Файл: Занятие 1. Тема занятия определение отклонений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частью отсчётного устройства

  • Путём измерения их длины вдоль линии, ограничивающей концы отметок.

  • Интервал между двумя последовательными числовыми отметками.

  • Отметки А и смогут понадобиться в виде прямоугольников и треугольников.

  • Шкала располагается на циферблате таким образом, чтобы указатель прибора перекрывал не менее ¼ и не более ¾ отметки.

  • Не менее четырёх числовых отметок, а для малогабаритных не менее трёх.

  • Не более чем из трёх.

  • Единица измеряемой величины, род тока, испытательное напряжение, установка прибора.

  • Чёрный на белом циферблате.

  • Функциональные участки отдельных отметок на циферблате.


    Практическое занятие №36.

    Тема занятия: ремонт бумажных циферблатов.

    1. Пластина с делениями вдоль которых перемещается стрелка показывающее значение нужной величины.

    2. Для того, чтобы стрелка не примагничивалась к циферблату.

    3. Для лучшего очищения.

    4. Слесарным.


    Практическое занятие №37.

    Тема занятия: ремонт бумажных циферблатов.

    1. Удаление вмятин

    2. Снятие строй краски

    3. Обезжиривают и грунтуют

    4. Наносят шкалу

    5. Окрашивают

    6. Лакируют

    Практическое занятие №38.

    Тема занятия: извлечение полуосей без отклейки.

    1. Стрелки, пружины и т.д.

    2. Конусные клинья, часовые, стальное основание, часовой молоточек, предохранительная пластина.

    3. Полуоси можно извлечь на токарно-часовом станке.


    Практическое занятие №39.

    Тема занятия: извлечение полуосей без разбора измерительного механизма.

    1. Слабыми постукиваниями часовым молоточком по оправе полуось допрессовывается в отверстие, от подвижной части прибора на прежнюю глубину без повреждения её запаянного конца.

    Алгоритм:

    1. Закрепить приспособление

    2. Вывернуть оправу

    3. Отрегулировать

    4. Вывернуть полуось вверх


    Практическое занятие №40.

    Тема занятия: заточка концов полуосей.

    1. Часовой токарный станок.

    2. Для чувствительных приборов.

    3. Полировка концов полуосей.

    4. Перед установкой на место полуоси должны быть промыты в бензине.


    Практическое занятие №41.

    Тема занятия: заточка концов полуосей.

    1. Работу и точность прибора.

    2. Из высококачественной углеродистой стали.

    3. Заточка, шлифовка и полировка конца.

    4. Стеклянный круг, на который нанесены окружности требуемых радиусов и углы нужных величин.

    5. С помощью бруска или круга с нанесенной на них пастой гои до зеркального блеска.



    Практическое занятие №42.

    Тема занятия: ремонт подпятников.

    1. Для подгона других элементов.

    2. При помощи бинокулярной лупы с 45кратным увеличением, обнаруживающей царапины, трещины, повреждённую полировку.

    3. Для возможности при закатке плотно обжать подпятник в своём гнезде.

    4. А) с коническим углублением

    Б) со сферическим углублением.
    Практическое занятие №43.

    Тема занятия: подборка и припайка моментных пружин.

    1. Перегрузка током, наличие окислов, деформация.

    2. Кроме момента, наружный диаметр пружины.

    3. Припаянную моментную пружину нужно центрировать так, чтобы ось вращения подвижной части была в центре моментной пружины.

    4. При пайке нужно применять только канифоль, разведенную, пайка должна быть чистой и без избытка олова. Укорачивание пружины на 10% не рекомендуется.



    Практическое занятие №44.

    Тема занятия: перемотка рамок.

    1. Проводят поперечный разрез обмотки и подсчитывают витки.

    2. Готовится из чистого олова, или из сплава его со свинцом.


    Практическое занятие №45.

    Тема занятия: перемотка бескаркасных рамок.

    1. Для получения показаний.

    2. Последний виток рамки должен держаться за счёт клеящей способности переменного тока.

