ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие №1.
Тема занятия: определение отклонений.
Цель занятия: усвоение основных терминов и определений; формирование навыков в вычислении предельных размеров, величин допусков вала и отверстия.
Сопрягаемыми называют поверхности, по которым детали соединяются в сборочные единицы, а сборочные единицы – в механизмы.
Несопрягаемыми, или свободными – поверхности, не предназначенные для соединения с поверхностями других деталей.
Внутренние цилиндрические поверхности являются охватывающими.
Наружные отверстия являются охватываемыми.
Размеры – числовое значение линейной величины.
Номинальный размер (D) – размер, относительно которого определяют предельные размеры и отсчитывают отклонения.
Действительный размер (Dr, dr) – размер, установленный измерением с допустимой погрешностью.
Погрешность – отклонение от номинального размера.
Практическое занятие №2.
Тема занятия: изучение графического изображения допусков и посадок.
Цель занятия: изучить графические изображения допусков и посадок. Научиться строить графические схемы полей допусков.
Нулевая – линия, положение которой соответствует номинальному размеру и от которой откладываются предельные отклонения размеров. Положительные отклонения – вверх, отрицательные – вниз.
Поле допуска – поле, ограниченное верхним и нижним отклонениями. Определяется величиной допуска и его положением относительно номинального размера.
На схемах указывают номинальный D и предельные (Dmax, Dmin, dmax, dmin) размеры, предельные отклонения (ES, EI, es, ei) поля допусков и другие параметры.
Зазором называется положительная разность между размерами отверстия и вала S = D – d, а натягом – положительная разность между размером вала и отверстия N = d – D.
Характер соединения двух деталей, зависящий от величины зазора или натяга, полученного при сборке узла
, называется посадкой.
Посадки подразделяются на три вида:
- Подвижные, обеспечивающие зазор в соединении;
- Неподвижные, обеспечивают натяг в соединении;
- Переходные. Названы так, из-за невозможности предсказать заранее вид посадки.
В переходных посадках существует допуск посадки, равный разности наибольшего и наименьшего натяга или сумме наибольшего натяга и наибольшего зазора.
Переходные посадки могут иметь и зазоры, и натяги.
Практическое занятие №3.
Тема занятия: приёмы держания контрольно-измерительного инструмента.
Цель занятия: научиться приёмам держания контрольно-измерительного инструмента.
При измерении линейкой её торец необходимо прижимать к измеряемой детали. Если невозможно – то прижимать к неподвижному объекту и проводить измерения от него.
В случае невозможности использования линейки используют инструменты сравнения. К ним относится Кронциркуль. Его применяют для измерения наружных размеров деталей. (Существуют пружинные кронциркули, которые удобнее в использовании)
Также одним из инструментов измерения является штангенциркуль.
Практическое занятие №4.
Тема занятия: Правила пользования слесарно-монтажным инструментом.
Цель занятия: научиться приёмам держания слесарно-монтажным инструмента.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Отработать приёмы держания слесарно-монтажным инструмента.
Задание №3
Ответы на контрольные вопросы:
-
Слесарно-монтажный инструмент предназначен для надёжного удержания деталей, материалов и изделий при обработке и монтаже. -
1) Плоскогубцы (пассатижи) – используют для надёжного захвата деталей, сгибания и откусывания проволоки и проводов.
2) Тонкогубцы (длинногубцы) – для проведения работ в труднодоступных местах или с мелкими деталями.
3) Круглогубцы – для сгибания проволоки или захвата очень мелких предметов.
4) Рожковый ключ – предназначен для работы с различными вариантами шестигранного крепежа.
5) Газовый ключ – служит для любого рода форм и размера крепежа в случаях, где необходимо прикладывать большое усилие.
Практическое занятие №5.
Тема занятия: Правила пользования механизированным инструментом.
Цель занятия: научиться приёмам держания механизированного инструмента.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Отработать приёмы держания механизированного инструмента.
Задание №3
Ответы на контрольные вопросы:
-
Для сверления отверстий. -
На 10 мм глубже чем длина дюбеля. -
Для пристреливания дюбелей. -
Устойчивое. Пистолет под углом в 900 к конструкции. -
Запрещено оставлять заряженным даже на незначительное время,
а также осуществлять его переноску.
Практическое занятие №6.
Тема занятия: приёмы плоскостной разметки.
Цель занятия: отработать приёмы плоскостной разметки.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
В целях проверки размеров заготовки и её пригодности для изготовления
данной детали, а также для контроля при производстве детали перед её изменением.
-
Припуск на обработку – это слой материала, удаляемый с поверхности заготовки в процессе ее обработки для обеспечения заданного качества детали. -
Выбор разметочных баз зависит от конструктивных особенностей и технологии изготовления детали. -
Могут возникнуть невидимые глазу повреждения. -
Наносится мягким карандашом или керном. -
75-80° -
На хорошо обработанной стальной поверхности. -
С центровых линий.
Практическое занятие №7.
Тема занятия: приёмы рубки металла.
