Файл: Занятие 1. Тема занятия определение отклонений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое занятие №16.

Тема занятия: приёмы нарезания наружной резьбы.

Цель занятия: научиться приёмам нарезания наружной резьбы.

Задание №1

Повторить теоретический материал.

Задание №2

Ответы на контрольные вопросы:

  1. Плашки.

  2. Круглая, цельная, раздвижная, разрезная.

  3. Жесткостью (и соответственно точностью резьбы).

  4. Круглые закрепляются.

  5. В воротках.

  6. Микрометром и кольцом.


Практическое занятие №17.

Тема занятия: шабрение плоскостей.

Цель занятия: научиться приёмам шабрения плоскостей.

Задание №1

Повторить теоретический материал.

Задание №2

Ответы на контрольные вопросы:

  1. Технология высокоточного выравнивания поверхности изделия из металла.

  2. Шабером.

  3. По форме режущей части шаберы делятся на плоские, трёхгранные, фасонные; по числу режущих концов - на односторонние и двусторонние; по конструкции - на цельные и со вставными пластинками.

  4. Шлифовочным инструментом.

  5. В многократном повторении действий для устранения неровностей.


Практическое занятие №18.

Тема занятия: приёмы распиливания и припасовки.

Цель занятия: научиться приёмам распиливания и припасовки.

Задание №1

Повторить теоретический материал.

Задание №2

Ответы на контрольные вопросы:

  1. Распиливанием называется обработка отверстий с целью придания им нужной формы.

  2. Свёрлами.

  3. Точная взаимная пригонка деталей.

  4. Вкладываемую – вкладышем, куда вставляют вкладыш – проймой.

  5. Напильниками, шаберами.

Практическое занятие №19.

Тема занятия: приёмы пригонки.

Цель занятия: научиться приёмам пригонки.

Задание №1

Повторить теоретический материал.

Задание №2

Ответы на контрольные вопросы:

  1. Пригонкой называется обработка детали по другой, с тем чтобы выполнить соединение.

  2. Необходимо, чтобы одна из деталей была совершенно готовой, по ней ведут пригонку.

  3. Сначала обрабатывают две сопряженные базовые стороны, затем подгоняют две остальные до получения нужного сопряжения.

  4. Данное место мешает движению одной детали по другой.

  5. Острых ребер и заусенцев на деталях.



Практическое занятие №20.

Тема занятия: приёмы притирки и доводки.

Цель занятия: научиться приёмам притирки и доводки.

Задание №1

Повторить теоретический материал.

Задание №2

Ответы на контрольные вопросы:

  1. Подгонка деталей, работающих в паре.

  2. Доведение деталей до конечного результата перед притиркой.

  3. С помощью абразивных паст.

  4. Различные пасты и суспензии. Притиры.

  5. В зависимости от вида обработки.

  6. Для черновой и для чистовой доводки.

  7. Сталь, медь, чугун, бронза, стекло, керамика, алюминия и т.д.

  8. Насыщение поверхности материала абразивными материалами.


Практическое занятие №21.

Тема занятия: приёмы клёпки.

Цель занятия: освоить выполнение заклёпочных соединений.

Процесс клёпки состоит из двух этапов: предварительного и клёпки.

На предварительном этапе сверлят отверстие под заклёпку и формируют углубление под её головку.

При клёпке устанавливают заклёпки в отверстие, выполняют натяжку соединяемых листов и формируют замыкающую головку.
Практическое занятие №22.

Тема занятия: сборка клеевых соединений.

Цель занятия: освоить сборку клеевых соединений.

Задание №1

Повторить теоретический материал.

Задание №2

Выполнить клеевое соединение.

Задание №3

Ответы на контрольные вопросы:

  1. Метод получения неразъёмного соединения за счёт введения между поверхностями сопряжения специального вещества, которое способно обеспечивать скрепление частей изделия в единое целое.

  2. + Легко, быстро. – Термостойкость (не выше 1000), склонность к ползучести.

  3. Вручную. Равномерно по толщине, должны отсутствовать пузырьки воздуха.

  4. 1) подготовка клея и поверхностей

2) нанесения клея на поверхности

3) выдержка

4) соединение при температуре и давлении

5) выдержка

6) очистка шва от подтёков клея

7) контроль качества клеевого соединения


Практическое занятие №23.

Тема занятия: сборка паяных соединений.

Цель занятия: освоить сборку паяных соединений.

Задание №1

Повторить теоретический материал.

Задание №2

Выполнить паяные соединения.



Задание №3

Ответы на контрольные вопросы:

  1. До 3000

  2. Свыше 3000

  3. Для удаления оксидов.

  4. Напрямую.

  5. Напильником. С целью убрать окислы\нагар на носке паяльника.

7. Паяльные лампы.
Практическое занятие №24.

Тема занятия: сборка резьбовых соединений.

Цель занятия: освоить сборку резьбовых соединений.

Задание №1

Повторить теоретический материал.

Задание №2

Выполнить паяные соединения.

Задание №3

Ответы на контрольные вопросы:

  1. Болт и шайба.

  2. Для того чтобы избежать срыва резьбы болта\среза резьбы шайбы. Срыва головки болта.

  3. Когда не могут использоваться болты.

  4. Для того чтобы избежать её вылет\облом.

  5. Для более надежного крепления шпильки.

  6. Молоток\пассатижи.

Практическое занятие №25.

