставления поставленной цели с фактическим положением дел, выработки регулирующих мер и корректирующих воздействий.

Объект контроля: предмет или явление, на которое направлено внимание, воздействие. Являются экономическая система в целом, отдельные отрасли экономики, регионы, министерства, объединения и предприятия.

^ Предмет контроля: состояние и поведение объекта управления и контроля, деятельность организации в целом и в отдельных сферах или по отдельным операциям.

^ Субъект контроля: носитель практической деятельности по осуществлению контроля. Это органы, организации, подразделения организации и лица, которые осуществляют контроль. Субъектами контроля являются: государство в лице специальных контрольных органов, негосударственные организации, специальные подразделения и органы экономического субъекта, отдельные высококвалифицированные специалисты и лица, права, обязанности и ответственность которых регламентированы нормативно- правовыми актами. Средства контроля: методы, приемы и процедуры, позволяющие выявлять и предупреждать возникновение несоответствий законодательству и принятым управленческим решениям, нарушений правил ведения БУ финансово – хозяйственных операций и составления финансовой отчетности.

^ Приемы и способы документального контроля.

Документальный контроль – это контроль за правильностью оформления документов при ведении бухгалтерского учета, составления и заполнения форм бухгалтерской финансовой отчетности.

В процессе документального контроля устанавливается достоверность представленной в документах финансовой информации, соответствие выполненных операций требованиям законов и др. нормативных актов, а также оценивается система внутреннего контроля проверяемого объекта. Источниками информации для документального контроля служат:




  1. первичные документы;


  2. регистры бухгалтерского учета;


  3. данные управленческого (оперативного) учета;


  4. бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность;


  5. плановая, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая и прочая документация.


Существуют следующие методические приемы док-го контроля:




  1. Формальная и арифметическая проверка документов.


  2. Юридическая оценка отраженных в документах хозяйственных операций.


  3. Логический контроль объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций.


  4. Сплошной и не сплошной контроль.


  5. Встречная проверка документов или записей в учетных регистрах посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у организаций, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи.


  6. Способ обратного счета.


  7. Оценка законности и обоснованности хозяйственный операций по данным корреспонденции счетов б/у.


  8. Балансовые увязки движения МПЗ.


  9. Сравнение.


  10. Методы и приемы экономического анализа.



Приемы и способы фактического контроля.

Фактический контроль – это изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным осмотра их в натуре, т.е. обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа.

Фактический контроль не может быть всеобъемлющим из-за того, что хозяйственные процессы носят непрерывный характер, часто и быстро меняются, поэтому документальный и фактический контроль существуют, дополняя друг друга.

Методические приемы фактического контроля предназначены для установления реального состояния контролируемого объекта, объема и качества выполненных работ, действительного совершения хозяйственных операций, которые отражены в документах
.

Приемы фактического контроля подразделяют на 3 группы:




  1. Инвентаризация – это способ фактического контроля за сохранностью имущества организаций путем сопоставления фактических остатков ОС, МПЗ, денежных средств, состояния расчетов с соответствующими данными б/у на определенную дату и выявление отклонений.


  2. Экспертная оценка - представляет собой способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и качества выпускаемой продукции и т.д.


  3. Наблюдение – это способ фактического контроля, который предполагает изучение организации труда и учета на рабочих местах, в цехах, участках и в организации в целом, а также проверку условий хранения МПЗ, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском МПЗ.



^ Виды внутреннего финансово-экономического контроля.

Подразделяется на внутрихозяйственный и внутриведомственный.

Внутрихозяйственный бухгалтерский контроль: осуществляется бухгалтерской службой организации.

Основные задачи внутрихозяйственного контроля:

- формирование полной и достоверной информации как для внешних, так и для внутренних пользователей;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление резервов для обеспечения устойчивости организации.

Внутрихозяйственный аудиторский контроль: не является обязательным. Цель – оказание помощи исполнительному органу хозяйствующего субъекта в эффективности выполнения своих функций.

Внутрихозяйственный управленческий контроль: цель – содействие исполнительному органу в обеспечении успешной работы предприятия в условиях рыночной экономики. Осуществляется по направлениям системы, включающей: снабженческо –сбытовую, производственно–технологическую, инновационную, ценовую, финансовую, инвестиционную и кадровую политики.

Внутрихозяйственный ревизионный контроль: осуществляется в интересах собственников экономического субъекта через деятельность ревизионных комиссий или ревизора.

Внутриведомственный контроль: создается в крупных структурах.
^ Виды государственного финансово-экономического контроля.

Главная цель – обеспечение соблюдения установленным нормам и требованиям управления государственными финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта.