Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание отчета
Введение ……………………………………………………………………………………. | 3 | |
Глава 1. | Характеристика и организационная структура ОАО «Большевик» …. | 4 |
1.1. | Общие сведения о предприятии ……………………………………………… | 4 |
1.2. | Структура и компетенция органов управление Обществом ……………….. | 8 |
1.3. | Организационная характеристика ОАО «Большевик» ……………………... | 10 |
1.4. | Роль финансового аналитика в деятельности предприятия ………………… | 14 |
Глава 2. | Анализ финансовой устойчивости ОАО «Большевик» …………………. | 16 |
2.1. | Анализ имущества предприятия и источников его формирования ………... | 16 |
2.2. | Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия …………………. | 17 |
2.3. | Анализ финансовой устойчивости и деловой активности ………………….. | 20 |
2.4. | Анализ прибыли и рентабельности предприятия …………………………… | 25 |
2.5. | Оценка вероятности банкротства ОАО «Большевик» ……………………… | 28 |
Заключение ………………………………………………………………………………... | 30 | |
Список использованных источников ………………………………………………….. | 32 | |
Приложения ……………………………………………………………………………….. | 33 |
Введение
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и
закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Данная работа представляет собой отчет по преддипломной практике по менеджменту, проходимой в ОАО «Большевик» в период с «11» января 2011г. по «22» февраля 2010г., включительно, в должности помощника финансового аналитика.
Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмент организации». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно – исследовательской и организаторской работы.
Преддипломная практика проводится также с целью обеспечения условий для сбора и систематизации материала, необходимого для написания выпускной квалификационной работы.
Задачами преддипломной практики являются:
- организационно – экономическая характеристика ОАО «Большевик»;
- анализ финансового состояния ОАО «Большевик»;
- разработка предложений по развитию деятельности ОАО «Большевик».
В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.
Структура отчета состоит из введения, 2 основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.
Глава 1. Характеристика и организационная структура ОАО «Большевик»
-
Общие сведения о предприятии
Московская кондитерская фабрика «Большевик», крупнейшее в СССР предприятие по выработке мучных кондитерских изделий: печенья всех видов, галет, вафель, тортов и пирожных была основана в 1855 французским капиталистом Сиу.
До 1927 вырабатывала наряду с кондитерскими изделиями косметические и парфюмерные товары и мыло. Рабочие фабрики участвовали в Декабрьском вооружённом восстании 1905 на Красной Пресне и в Октябрьской революции 1917.
За годы довоенных пятилеток (1929 – 40) фабрика расширена, реконструирована и специализирована на выпуске мучных кондитерских изделий.
В 1962 фабрике присвоено звание «Предприятие коммунистического труда».
В 1973 произведено 71,7 тыс. т изделий, в 12,5 раза больше, чем в 1915, когда было выпущено максимальное количество изделий, фабрика оснащена высокопроизводительными поточно – механизированными линиями. Награждена орденом Ленина (1971).
В 1985 предприятие достигает самого высокого в своей отрасли уровня культуры производства по стране. Авторитет фабрики настолько высок, что вплоть до конца 80-х гг. только две организации – фабрика «Большевик» и НИИ кондитерской промышленности – имеют право давать экспертное заключение на сырьё, используемое в кондитерском производстве.
В 1994 в новых условиях рыночной экономики «Большевик» расширила свою деятельность, став частью группы «Danone». Связи с признанным мировым лидером позволили компании быть в курсе последних тенденций в производстве печенья и вафель, совершенствовать качество продукции, улучшать систему продаж. Контрольный пакет акций принадлежит группе «Danone».
В 2007 году фабрику «Большевик» купила компания «Крафт Фудс Рус», в рамках глобального приобретения бисквитного бизнеса группы компаний Danone компанией Kraft Foods.
Открытое акционерное общество «Большевик» (ОАО «Большевик», Общество) образовано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах»
Адрес предприятия: г. Москва, Ленинградский проспект 15. Метро: Белорусская.
Основной целью предприятия является извлечение коммерческой прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
Логотип Общества представлен на рисунке 1.
Рис. 1. Фирменный логотип ОАО «Большевик»
Предприятие оснащено современным технологическим оборудованием, что позволяет ему изготавливать специальную продукцию по техническим требованиям потребителя.
ОАО «Большевик» – ведущий производитель и дистрибутор кондитерской продукции. Торговые марки «Юбилейное», «Причуда», «Торнадо», «Барни», «Шокобарокко», - любимы многими россиянами.
«Причуда» вафельные торты ‑ лидер продаж по категории «Вафельные торты». Рыночная доля бренда составляет 37%.