Тема занятия: сборка шлицевых соединений.

Цель занятия: освоить сборку шлицевых соединений.

Задание №1

Повторить теоретический материал.

Задание №2

Выполнить шлицевые соединения.

Задание №3

Ответы на контрольные вопросы:

  1. Простота и надёжность.

  2. Прямобочные, эвольвентные, треугольные.

  3. Когда посадка идет в натяг.

  4. Проверка параметров шлицов и пазов под них перед сборкой.


Практическое занятие №26.

Тема занятия: сборка шпоночных соединений.

Цель занятия: освоить сборку шпоночных соединений.

Задание №1

Повторить теоретический материал.

Задание №2

Выполнить шпоночные соединения.

Задание №3

Ответы на контрольные вопросы:

  1. Классификация соединений в зависимости от формы шпонки: призматическими шпонками, клиновыми шпонками, тангенциальными шпонками, сегментными шпонками, цилиндрическими шпонками.

  2. Проверка на заусенцы, проверка на смятие.

  3. + Простота конструкции, легкость монтажа и демонтажа, низкая стоимость. - Шпоночные пазы снижают прочность вала и ступицы, снижает сопротивление усталости.

Практическое занятие №27.

Тема занятия: сборка деталей методом пластического деформирования.

Цель занятия: освоить сборку деталей методом пластического деформирования.

Задание №1

Повторить теоретический материал.

Задание №2

Выполнить сборку деталей методом пластического деформирования.

Задание №3

Ответы на контрольные вопросы:


  1. Расширение конца трубы, вставленной в отверстие.

  2. Зазор между стенкой отверстия и трубой не должен превышать 0,01 диаметра трубы.

  3. Бортовочные и крепежные вальцовки.

  4. 1) закрепление фланца в тисках

2) закрепление вальцовки в патроне, развальцовка

3) извлечение вальцовки из трубы, извлечение изделия из тисков

4) проверка качества вальцевания
Практическое занятие №28.

Тема занятия: сборка деталей с гарантированным натягом.

Цель занятия: выполнить соединение деталей с гарантированным натягом.

Задание №1

Повторить теоретический материал.

Задание №2

Выполнить соединение деталей с гарантированным натягом.

Задание №3

Ответы на контрольные вопросы:

  1. Разницей размеров отверстия и вала, диаметр вала больше диаметра отверстия.

  2. От соответствия размеров по допускам.

  3. Запрессовка или термическим воздействием.

  4. Пресс (запрессовка). Масляная ванна, охлаждаемая жидкость (термическое воздействие).


Практическое занятие №29.

Тема занятия: определение абсолютных погрешностей.

Абсолютная погрешность – это разница между измеренной датчиком величины Хизм, и действительным значением Хд этой величины:

∆ = Хизм – Хд

Относительная погрешность – отношение абсолютной погрешности измерения к действительному значению:

∂ = ± (∆/Хд) * 100%

Приведённая погрешность – отношение абсолютной погрешности измерения к номинальному значению Хn:

Р = ± (∆/Хn) * 100%
Практическое занятие №30.

  1. ∆ = Хизм – Хд = 102-100 = 2

∂ = ± (∆/Хд) * 100% = 2/100*100 = 0.02%

  1. ∆ = Хизм – Хд = 25-24.5 = 0.5

∂ = ± (∆/Хд) * 100% = 0.5/24.5*100% = 2%

  1. ∆ = Vпов – Vобр

∆ = 95 + 100 = 195

∂ = ± (∆/Хд) * 100% = 195/100*100% = 1.95%
Практическое занятие №31.

  1. ∆ = 102 -100 = 2

∂ = 2/100*100% = 0.02%

V = 2/150*100 = 1.3

  1. ∆ = 25 – 24.5 = 0.5

∂ = 0.5 / 24.5 * 100% = 2%

V = ± 0.5 / 30 * 100% = 1.6

  1. ∆ = 25 – 24.5 = 0.5

∂ = 0.5 / 24.5 = 2%

V = ± 0.5 / 30 = 1%

  1. ∆ = 3 – 2.98 = 0.02

∂ = -5 * (0,02 / -2,98) = 3.35

V = -5 * (0,02 / 3 ) * 100% = 0.2 %

Практическое занятие №32.

Тема занятия: класс точности.

Классы точности приборов проверяются средствами измерений с учётом результатов государственных проверок.

  1. Б

  2. В

  3. В

  4. В

  5. А

  6. Б

  7. В


Практическое занятие №33.

Тема занятия: герметизация приборов.


Герметизация:

  1. Водозащитная/Влагозащитная/пылезащитная/воздухоплотная.

  2. Относительная/Полная (газы/влага/пыль)

  3. Электрическая изоляция/Герметичный корпус


Практическое занятие №34.

Тема занятия: определение безотказной работы приборов.

  1. Способность изделия сохранить совокупность своих характеристик в установленных пределах в течении требуемого времени.

  2. Совокупность свойств, обуславливающих пригодность прибора удовлетворяющих определенных погрешностей.

  3. Свойство прибором номинально выполнять возложенные на него функции при определённых условиях.

  4. Свойство прибора сохранять работоспособность в течении заданного времени эксплуатации в определённых режимах работы.

  5. От отдельных узлов и элементов конструкции.

  6. P = et\nср


Практическое занятие №35.

Тема занятия: построение циферблатов приборов.

  1.   1   2   3