ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие №16.
Тема занятия: приёмы нарезания наружной резьбы.
Цель занятия: научиться приёмам нарезания наружной резьбы.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Плашки. -
Круглая, цельная, раздвижная, разрезная. -
Жесткостью (и соответственно точностью резьбы). -
Круглые закрепляются. -
В воротках. -
Микрометром и “кольцом”.
Практическое занятие №17.
Тема занятия: шабрение плоскостей.
Цель занятия: научиться приёмам шабрения плоскостей.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Технология высокоточного выравнивания поверхности изделия из металла. -
Шабером. -
По форме режущей части шаберы делятся на плоские, трёхгранные, фасонные; по числу режущих концов - на односторонние и двусторонние; по конструкции - на цельные и со вставными пластинками. -
Шлифовочным инструментом. -
В многократном повторении действий для устранения неровностей.
Практическое занятие №18.
Тема занятия: приёмы распиливания и припасовки.
Цель занятия: научиться приёмам распиливания и припасовки.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Распиливанием называется обработка отверстий с целью придания им нужной формы. -
Свёрлами. -
Точная взаимная пригонка деталей. -
Вкладываемую – вкладышем, куда вставляют вкладыш – проймой. -
Напильниками, шаберами.
Практическое занятие №19.
Тема занятия: приёмы пригонки.
Цель занятия: научиться приёмам пригонки.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Пригонкой называется обработка детали по другой, с тем чтобы выполнить соединение. -
Необходимо, чтобы одна из деталей была совершенно готовой, по ней ведут пригонку. -
Сначала обрабатывают две сопряженные базовые стороны, затем подгоняют две остальные до получения нужного сопряжения. -
Данное место мешает движению одной детали по другой. -
Острых ребер и заусенцев на деталях.
Практическое занятие №20.
Тема занятия: приёмы притирки и доводки.
Цель занятия: научиться приёмам притирки и доводки.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Ответы на контрольные вопросы:
-
Подгонка деталей, работающих в паре. -
Доведение деталей до конечного результата перед притиркой. -
С помощью абразивных паст. -
Различные пасты и суспензии. Притиры. -
В зависимости от вида обработки. -
Для черновой и для чистовой доводки. -
Сталь, медь, чугун, бронза, стекло, керамика, алюминия и т.д. -
Насыщение поверхности материала абразивными материалами.
Практическое занятие №21.
Тема занятия: приёмы клёпки.
Цель занятия: освоить выполнение заклёпочных соединений.
Процесс клёпки состоит из двух этапов: предварительного и клёпки.
На предварительном этапе сверлят отверстие под заклёпку и формируют углубление под её головку.
При клёпке устанавливают заклёпки в отверстие, выполняют натяжку соединяемых листов и формируют замыкающую головку.
Практическое занятие №22.
Тема занятия: сборка клеевых соединений.
Цель занятия: освоить сборку клеевых соединений.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Выполнить клеевое соединение.
Задание №3
Ответы на контрольные вопросы:
-
Метод получения неразъёмного соединения за счёт введения между поверхностями сопряжения специального вещества, которое способно обеспечивать скрепление частей изделия в единое целое. -
+ Легко, быстро. – Термостойкость (не выше 1000), склонность к ползучести. -
Вручную. Равномерно по толщине, должны отсутствовать пузырьки воздуха. -
1) подготовка клея и поверхностей
2) нанесения клея на поверхности
3) выдержка
4) соединение при температуре и давлении
5) выдержка
6) очистка шва от подтёков клея
7) контроль качества клеевого соединения
Практическое занятие №23.
Тема занятия: сборка паяных соединений.
Цель занятия: освоить сборку паяных соединений.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Выполнить паяные соединения.
Задание №3
Ответы на контрольные вопросы:
-
До 3000 -
Свыше 3000 -
Для удаления оксидов. -
Напрямую. -
Напильником. С целью убрать окислы\нагар на носке паяльника.
7. Паяльные лампы.
Практическое занятие №24.
Тема занятия: сборка резьбовых соединений.
Цель занятия: освоить сборку резьбовых соединений.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Выполнить паяные соединения.
Задание №3
Ответы на контрольные вопросы:
-
Болт и шайба. -
Для того чтобы избежать срыва резьбы болта\среза резьбы шайбы. Срыва головки болта. -
Когда не могут использоваться болты. -
Для того чтобы избежать её вылет\облом. -
Для более надежного крепления шпильки. -
Молоток\пассатижи.
Практическое занятие №25.
Тема занятия: сборка шлицевых соединений.
Цель занятия: освоить сборку шлицевых соединений.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Выполнить шлицевые соединения.
Задание №3
Ответы на контрольные вопросы:
-
Простота и надёжность. -
Прямобочные, эвольвентные, треугольные. -
Когда посадка идет в натяг. -
Проверка параметров шлицов и пазов под них перед сборкой.
