Файл: С 01. 09. 2021 г по 03. 09. 2021 г тема День знаний Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


с 01.09.2021 г. по 03.09.2021 г. тема – «День знаний»

Задачи: - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. - Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появилась новая беседка), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, мед. сестра, дворник, повар и др.).

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическая культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическое культура.

1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.




.

01.09.2021 г.

02.09.2021 г.

03.09.2021 г.

.




1. Ознакомительное занятие.

Задачи:

- Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. -11с.

1. «Нарисуй картинку про лето».

Задачи:

- Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

- Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промы­вать ее в воде, осушать о тряпочку.

- Развивать детское творчество.

- Приобщать к изобразительному искусству.

Материал: Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 23с.

1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Задачи:

- Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- 27с.


2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя




с 06.09.21 г. по 15.10.2021 г. тема – «Осень»

Задачи: - Расширение представлений детей об осени. - Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. - Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. - Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). - Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.- Воспитание бережного отношения к природе.- Формирование элементарных экологических представлений.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическая культура.


1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.

1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

06.09.2021 г.

07.09.2021 г.

08.09.2021 г.

09.09.2021 г.

10.09.2021 г.

1. «Что нам осень принесла?» Задачи:

- Расширять представления детей об овощах и фруктах.

- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

- Дать представления о пользе природных витаминов Материалы:

Кукла Незнайка. Две корзины. Овощи и фрукты (или муляжи, или картинки). Серия последо­вательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.-28 с.


1. «Красивые флажки»

Задачи:

- Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

- Развивать чувство ритма и чувство цвета.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

- Развивать детское творчество.

- Приобщать к изобразительному искусству.

Материал. Бумага размером ½ альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребёнка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребёнка).

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 23 с.

1. Занятие 1

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки.

Раздаточный материал.

Грибочки, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Задачи:

- Закреплять умение сравнивать две рав­ные группы предметов, обозначать ре­зультаты сравнения словами поровну, столько - сколько.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать ре­зультаты сравнения словами большой, ма­ленький, больше, меньше.

- Упражнять в определении пространст­венных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. – 12 с.

1. «На яблоне поспели яблоки»

Задачи: Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество.

Материалы: Цветные карандаши или мелки, бумага размером ½ альбомного листа

Литература: Т.С.Комарова стр.25


1. Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Задачи:

- Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчет­ливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- 28с.


2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя





Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.


1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

13.09.2021 г.

14.09.2021 г.

15.09.2021 г.

16.09.2021 г.

17.09.2021 г.

1. «Мои друзья»

Задачи:

- Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаи­моотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

- Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Материалы:

Карточки лото с изображением сказочных героев, дощечки. Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- 24 с.

1. «Большие и маленькие морковки».

Задачи:

- Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальца­ми.

- Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки.

- Развивать детское творчество. - Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материал. Игрушечные зайчики (большой и маленький), морковь. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 24 с.


1. Занятие 2

Демонстрационный материал. Игрушки: Винни-Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, ворота, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал.

Шарики и кубики разного цвета; кубики и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

Задачи:

- Развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, опре­деляя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

- Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравни­вать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозна­чать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько — сколько.

- Закреплять умение различать и назы­вать части суток (утро. день, вечер, ночь)

.Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. - 13 с.

1. «Красивые цветы».

Задачи: - Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. - Учить передавать в рисунке части растения. - Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.

- совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

- Развивать эстетическое восприятие. - Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. - Развивать детское творчество.

- Приобщать к изобразительному искусству.

Материал: Гуашь разных цветов (по 3—4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 27 с.

1. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Задачи:

- Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- 29 с.


2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.


1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

20.09.2021 г.

21.09.2021 г.

22.09.2021 г.

23.09.2021 г.

24.09.2021 г.

1. «У медведя во бору грибы, ягоды беру...» (ознакомление с природой).

Задачи:

- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

- Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

Материалы:

Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, бе­лочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.

Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- 30 с.


1. «Укрась салфеточку».

Задачи:

- Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

- Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

- Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

- Подводить к эстетической оценке работ.

- Развивать детское творчество.

- Приобщать к изобразительному искусству.

Материал. Квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6x3 см, ножницы, клей, салфетка, клееночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 30 с.



1. Занятие 3

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5—7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал.

Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Задачи:

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Совершенствовать умение сравниватъ два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее —короче; широкий — узкий, шире—уже.

- Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. - 14 с.

1. «Цветные шары (круглой и овальной формы)».

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с приема ми изображения предметов овальной в круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.

- Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

- Закреплять навыки аккуратного закрашивания.

- Упражнять в умении закрашивать, легки касаясь карандашом бумаги.

-Воспитывать стремление доводить начатое до конца добиваться хорошего результата.

- Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Материал: Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 30 с.

1. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Задачи:

- Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.

- Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

- Предварительная работа.

- Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- 30 с.


2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.


1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

27.09.2021 г.

28.09.2021 г.

29.09.2021 г.

30.09.2021 г.

01.10.2021 г.

1. «Расскажи о любимых предметах»

Задачи:

- Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

- Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

Материалы:

Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д.

Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- 18 с.

1. «Грибы»

Задачи:

- Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

-Подводить к образной оценке работ.

Материал. Игрушечные грибы, листзеленой бархатной бумаги. . Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 32 с.


1. Занятие 1

Демонстрационный материал. Игрушки: Енот, обезьяна, жираф;

Платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 штук).

Раздаточный материал.

Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

Задачи:

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство на основе сопоставления пар.

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. - 15 с.



1. «Золотая осень».

Задачи:

- Учить детей изображать осень.

- Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

- Закреплять технические умения в рисовании красками и кистью.

- Подводить детей к образной передаче явлений

- Воспитывать самостоятельность, творчество.

-Вызвать чувство радости от ярких рисунков.

Материал: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 32 с

1. Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Задачи:

- Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах);

- учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.32.

.

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.


1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

04.10.2021 г.

05.10.2021 г.

06.10.2021 г.

07.10.2021 г.

08.10.2021 г.

1. Прохождение экологической тропы.

Задачи:

- Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

- Показать объекты экологической тропы в осенний период.

- Формировать бережное отношение к окружающей природе.

- Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материалы:

Объекты экологической тропы: клен, береза, акация, клумба, пень. Осенние листья разных деревьев.

Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- 34 с.


1. «Украшение платочка».

Задачи:

- Учить детей выделять углы, стороны квадрата.

- закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.

- Упражнять в подборе цветосочетаний.

- Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги.

- Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Материалы: Бумажные круги, квадраты, клей, клеенка, ножницы, подставка, кисточки, салфетка.

Литература: Т.С, Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, с.34.

1. Занятие 2.

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Задачи:

- Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. - 17 с.


1. «Сказочное дерево».

Задачи:

- Учить детей создавать в рисунке образ сказочный образ.

- Упражнять в умении передавать правильное строение дерева.

- Учить закрашивать.

- Развивать воображение, творческие способности, речь.

Материал: Карандаши, ½ альбомного листа бумаги (на каждого ребенка).

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 33 с.

1. Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Задачи:

- Порадовать детей чтением веселой сказки. поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду» 2015, с.31.


2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.


1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическая культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

11.10.2021 г.

12.10.2021 г.

13.10.2021 г.

14.10.2021 г.

15.10.2021 г.

1. «Петрушка идет трудиться», вариант 3

Задачи:

- Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению,

- закреплять названия профессий, воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.

Материалы: Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов).

Литература: О.В.Дыбина стр.21 Ознакомление с предметным и социальным окружением.


1. «Угощение для кукол»

Задачи:

- Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения.

- Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

- Продолжать формировать умение работать аккуратно.

- Развивать детское творчество.

- Приобщать к изобразительному искусству.

