Файл: Анализ номенклатуры дел в Государственном Совете Республики Татарстан Содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ номенклатуры дел в Государственном Совете Республики Татарстан
Содержание:
Организация делопроизводства в Государственном Совете Республики Татарстан
Раздел 1 Государственный Совет Республики Татарстан как законодательный представительный орган Республики Татарстан
Раздел 2 Управление документационного обеспечения как структурное подразделение Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан
Раздел 3 Отдел контроля и делопроизводства: в структуре и функции
Раздел 4 Нормативная база организации делопроизводства в Государственном Совета Республики Татарстан
Глава 2. Составление и оформление номенклатуры дел Государственного Совета Республики Татарстан
2.1 Номенклатура дел: понятия, правила составления
2.2 Порядок составления номенклатуры дел в Государственном Совете Республики Татарстан
Введение
Актуальность темы определяется значимостью изучения организации работы с документами и их хранения в законодательном представительном органе государственной власти - Государственном Совете Республики Татарстан.
Объектом исследования является Государственный Совет Республики Татарстан.
Предметом исследования является номенклатура дел Государственного Совета Республики Татарстан.
Цель исследования - анализ составления и оформления номенклатуры дел Государственного Совета Республики Татарстан.
Задачи исследования:
-
Изучить структуру и функции Государственного Совета Республики Татарстан. -
Охарактеризовать Управления документационного обеспечения. -
Рассмотреть отдел контроля делопроизводства как структурного подразделения Управления документационного обеспечения. -
Проанализировать нормативную базу организации делопроизводства в Государственном Совете Республики Татарстан. -
Проанализировать порядок составления и оформления номенклатуры дел Государственного Совета Республики Татарстан.
Источниковую базу исследования составляют нормативно-правовые и нормативно-методические акты Российской Федерации и Республики Татарстан, а так же локальные нормативные акты Государственного Совета Республики Татарстан.
Теоретическую основу исследования составляют труды ведущих специалистов в области документационного обеспечения – С.Л.Кузнецова, Т.В.Кузнецовой, Ю.М.Кукариной, Л.П.Афанасьевой……. (статьи о номенклатуре дел, о перечнях документов со сроками хранения, экспертиза ценности документов….).
Научная новизна исследования видится в анализе номенклатуры дел законодательного и представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на примере Государственного Совета Республики Татарстан.
Практическая значимость исследования состоит в анализе составления и оформления номенклатуры дел Государственного Совета Республики Татарстан и выработке возможных рекомендаций по её совершенствованию.
Структура исследования определена поставленными целью и задачами, оно состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Глава 1. Организация делопроизводства в Государственном Совете Республики Татарстан
-
Государственный Совета Республики Татарстан как законодательный представительный орган Республики Татарстан
Государственный Совет Республики Татарстан был создан по Закону Республики Татарстан от 29 ноября 1994 года "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан в связи с реформированием представительных и исполнительных органов государственной власти"1, который установил новые наименование и статус высшего представительного органа власти республики.
Верховный Совет был преобразован в Государственный Совет Республики Татарстан- постоянно действующий высший представительный, законодательный и контрольный орган государственной власти.
В марте 1995 года состоялись выборы в Государственный Совет первого созыва. Депутаты избирались по административно-территориальным и территориальным округам сроком на 5 лет. Было избрано 130 народных депутатов; 39 из них работали на постоянной основе в организационных рамках "МАЛОГО ПАРЛАМЕНТА".2
Были образованы семь постоянных комиссий парламента по различным отраслям государственного, социально-экономического и культурного строительства, сформирован Комитет парламентского контроля Государственного Совета.
В составе парламента зарегистрировали одну депутатскую группу "Идель-йорт" ("Волга-дом") и одну фракцию - экологическую (фракция "зеленых").
Председателем Государственного Совета депутаты избрали Василия Николаевича Лихачева, которого в 1998 году сменил Фарид Хайруллович Мухаметшин.
Выборы в Государственный Совет второго созыва состоялись 19 декабря 1999 года. В него вошли 130 депутатов. Из них 28трудились на постоянной основе.
В парламенте были образованы четыре депутатские группы: "Татарстан - новый век", по поддержке татарстанских производителей, "Единство", "Регионы".
Возглавил Государственный Совет Республики Татарстан Фарид Хайруллович Мухаметшин.