Цель занятия: научиться приёмам выполнения рубки металла.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Рубка металла - слесарная операция, при выполнении которой режущим и ударным инструментом с заготовки удаляют лишние слои металла, вырубают пазы и канавки или разделяют заготовку на части. -
Резание металла - это последовательное снятие с заготовки слоя материала и\или стружки при помощи режущего инструмента. -
Крейцмейсель предназначен для вырубки узких канавок и шпоночных пазов.
Практическое занятие №8.
Тема занятия: приёмы правки и рихтовки металла.
Цель занятия: отработать приёмы выполнения правки и рихтовки полосового, листового, круглого металла.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Процесс устранения недостатков и дефектов металлической заготовки. -
Правильная плита, киянки, молотки, рашпили, крючки, поддержки, пробойники. -
С края к центру. -
От центра к краям. -
Под углом. -
Рихтовка – это комплекс работ, цель которых восстановление деформированной формы изделия.
Практическое занятие №9.
Тема занятия: приёмы гибки металла.
Цель занятия: отработать приёмы выполнения гибки металла под различными углами полосовой и листовой стали.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Возможность придать новую форму заготовке механическим или ручным способом. -
Металлопрокат, ковка, формовка (чеканка), гибка по трём точкам. -
Чуть больше от нужного. -
Металлопрокат или гибка по трём точкам. -
Для избежания появления “заломов и перегибов”. -
“На холодную”. Приступая к гибке, такие трубы заполняют расплавленной канифолью.
Практическое занятие №10.
Тема занятия: приёмы ручной резки металла.
Цель занятия: отработать приёмы резки металла ножницами.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Процесс, целью которого является разделение листового или сортового металла на части и заготовки. -
Ручными ножницами можно резать листовую сталь толщиной до 0,7 мм, кровельное железо - толщиной до 1 мм, листы меди и латуни - толщиной до 1,5 мм. -
Ручные, рычажные, гильотинные. -
С правым и левым резом. -
По расположению режущей кромки. -
На ткани. -
Для фигурной резки. -
Для резания металла толщиной до 2-2,5 мм.
Практическое занятие №11.
Тема занятия: приёмы ручной резки металла.
Цель занятия: отработать приёмы резки металла ручной ножовкой.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Предназначена для разрезания металлических заготовок. -
Тонкими и узкими. -
Максимально возможное число. -
Для последующей заточки и для восстановления пилящих качеств. -
По виду распилочного материала. -
Оно должно быть плотно (но без перетяжки) закреплено, не болтаться.
Практическое занятие №12.
Тема занятия: приёмы опиливания металла.
Цель занятия: отработать приёмы опиливания металла.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Это слесарная металлообработка, во время которой происходит снятие материала с поверхности детали с помощью напильника. -
Многолезвийный инструмент для обработки металлов, дерева, пластмасс и других твердых материалов. -
Напильник, надфиль, рифель. -
1) простая
2) крестовая
3) фрезерованная
4) рашпильная
5) штампованная
5. В зависимости от сложности опиливания.
Практическое занятие №13.
Тема занятия: приёмы сверления.
Цель занятия: отработать приёмы сверления металла.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Вид механической обработки материалов резанием, при котором с помощью специального вращающегося режущего инструмента (сверла) получают отверстия различного диаметра и глубины, или многогранные отверстия различного сечения и глубины. -
Сверление, результатом которого является увеличение диаметра отверстия. -
1) Спиральные (винтовые)
2) Плоские
3) Для глубокого сверления
4) Одностороннего резания
5) Центровочные
6) Ступенчатые
4. Рабочая часть, Хвостовик, Шейка.
5. В зависимости от заточки рабочей части.
6. Сверление с помощью мускульной силы, сверление электроинструментом, перфорирование.
Практическое занятие №14.
Тема занятия: приёмы зенкерования, зенкования, развертывания.
Цель занятия: научиться приёмам зенкерования, зенкования, развёртывания отверстий.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Обработка цилиндрических и конических отверстий в деталях с целью увеличения их диаметра, повышения качества поверхности и точности. -
Зенкерами. -
Подготовка для нарезания резьбы (получистовая обработка) -
Зенкеры машинные, зенкеры насадные. -
Процесс снятия фасок, образования гнёзд под потайные головки крепёжных элементов -
Зенковкой. -
Цилиндрические, конические, торцевые (цековки). -
Вид чистовой механической обработки отверстий резанием. -
Развёрткой. -
Цилиндрические, конические, ступенчатые. -
Режущая часть, калибрующая часть, цилиндрическая ленточка, канавки.
Практическое занятие №15.
Тема занятия: приёмы нарезания внутренней резьбы.
Цель занятия: научиться приёмам нарезания внутренней резьбы.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Метчиком. -
Для глухих и сквозных отверстий. -
Режущая часть, хвостовая часть, калибровочная часть, канавки. -
Черновой\средний и чистовой. -
Обычно по 2 (могут по 3) метчика каждого профиля (черновой\средний + чистовой). -
Удержание метчика за хвостовую часть. -
Для зажима с квадратным хвостовиком, для резьбонарезных плашек, гаечный ключ в виде воротка. -
Для избежания застревания стружки и перегрева.