Файл: Анализ номенклатуры дел в Государственном Совете Республики Татарстан Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ номенклатуры дел в Государственном Совете Республики Татарстан

Содержание:

Организация делопроизводства в Государственном Совете Республики Татарстан

Раздел 1 Государственный Совет Республики Татарстан как законодательный представительный орган Республики Татарстан

Раздел 2 Управление документационного обеспечения как структурное подразделение Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан

Раздел 3 Отдел контроля и делопроизводства: в структуре и функции

Раздел 4 Нормативная база организации делопроизводства в Государственном Совета Республики Татарстан

Глава 2. Составление и оформление номенклатуры дел Государственного Совета Республики Татарстан

2.1 Номенклатура дел: понятия, правила составления

2.2 Порядок составления номенклатуры дел в Государственном Совете Республики Татарстан


Введение

Актуальность темы определяется значимостью изучения организации работы с документами и их хранения в законодательном представительном органе государственной власти - Государственном Совете Республики Татарстан.

Объектом исследования является Государственный Совет Республики Татарстан.

Предметом исследования является номенклатура дел Государственного Совета Республики Татарстан.

Цель исследования - анализ составления и оформления номенклатуры дел Государственного Совета Республики Татарстан.

Задачи исследования:

  1. Изучить структуру и функции Государственного Совета Республики Татарстан.

  2. Охарактеризовать Управления документационного обеспечения.

  3. Рассмотреть отдел контроля делопроизводства как структурного подразделения Управления документационного обеспечения.

  4. Проанализировать нормативную базу организации делопроизводства в Государственном Совете Республики Татарстан.

  5. Проанализировать порядок составления и оформления номенклатуры дел Государственного Совета Республики Татарстан.

Источниковую базу исследования составляют нормативно-правовые и нормативно-методические акты Российской Федерации и Республики Татарстан, а так же локальные нормативные акты Государственного Совета Республики Татарстан.


Теоретическую основу исследования составляют труды ведущих специалистов в области документационного обеспечения – С.Л.Кузнецова, Т.В.Кузнецовой, Ю.М.Кукариной, Л.П.Афанасьевой……. (статьи о номенклатуре дел, о перечнях документов со сроками хранения, экспертиза ценности документов….).

Научная новизна исследования видится в анализе номенклатуры дел законодательного и представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на примере Государственного Совета Республики Татарстан.

Практическая значимость исследования состоит в анализе составления и оформления номенклатуры дел Государственного Совета Республики Татарстан и выработке возможных рекомендаций по её совершенствованию.

Структура исследования определена поставленными целью и задачами, оно состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Глава 1. Организация делопроизводства в Государственном Совете Республики Татарстан

    1. Государственный Совета Республики Татарстан как законодательный представительный орган Республики Татарстан


Государственный Совет Республики Татарстан был создан по Закону Республики Татарстан от 29 ноября 1994 года "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан в связи с реформированием представительных и исполнительных органов государственной власти"1, который установил новые наименование и статус высшего представительного органа власти республики.

Верховный Совет был преобразован в Государственный Совет Республики Татарстан- постоянно действующий высший представительный, законодательный и контрольный орган государственной власти.

В марте 1995 года состоялись выборы в Государственный Совет первого созыва. Депутаты избирались по административно-территориальным и территориальным округам сроком на 5 лет. Было избрано 130 народных депутатов; 39 из них работали на постоянной основе в организационных рамках "МАЛОГО ПАРЛАМЕНТА".2

Были образованы семь постоянных комиссий парламента по различным отраслям государственного, социально-экономического и культурного строительства, сформирован Комитет парламентского контроля Государственного Совета.

В составе парламента зарегистрировали одну депутатскую группу "Идель-йорт" ("Волга-дом") и одну фракцию - экологическую (фракция "зеленых").



Председателем Государственного Совета депутаты избрали Василия Николаевича Лихачева, которого в 1998 году сменил Фарид Хайруллович Мухаметшин.

Выборы в Государственный Совет второго созыва состоялись 19 декабря 1999 года. В него вошли 130 депутатов. Из них 28трудились на постоянной основе.

В парламенте были образованы четыре депутатские группы: "Татарстан - новый век", по поддержке татарстанских производителей, "Единство", "Регионы".

Возглавил Государственный Совет Республики Татарстан Фарид Хайруллович Мухаметшин.