14 марта 2004 года состоялись выборы в Государственный Совет третьего созыва по новому избирательному законодательству. Депутатами парламентастали как представители политических партий, так и территориальных округов. Всего избрано 100 депутатов: 50 - по одномандатным избирательным округам, 50 - по партийным спискам.
В парламенте образовано семь комитетов по:
-
государственному строительству и местному самоуправлению; -
законности, регламенту и депутатской этике; -
бюджету, налогам и финансам; -
экономике, инвестициям и предпринимательству; -
экологии, природным ресурсам и землепользованию; -
социальной политике; -
культуре, науке, образованию и национальным вопросам.
Образована также Комиссия по установлению идентичности текстов законов Республики Татарстан на татарском и русском языках.
В составе Государственного Совета 85 депутатов представляют Региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия", 4 - КПРФ, 11 - независимых депутатов.
Созданы две фракции: "Единая Россия" и КПРФ. Образована депутатская группа из числа представителей Республиканского общественного движения "Татарстан - новый век".
Председателем Государственного Совета Республики Татарстан третьего созыва вновь был избран Фарид Хайруллович Мухаметшин.
"Источник истинного знания - в фактах", - говорил французский ученый Пьер Буаст. Краткий экскурс в историю становления парламентаризма в Татарстане - еще одно убедительное свидетельство настойчивого продвижения нашей республики по пути демократических преобразований, ее приверженности принципам народовластия.
Рассмотрим статус и функции Государственного Совета Республики Татарстан.В соответствии со статьей 75 Конституции Республики Татарстан3к ведению Государственного Совета Республики Татарстан относятся:
1) принятие Конституции Республики Татарстан, внесение в нее изменений и дополнений;
2) законодательное регулирование по предметам ведения Республики Татарстан и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в пределах полномочий Республики Татарстан;
3) толкование законов Республики Татарстан;
4) участие в определении внутренней политики и направлений внешней деятельности Республики Татарстан;
5) утверждение бюджета Республики Татарстан и отчета о его исполнении, рассмотрение проекта консолидированного бюджета Республики Татарстан;
6) утверждение программ социально-экономического развития Республики Татарстан;
7) установление налогов и сборов Республики Татарстан в соответствии с федеральным законодательством;
8) установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Республики Татарстан, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов;
9) установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Татарстан;
10) установление порядка организации и деятельности республиканских органов государственной власти;
11) избрание Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, заместителей Председателя и Секретаря Государственного Совета Республики Татарстан из числа депутатов Государственного Совета;
12) избрание Президиума Государственного Совета, образование и избрание комитетов Государственного Совета из числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан;
13) установление системы исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
14) назначение референдума Республики Татарстан;
15) назначение выборов в Государственный Совет Республики Татарстан;
16) назначение выборов Президента Республики Татарстан;
17) принятие решения о недоверии Президенту Республики Татарстан в соответствии с Конституцией Республики Татарстан;
18) утверждение по представлению Президента Республики Татарстан кандидатуры Премьер-министра; согласование предложений Президента Республики Татарстан о назначении заместителей Премьер-министра, об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов Республики Татарстан;
19) выражение недоверия Премьер-министру Республики Татарстан и его заместителям;
20) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления в пределах полномочий, определенных федеральным законом;
21) избрание судей Конституционного суда Республики Татарстан; назначение Председателя и заместителя Председателя Конституционного суда Республики Татарстан по предложению судей Конституционного суда Республики Татарстан;
22) избрание мировых судей Республики Татарстан;
221) назначение по представлению Президента Республики Татарстан Государственного Советника Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан;
23) избрание Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан;
24) назначение половины членов Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан;
25) утверждение схемы образования избирательных округов по выборам депутатов Государственного Совета Республики Татарстан;
26) установление административно-территориального устройства Республики Татарстан и порядка его изменения;
27) решение вопросов, связанных с изменением границы Республики Татарстан;
28) согласование кандидатуры на должность Прокурора Республики Татарстан;
29) назначение представителей общественности в квалификационную коллегию судей Республики Татарстан в соответствии с законом;
30) учреждение государственных наград Республики Татарстан, установление почетных званий Республики Татарстан;
31) одобрение проекта договора о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий;
32) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами и законами Республики Татарстан.
1.2 Управление документационного обеспечения как структурное подразделение Аппарата Государственного Совета
Республики Татарстан
Управление документационного обеспечения Аппарата
Государственного Совета Республики Татарстан (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан (далее - Аппарат)4.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан, Административным регламентом Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан, постановлениями