Материалы: пластилин, доски для лепки, салфетки.

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 35с.

1. Занятие 3

Задачи:

- Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;

- упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже; - расширять представления о частях суток и их последовательности

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. - 18 с.


1. «Кисть рябинки, гроздь калинки».

Задачи:

- Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

- Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь)и их строении.

- Развивать чувство ритма и цвета.

- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материал: краски гуашевые (красного, желтого, зеленого, оранжевого цвета), цветные карандаши, листы тонированной бумаги (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой.

Литература: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 46 с


1. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек.

Задачи:

- Приобщать детей к восприятию поэтической речи. - Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- 34 с.



2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя



С 18.10.21 г. по 08.11.2021 г. тема – «Я и моя семья»

Задачи: - Формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я.

- Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

- Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

- Обогащать представления о своей семье.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.


1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

18.10.2021 г.

19.10.2021 г.

20.10.2021 г.

21.10.2021 г.

22.10.2021 г.

1. «Моя семья»

Задачи: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Материалы: матрешка с вкладышами, мяч, корзина, фотографии членов семьи, педагога.

Литература: О.В.Дыбина стр.19 Ознакомление с предметным и социальным окружением.


1. «Доброе солнышко улыбается всем»

Задачи:

- Продолжать учить детей работать с бумагой и клеем, складывать прямоугольную длинную полоску пополам и разрезать ее по линии сгиба.

- Закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию.

- Воспитывать чувство доброты на примере улыбающегося солнышка.

Материалы: Листы альбомной бумаги размером 20х20 голубого тона,

желтый круг, прямоугольная полоска желтого цвета (по 3 шт. на каждого ребенка) размером 10х2, ножницы, клей, салфетка, кисточка для клея, подставка для кисточки, клеенка (на каждого ребенка).

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя гр.

1. Занятие 4

Задачи:

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера.

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. - 19 с.


1. Декоративное рисование «Украшение фартука».

Задачи:

- Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента.

- Развивать цветовое восприятие.

Материалы: Краски гуашевые, заранее вырезанные воспитателем фартуки. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой.

Литература: Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в д/с., с. 34.


1. Чтение сказки «Три поросенка»

Задачи: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Маршака), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- 35 с.


2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

2. По плану инструктора по физической культуре

2. По плану музыкального руководителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание. (ФЦКМ).

2. Физическое культура.

1. Лепка /аппликация.

2. Физическая культура.


1. Познание. (ФЭМП).

2. Музыка.

1. Рисование.

2. Физическое культура (на воздухе)

1. Развитие речи.

2. Музыка.

25.10.2021 г.

26.10.2021 г.

27.10.2021 г.

28.10.2021 г.

29.10.2021 г.

1. «Цветок доброты»

- Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.

- Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).

Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.

Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Оборудование и материалы: иллюстрации этического содержания, кубики, мяч, компьютер, мультимедийный проектор.

Источник: сайт https://chudor.ru


1. По замыслу

Задачи:

- Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы.

- Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению)

- Воспитывать самостоятельность, активность.

- Развивать воображение, творческие способности детей.

Материалы: Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 28с.



1. Занятие 1

Демонстрационный материал: Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением 3 бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2; мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

Раздаточный материал: Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке(по три шт. на каждого ребенка): красный, зеленый, желтый).

Задачи:

- Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Упражнять в умении находить оди-наковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высрокий низкий, выше , ниже.

- Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. - 21 с.


1. По замыслу

Задачи:

- Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать набольшие части рисунка.

- Развивать творческие способности, воображение.

Материалы: Белая бумага, размером ½ альбомного листа, цветные карандаши на каждого ребенка.

Литература: Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- 38с.


1. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Задачи:

- связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей;

- словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Материал: игрушки – зайчиха, собака, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики 9по 2 шт.); игрушечная лесенка с тремя ступеньками.

Литература: О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. Средняя группа.- 120 с.