14 марта 2004 года состоялись выборы в Государственный Совет третьего созыва по новому избирательному законодательству. Депутатами парламентастали как представители политических партий, так и территориальных округов. Всего избрано 100 депутатов: 50 - по одномандатным избирательным округам, 50 - по партийным спискам.

В парламенте образовано семь комитетов по:

  • государственному строительству и местному самоуправлению;

  • законности, регламенту и депутатской этике;

  • бюджету, налогам и финансам;

  • экономике, инвестициям и предпринимательству;

  • экологии, природным ресурсам и землепользованию;

  • социальной политике;

  • культуре, науке, образованию и национальным вопросам.

Образована также Комиссия по установлению идентичности текстов законов Республики Татарстан на татарском и русском языках.

В составе Государственного Совета 85 депутатов представляют Региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия", 4 - КПРФ, 11 - независимых депутатов.

Созданы две фракции: "Единая Россия" и КПРФ. Образована депутатская группа из числа представителей Республиканского общественного движения "Татарстан - новый век".

Председателем Государственного Совета Республики Татарстан третьего созыва вновь был избран Фарид Хайруллович Мухаметшин.

"Источник истинного знания - в фактах", - говорил французский ученый Пьер Буаст. Краткий экскурс в историю становления парламентаризма в Татарстане - еще одно убедительное свидетельство настойчивого продвижения нашей республики по пути демократических преобразований, ее приверженности принципам народовластия.

Рассмотрим статус и функции Государственного Совета Республики Татарстан.В соответствии со статьей 75 Конституции Республики Татарстан3к ведению Государственного Совета Республики Татарстан относятся:
 1) принятие Конституции Республики Татарстан, внесение в нее изменений и дополнений;

2) законодательное регулирование по предметам ведения Республики Татарстан и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в пределах полномочий Республики Татарстан;
3) толкование законов Республики Татарстан;
4) участие в определении внутренней политики и направлений внешней деятельности Республики Татарстан;
5) утверждение бюджета Республики Татарстан и отчета о его исполнении, рассмотрение проекта консолидированного бюджета Республики Татарстан;
6) утверждение программ социально-экономического развития Республики Татарстан;
7) установление налогов и сборов Республики Татарстан в соответствии с федеральным законодательством;
8) установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Республики Татарстан, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов;
9) установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Татарстан;
10) установление порядка организации и деятельности республиканских органов государственной власти;
11) избрание Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, заместителей Председателя и Секретаря Государственного Совета Республики Татарстан из числа депутатов Государственного Совета;
12) избрание Президиума Государственного Совета, образование и избрание комитетов Государственного Совета из числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан;
13) установление системы исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
14) назначение референдума Республики Татарстан;
15) назначение выборов в Государственный Совет Республики Татарстан;
16) назначение выборов Президента Республики Татарстан;
17) принятие решения о недоверии Президенту Республики Татарстан в соответствии с Конституцией Республики Татарстан;
18) утверждение по представлению Президента Республики Татарстан кандидатуры Премьер-министра; согласование предложений Президента Республики Татарстан о назначении заместителей Премьер-министра, об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов Республики Татарстан;
19) выражение недоверия Премьер-министру Республики Татарстан и его заместителям;
20) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления в пределах полномочий, определенных федеральным законом;

21) избрание судей Конституционного суда Республики Татарстан; назначение Председателя и заместителя Председателя Конституционного суда Республики Татарстан по предложению судей Конституционного суда Республики Татарстан;
22) избрание мировых судей Республики Татарстан;
221) назначение по представлению Президента Республики Татарстан Государственного Советника Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан;
23) избрание Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан;
24) назначение половины членов Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан;
25) утверждение схемы образования избирательных округов по выборам депутатов Государственного Совета Республики Татарстан;
26) установление административно-территориального устройства Республики Татарстан и порядка его изменения;
27) решение вопросов, связанных с изменением границы Республики Татарстан;
28) согласование кандидатуры на должность Прокурора Республики Татарстан;
29) назначение представителей общественности в квалификационную коллегию судей Республики Татарстан в соответствии с законом;
30) учреждение государственных наград Республики Татарстан, установление почетных званий Республики Татарстан;
31) одобрение проекта договора о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий;
32) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами и законами Республики Татарстан.

1.2 Управление документационного обеспечения как структурное подразделение Аппарата Государственного Совета

Республики Татарстан
Управление документационного обеспечения Аппарата
Государственного Совета Республики Татарстан (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан (далее - Аппарат)4.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан, Административным регламентом Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан, постановлениями