Файл: Общее понятие о здоровье, о здоровом образе жизни. Основные факторы здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


                       допустимый уровень сформированности качеств здоровой личности старшеклассников, 

                       удовлетворительный уровень медико-гигиенических знаний учащихся, 

                       положительная динамика здоровьесберегающего поведения учащихся (рационализация режима дня, питания и т.д.). 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  

1. Аспекты модернизации российской школы: научно – методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. – М.:ГУ ВШЭ, 2001. – 164 с. 

2.   Брехман И.И. Валеология  - наука о здоровье. Изд – 2 доп.: - М., «Физкультура и спорт» 1990. – 145 с. 

3. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания: уч пособие для студентов педагогических вузов М., Просвещение, 1986. – 189 с. 

4. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М.: Издатель Рассказов Ъ., 2002. – 303 с. 

5. Долотина О.П., Морозова Н.З., Хронин В.Г., Колеева Е.В. – «Физическая культура» - Калининград, 1998. – 306 с. 

6. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под. Редакцией М.М Безруких, В.Д.Сонькина. – М.: Триада-фарм. Методические рекомендации –2002. – 114 с. 

7. Исаев А. – Если хочешь быть здоров. М., Физкультура и спорт. 1998. – 114 с. 

8. Клюева Г.А., Резвых И.Г. Диагностическое обеспечение здоровьесберегающего учебного занятия: Методические рекомендации. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2003. – 34 с. 

9. Контратьева М.М. Звонок на урок здоровья. Просвещение: М., 1991. – 195 с. 

10.Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде (приказ МО РФ от 28.02.№619). 

11. Куинджи Н.Н. Валеология. Пути формирования здоровья школьников. – М.: Аспект пресс, 2000. – 147 с. 

12. Лаптев А.А. Закаляйтесь на здоровье. М., Медицина 1991. – 157 с. 

  

13. Лившиц О.Д., Лядова Н.В., Меньшикова Л.А., Диагностика умственной работоспособности детей и подростков в процессе учебной деятельности:  Метод. пособие. – Пермь, Изд-во ПОИПКРО, 1998. – 163 с. 

14. Лихницка И.И. Что надо знать о возрастных и физических резервах организмах. Л., «Знание», 1987. – 252 с. 

15. Лядова Н.В., Меньшикова Л.А. Физкультминутки для ученика и учителя: Метод. Пособие. – Пермь, Изд-во ПОИПКРО, 2003. – 51 с. 

16. Лядова Н.В., Аносова Ю.А., Кожарская В.И., Ослон В.Н., Мицкевич С.С. Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний: Учебно-методическое пособие. – Пермь: ПОИПКРО, 2002. – 272 с. 


17. Матвеев А.А., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории М., Просвещение 1991. – 184 с. 

18. Соловьёв Г.М. Биосоциальные проблемы ЗОЖ. / уч пособ. Ставрополь, 1998. – 156 19. Соловьёв Г.М. Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры – Ставрополь СГУ. 1998. – 265 с. 

20. Шубик В.М., Левин М.Я. Иммунитет и здоровье спортсменов.: М., Физкультура и спорт 1985. – 204 с. 


ПРИЛОЖЕНИЕ  1 

  

Моделирование  некоторых эффектов действия табачного дыма (из урока для учащихся 2 класса): 

  

1)            «Действие окиси углерода (угарного газа)». Угарный газ содержится в табачном дыме. Он связывает белок, который переносит кислород. Ткани организма страдают от кислородного голодания и плохо работают. 

Ребята становятся в круг. Они – «органы человека». В центре – столик (легкие) с фишками (кислородом). Во внутреннем круге – 3-4 участника. Они – «гемоглобинки» – переносят кислород от «легких» – «органам». За один раз каждый может брать только по одной фишке. Проигрываются 3 ситуации: 

1.             «Здоровый человек». В течение 1-2 минут гемоглобин поставляет кислород органам. Ведущий следит за временем. После команды «Стоп» подсчитывается количество фишек (кислорода), оказавшихся у «органов». Фишки возвращают обратно. 

2.             Человек выкурил сигарету, часть гемоглобина связана угарным газом: ведущий убирает из внутреннего круга 1-2 участников. Игра повторяется. Подсчитывается число фишек-кислорода, доставшихся организму за то же время. 

3.             Человек выкурил еще одну сигарету (убирают еще одного участника). Игру повторяют.Анализ результатов. Подсчитывают, сколько кислорода не получили ткани организма в результате «курения» организм не может полностью выполнять свою работу в таких условиях. 

2)            «Формирование зависимости». Никотин – легальный наркотик – вызывает зависимость: парализует волю человека. Свобода – возможность делать то, что считаешь нужным. 

             Состояние «свободы». Ребятам предлагают подвигаться как им хочется (попрыгать под музыку). 

             Человек, который курит – «привязывает» себя к сигарете: участникам лентой привязываются руки к «сигарете»-палочке (карандашу, линейке). И снова предлагают подвигаться. Возникает ощущение ограничения свободы. 

             Проходит ещё какое-то время – курильщик не может и «шагу шагнуть» без сигареты: участникам дополнительно связывают лентой ноги. Снова предлагают подвигаться. Степень ограничения свободы возрастает. 


             Убирают все ленты и снова предлагают подвигаться. Свободно идти по жизни гораздо комфортнее. 

  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

«Послание Великого Гудвина» 

Цель: ознакомить школьников младших классов с информацией об опасности наркотических веществ. 

Информацию  напечатать на большом листе, в виде «Послания Великого Гудвина». 

Разрезать лист на части  и спрятать их в разных местах. 

Вступление. Правитель Изумрудного города, Страшила говорит о том, что Великий Гудвин, желая предупредить маленьких жителей Волшебной страны об ужасной опаснРости написал послание, а двоюродная племянница злой волшебницы Гингемы, желая помешать ему, разорвала письмо на части и спрятала их в разных местах. Страшила просит ребят помочь найти, восстановить и прочитать послание. 

Аудиторию разделить на малые группы (2-5 человек). Каждая группа «добывает» свою часть письма (на полосе препятствий, поиск по принципу «12 записок», при помощи «клубка» или подсказок других сказочных героев после выполненного задания (показать, как делать зарядку, физкультминутку, отгадать загадку о здоровом образе жизни). Части соединяются, зачитываются вслух. Страшила благодарит ребят и выражает надежду, что теперь не только маленькие жители Волшебной страны, но и сами ребята предупреждены об опасности и смогут избежать ее.