Файл: Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его части.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | 5.1В | |||||
| Урок 81 | |||||
ФИО педагога | Улиева Л.С | |||||
Дата9.01.22 | | |||||
Класс « 5» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его части. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.1.2.24 находить часть числа и число по его части; 5.5.1.4 составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины от числа или величины по его части | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: находить дробь от числа и число по его дроби Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач Некоторые учащиеся смогут: решать задачи более сложного уровня | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока 3 мин | Мотивация Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? -Нужен! Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен? -Нужен! С математикой кто дружен, нам сегодня нужен? -Нужен! Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть? -Есть! Проверить домашнее задание в парах. Ответьте на вопросы Как называется: а) Сотая доля метра б) Седьмая часть недели в) Двенадцатая часть года г) Четверть года д) Половина часа е) Треть минуты | Громко проговаривают слово- Нужен! | смайлики | Слайд 1 | ||
Новая тема 5 мин | Практическая работа. Ученикам раздаются фигуры с закрашенными частями Какая часть фигуры закрашена? Найдите площадь закрашенной фигуры, если площадь всей фигуры равна 40 кв. ед. | Пары выполняют задания записывают результаты на доске | | Слайд 2 | ||
5 мин | Сравните полученный результат Закрашено 3/5 фигуры; Sзакр. Фигуры= 40*3/5=24 | | | слайд №3 | ||
Середина урока | Попросить учащихся оценить задачи и их решения. При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения Решите задачи: Задача 1 Петя делал уроки 2/3 часа. Сколько минут Петя делал уроки? Как можно решить эту задачу? Какие действия с обыкновенными дробями мы научились выполнять? Решение: Петя делал уроки 2/3 от 60 минут Ответ: 60*2/3=40 минут Данная задача называется задачей на нахождение дроби от числа. В таких задачах выделяют 3 составляющие:
Правило:_Дробь_от_числа_хотим_найти_Не_надо_никого_тревожить_Нам_надо_данное_число_На_эту_дробь_умножить.'>Правило: Дробь от числа хотим найти Не надо никого тревожить Нам надо данное число На эту дробь умножить. Задача 2 Возраст рябины 100 лет, что составляет 2/3 от продолжительности жизни березы. Какова продолжительность жизни березы? Решение: 100:2/3=150 лет Правило: Если мы хотим найти Число по его дроби. То на дробь делить должны Число, соответствующее дроби. | | | Слайд4 | ||
Этап закрепления материала 15 мин | Найдите дробь от числа. Укажите соответствие
| Индивидуальная работа | | Слайд5 | ||
5 мин | Решите задачи: 1.В классе 30 учащихся. 4/5 из них посещают спортивные секции. Сколько детей посещают спортивные секции? 2.Длина тела майского жука равна 3 см, что составляет ¾ от длины тела кузнечика. Какова длина тела кузнечика? Решение: Пусть длина тела кузнечика х см. Тогда х*3/4=3, или х= 3:3/4. Чтобы найти число, если ¾ от этого числа равно3, надо 3 разделить на дробь ¾. | Групповая работа. Ребята записывают краткую запись и решение задачи в тетрадях | | Слайд 6 | ||
Конец урока 4 мин Подведение итогов |
Домашнее задание: 1.В парке 639деревьев.Березы составляют 7/9 от всех деревьев, остальные -клены. Сколько в парке берез и сколько кленов? 2. Длина скорпиона достигает 18см, что составляет 1/6 от длины его предков-ракоскорпионов. Найдите длину ракоскорпиона. | | | Слайд 7 Слайд8 |