«Причуда» Вафельные торты – самый популярный бренд компании «Большевик», знание марки невероятно высокое – целых 98%.
Вафельные торты «Причуда» выпускаются в десяти различных вкусах, среди них наиболее популярны торты «Причуда Золотая», «Причуда Классическая» и «Причуда Фундук».
П омимо обычных вкусов, в линейке продуктов «Причуда» вафельные торты есть совершенно уникальные, такие как «Карамель» и «Гранд Шоко», их невозможно найти больше ни у одного производителя вафельных тортов. С детства знакомый каждому вкус ароматной карамели не оставит равнодушным никого. А в торте «Гранд шоко» потрясающе хрустящие шоколадные вафли идеально сочетаются с двойным шоколадным вкусом начинки и глазури.
Бисквитное пирожное «Медвежонок Барни» было запущено в июне 2007 года в сегменте детских кондитерских изделий. «Барни» - уникальный продукт в форме медвежонка, не имеющий аналогово на российском рынке в категории кондитерских изделий для детей. Ведь «Барни» - это забавная игрушка-медвежонок и вкусный питательный продукт, в котором сбалансированы необходимые ребёнку элементы для того, чтобы он мог сытно подкрепиться. Это мягкий мишка, который нравится детям, и в полезности которого уверены мамы.
Категория кондитерских изделий для детей ежегодно прирастает как в абсолютном +15%, так и в стоимостном выражении +25%. Несмотря на то, что «Барни» существует чуть больше года, продукт является сильным игроком на рынке, показывая достойные результаты (+60 к запланированным объёмам 2008 года). «Барни» продолжает расти и укрепляет свои позиции на рынке.
«Медвежонок Барни» - уникальное бисквитное пирожное в форме медвежонка с шоколадной начинкой внутри. Без красителей и консервантов.
«Шокобарокко» – премиальный продукт в категории печенье, аналог известнейшего французского бренда Petit écolier.
Впервые появившаяся на российском рынке в 2006 году, марка Шокобарокко и по сей день остается уникальным предложением в своей категории. Ведь только «Шокобарокко» наполовину состоит из хрустящего печенья и наполовину из целой плитки настоящего шоколада. Вот почему Шокобарокко – печенье, способное превратить обычное чаепитие в изысканное удовольствие!
С егмент «Печенье, покрытое шоколадом», на котором представлено Шокобарокко, демонстрирует ежегодно от 20% до 22% прироста (как в натуральном, так и в денежном выражении). За 2 года своего существования бренд Шокобарокко стал одним из основных игроков в данном сегменте, а также имеет существенный потенциал для дальнейшего роста.
Юбилейное - абсолютный лидер в категории печенья. Марка с вековой историей.
Впервые марка «Юбилейное» появилась еще в 1913 году. В честь 300- летия Дома Романовых было выпущено печенье «Юбилейное традиционное». Это печенье пришлось по вкусу самому императору, а компания производитель «А. СИО и Ко» (которая позднее была переименована в «Большевик») получила почетное звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества».
С тех пор сотрудникам фабрики «Большевик» удалось многое привнести в развитие марки. Марка стала олицетворением натуральности – лучшего, что может дать нам родная природа.
Юбилейное – традиционное качество и вкус, проверенные временем с одной стороны и современные тенденции здорового образа жизни с другой стороны.
Результаты исследований показывают, что марку «Юбилейное» - знают 97% населения России!
50 % потребителей предпочитают «Юбилейное» другим маркам. Неудивительно, что эта марка – лидер в категории печенья.
Ц елевой аудиторией бисквитов «Торнадо» являются женщины возраста от 35-ти до 44-х лет со сравнительно низким уровнем дохода, ценящие домашнюю еду. Они любят покупать сладкое для семьи и делиться им с друзьями на работе. Такие потребители не видят особых различий между брендами и выбирают товар по определенной начинке. Поэтому особое внимание дизайнеры Soldis Communications уделили созданию изображений, как самого продукта, так и дескрипторов вкусов (клубника, орехи, сгущёнка).
Мучные кондитерские изделия являются традиционным для российского рынка продуктом и занимают первое место по продажам среди всех видов кондитерских изделий. В первую очередь к ним относятся: печенье и вафли, кексы и рулеты, торты. Одним из крупнейших производителей фасованного печенья и вафельных тортов в России является фабрика «Большевик».
Помимо основных видов деятельности Общество вправе осуществлять самостоятельно любую хозяйственную деятельность, не запрещенную законодательством РФ. Общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему на территории РФ, и в порядке, предусмотренном законодательными актами РФ.