    3. Небольшой сосуд, в котором можно создавать давление до 10 Па, а также температуру до 175°С.


    Практическое занятие №46.

    Тема занятия: ремонт измерительных катушек.

    1. 1) обрыв в цепи измерительной катушки

    2) замыкание цепей обмоток

    3) деформация каркасов

    1. Необходимо отпаять начало и концы обмоток измерительной катушки и проверить на замыкание цепи между собой.



    Практическое занятие №47.

    Тема занятия: ремонт переключателей.

    Возможные неисправности:

    1. Наличие грязи

    2. Наличие нагара от искрения

    3. Плохой контакт

    4. Слабый нажим

    5. Наличие окиси на контактах

    Способы устранения:

    Необходимо проверить надёжность переходных контактов.

    Очистка от загрязнения.

    Прозвон.
    Практическое занятие №48.

    Тема занятия: ремонт стрелок.

    1. Повреждение стрелки.

    2. Погнутые выпрямляются. Сломанные меняются.

    3. Отломанный конец.

    4. Изготовить новый из круглой алюминиевой проволоки.


    Практическое занятие №49.

    Тема занятия: Уравновешивание подвижных частей.



    1. Центр тяжести подвижной части должен совпадать с осью вращения

    2. Для уравновешивания имеются противовесы, состоящие из усиков с грузиками.

    3. Два усика расположены под углом в 90° друг к другу.

    4. Усики расположенные перпендикулярно стрелке и составляют одну прямую линию.



    Практическое занятие №50.

    Тема занятия: Ремонт трансформаторов.

    1. Для определения характеры неисправностей отпаивают подведенные к нему провода, причём все проводники отмечаются бирками, чтобы не перепутать подключение.

    Выявление неполадок путём внешнего осмотра и проверки в следующем порядке:

    - Проверить целостность и сопротивление обмоток

    - Проверить сопротивление изоляции

    - Вольтметром проверить напряжение на выводах вторичных обмотках
    Практическое занятие №51.

    Тема занятия: Намотка проволочных резисторов.

    При намотке применяют однотипный с удлинённым проводом, в противном случае определяют расчётами диаметр провода и число витков, которое необходимо намотать.

    При расчёте ставят два условия:

    1. Мощность, рассчитываемая на резисторе, не должна превышать 0.05…0.10 Вт

    2. Падение напряжения не должно быть больше 100 Вт


    Практическое занятие №52.

    Тема занятия: Выявление неполадок полупроводниковых диодов и стабилизаторов.

    1. Не допускают прогрева диода теплотой

    2. При пробое диодов сопротивление будет почти такое же, как и обратное.

    Практическое занятие №53.

    Тема занятия: Выявление неполадок биполярных и полевых транзисторов.

    1. Биполярный трёх-электродный полупроводниковый прибор. Полевой полупроводниковый полностью ключ, управляемый электрическим током.

    2. Если в проводниковом транзисторе сила p-h-p к базе подключают положительный ключ.

    3. Биполярный генератор тока.

    4. Для статического электричества.


    Практическое занятие №54.

    Тема занятия: Выявление неполадок интегральных микросхем.

    1. Миниатюрный электронный блок, содержащий в общем корпусе транзисторы, диоды, резисторы и т.д.

    2. Цифровые, аналоговые, комбинированные.

    3. Для преобразования и обработки сигналов.

    4. Определенной по коэффициенту усиления входного тока.

    5. Вольтметр.



    Практическое занятие №55.

    Тема занятия: Выявление неполадок электрических конденсаторов.

    1. В них диэлектрикам между обкладками служит плёнка из оксида металла.

        1. Неисправный конденсатор показывает короткое замыкание. Исправный, если при подключении к нему отметка стрелка в начале резко отклоняется до конца шкалы, а спустя 2-5 с начнёт возвращаться обратно.



    Практическое занятие №56.

    Тема занятия: Выявление неполадок резисторов.

    1. Резистор – пассивный электронный элемент эл. цепей, предназначенный для преобразования силы тока в напряжение и наоборот.

    2. Общего и специального назначения.

    3. Постоянные, переменные.