Практическое занятие №26.
Тема занятия: сборка шпоночных соединений.
Цель занятия: освоить сборку шпоночных соединений.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Выполнить шпоночные соединения.
Задание №3
Ответы на контрольные вопросы:
-
Классификация соединений в зависимости от формы шпонки: призматическими шпонками, клиновыми шпонками, тангенциальными шпонками, сегментными шпонками, цилиндрическими шпонками. -
Проверка на заусенцы, проверка на смятие. -
+ Простота конструкции, легкость монтажа и демонтажа, низкая стоимость. - Шпоночные пазы снижают прочность вала и ступицы, снижает сопротивление усталости.
Практическое занятие №27.
Тема занятия: сборка деталей методом пластического деформирования.
Цель занятия: освоить сборку деталей методом пластического деформирования.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Выполнить сборку деталей методом пластического деформирования.
Задание №3
Ответы на контрольные вопросы:
-
Расширение конца трубы, вставленной в отверстие. -
Зазор между стенкой отверстия и трубой не должен превышать 0,01 диаметра трубы. -
Бортовочные и крепежные вальцовки. -
1) закрепление фланца в тисках
2) закрепление вальцовки в патроне, развальцовка
3) извлечение вальцовки из трубы, извлечение изделия из тисков
4) проверка качества вальцевания
Практическое занятие №28.
Тема занятия: сборка деталей с гарантированным натягом.
Цель занятия: выполнить соединение деталей с гарантированным натягом.
Задание №1
Повторить теоретический материал.
Задание №2
Выполнить соединение деталей с гарантированным натягом.
Задание №3
Ответы на контрольные вопросы:
-
Разницей размеров отверстия и вала, диаметр вала больше диаметра отверстия. -
От соответствия размеров по допускам. -
Запрессовка или термическим воздействием. -
Пресс (запрессовка). Масляная ванна, охлаждаемая жидкость (термическое воздействие).
Практическое занятие №29.
Тема занятия: определение абсолютных погрешностей.
Абсолютная погрешность – это разница между измеренной датчиком величины Хизм, и действительным значением Хд этой величины:
∆ = Хизм – Хд
Относительная погрешность – отношение абсолютной погрешности измерения к действительному значению:
∂ = ± (∆/Хд) * 100%
Приведённая погрешность – отношение абсолютной погрешности измерения к номинальному значению Хn:
Р = ± (∆/Хn) * 100%
Практическое занятие №30.
-
∆ = Хизм – Хд = 102-100 = 2
∂ = ± (∆/Хд) * 100% = 2/100*100 = 0.02%
-
∆ = Хизм – Хд = 25-24.5 = 0.5
∂ = ± (∆/Хд) * 100% = 0.5/24.5*100% = 2%
-
∆ = Vпов – Vобр
∆ = 95 + 100 = 195
∂ = ± (∆/Хд) * 100% = 195/100*100% = 1.95%
Практическое занятие №31.
-
∆ = 102 -100 = 2
∂ = 2/100*100% = 0.02%
V = 2/150*100 = 1.3
-
∆ = 25 – 24.5 = 0.5
∂ = 0.5 / 24.5 * 100% = 2%
V = ± 0.5 / 30 * 100% = 1.6
-
∆ = 25 – 24.5 = 0.5
∂ = 0.5 / 24.5 = 2%
V = ± 0.5 / 30 = 1%
-
∆ = 3 – 2.98 = 0.02
∂ = -5 * (0,02 / -2,98) = 3.35
V = -5 * (0,02 / 3 ) * 100% = 0.2 %
Практическое занятие №32.
Тема занятия: класс точности.
Классы точности приборов проверяются средствами измерений с учётом результатов государственных проверок.
-
Б -
В -
В -
В -
А -
Б -
В
Практическое занятие №33.
Тема занятия: герметизация приборов.
Герметизация:
-
Водозащитная/Влагозащитная/пылезащитная/воздухоплотная. -
Относительная/Полная (газы/влага/пыль) -
Электрическая изоляция/Герметичный корпус
Практическое занятие №34.
Тема занятия: определение безотказной работы приборов.
-
Способность изделия сохранить совокупность своих характеристик в установленных пределах в течении требуемого времени. -
Совокупность свойств, обуславливающих пригодность прибора удовлетворяющих определенных погрешностей. -
Свойство прибором номинально выполнять возложенные на него функции при определённых условиях. -
Свойство прибора сохранять работоспособность в течении заданного времени эксплуатации в определённых режимах работы. -
От отдельных узлов и элементов конструкции. -
P = et\nср
Практическое занятие №35.
Тема занятия: построение циферблатов приборов.
- 1 2 3