    4. С помощью отметки проверяют сопротивление.


    Практическое занятие №57.

    Тема занятия: ремонт комбинированных приборов.

    1. Комбинированные приборы одновременно регистрируют изменяемую величину.

    2. Включают в себя нагревательные элементы, двигатели.


    Практическое занятие №58.

    Тема занятия: изготовление, ремонт, тарировка термопары.

    1. Изоляцию терморегуляторов производят, для их разделения, изоляции от защитной оболочки, а также для предохранений от влажности и газов.

    2. Фарфор.

    3. Двухканальный круглый; двухканальный овальный, одноканальный;


    Практическое занятие №59.

    Тема занятия: изготовление, ремонт, тарировка термопары.

    1. Чрезмерные зазоры в затирании оси подшипников и рычажной передачи.

    2. Отсутствие азота в системе.

    3. Повреждение капилляра.


    Практическое занятие №60.

    Тема занятия: ремонт конденсаторов манометров.

    Определяет основные неисправности конденсаторов. Манометрические параметры, производитель их устраняет.

    Основные неисправности свидетельствуют заниженные и завышенные показания щитовые соответственно.
    Практическое занятие №61.

    Тема занятия: нахождение неисправностей жидкостных систем.

    1. Проверяют жидкость.

    2. Грузопрошневой манометр.

    3. При температуре в помещении 20±3°с.


    Практическое занятие №62.

    Тема занятия: ремонт жидкостных термометров сопротивления.

    1. Из медных прутков с многослойным покрытием поверхности лаком М138.

    2. Для удовлетворительных требований стандартной градуированной таблицы термометров сопротивлений.

    3. Наворачивают плёнку 5-10 мм.

    4. Не менее 50 мм.



    Практическое занятие №63.

    Тема занятия: ремонт пружинных манометров.

    Если после снижения давления стрелка не дошла до нулевой единицу на величину которой превышает половину допустимой погрешности, то необходимо заменить пружину т.к. она имеет остаточную деформацию.

    Практическое занятие №64.

    Тема занятия: ремонт сильфонных манометров.

    1. Сильфон – упругая однослойная или многослойная гофрированная оболочка.

    2. Герметичность определяют по отсутствию пузырьков воздуха.

    3. Для предупреждения деформации сильфона от растяжения.

    4. Процесс старения продолжается около 20ч.



    Практическое занятие №65.

    Тема занятия: ремонт напоромеров.

    1. Избыточное давление представляет собой разность абсолютного давления и давления окружающей среды.

    2. Происходит изменение её упругости, прибор даёт большие разбросы показаний и не поддаётся регулировке.

    3. Правкой называется операция по выправлению листового металла и изготовленных из него заготовок и деталей, имеющих выпуклости, вмятости и д.р.


    Практическое занятие №66.

    Тема занятия: ремонт кольцевой диафанометров.

    1. Лекало постоянной кривизны представляет собой шаблон, содержащий одну или более разных кривых переменного радиуса.

    2. Дифманометры нужного давления с заполненной водой или маслом и единого давления с заполнением ртуть.

    3. Дроссельные устройства служат для регулирования расхода жидкости на отдельных участках жидкости на отдельных участках.

    Практическое занятие №67.

    Тема занятия: ремонт ротаметров.

    1. Для измерения расхода жидкостей и газов по постоянному перепаду давления.

    2. Перепад давления.

    3. Большее – между стенками поплавка, меньшее под поплавком.

    4. Для малых расходов – проверяют по газовым счётчикам типа IСБ – 400, типов РС – 5, РС – 7, РМ-для значительных расходов.

    5. Получение зависимости расхода жидкости, протекающего через прибор от числа делений его шкалы.


    Практическое занятие №68.

    Тема занятия: ремонт уровнемеров типа МХЧ.

    1. Условная горизонтальная плоскость, которая показывает границу высоты чего-либо.

    2. Поплавок и мерная стенка.

    3. Контролирует работоспособность прибора, определяет обрыв и заклинивает.

    4. По отсутствию усиления привода и отсутствию показаний.