Файл: Самостоятельная работа студента 3 Дисциплина окла Тема 3 Крыло самолета Назначение крыла и требования к нему Профиль крыла.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ: Компоновки самого крыла - наличием в обшивке люков для обслуживания расположенных в крыле агрегатов оборудования, наличием внутри крыла баков для топлива, ниш для убирания шасси и т д.
Прямое крыло. Основным достоинством прямого крыла является его высокий коэффициент подъёмной силы даже при малых углах атаки. Это позволяет существенно увеличить удельную нагрузку на крыло, а значит уменьшить габариты и массу, не опасаясь значительного увеличения скорости взлёта и посадки. Данный тип крыла применяется в дозвуковых и околозвуковых самолётах с реактивными двигателями. Ещё одним достоинством прямого крыла является технологичность изготовления, позволяющая удешевить производство. Недостатком, предопределяющим непригодность такого крыла при звуковых скоростях полёта, является резкое увеличение коэффициента лобового сопротивления при превышении критического значения числа Маха.
Стреловидное крыло получило широкое распространение благодаря различным модификациям и конструкторским решениям.
Достоинства:
увеличение скорости, при которой наступает волновой кризис, и как следствие — меньшее сопротивление на трансзвуковых скоростях по сравнению с прямым крылом; медленный рост подъёмной силы в зависимости от угла атаки, а следовательно лучшая устойчивость к турбулентности атмосферы.
Недостатки:
пониженная несущая способность крыла, а также меньшая эффективность действия механизации; увеличение поперечной статической устойчивости по мере возрастания угла стреловидности крыла и угла атаки, что затрудняет получение надлежащего соотношения между путевой и поперечной устойчивостями самолёта и вынуждает применять вертикальное оперение с большой площадью поверхности, а также придавать крылу или горизонтальному оперению отрицательный угол поперечного V; отрыв потока воздуха в концевых частях крыла, что приводит к ухудшению продольной и поперечной устойчивости и управляемости самолёта; увеличение скоса потока за крылом, приводящее к снижению эффективности горизонтального оперения; возрастание массы и уменьшение жёсткости крыла.
Крыло с наплывом (оживальное).
Вариация стреловидного крыла. Действия крыла оживальной формы можно описать как спиральный поток вихрей, срывающихся с острой передней кромки большой стреловидности в околофюзеляжной части крыла. Вихревая плёнка вызывает также образование обширных областей низкого давления и увеличивает энергию пограничного слоя воздуха, увеличивая тем самым коэффициент подъёмной силы. Манёвренность ограничивается прежде всего статической и динамической прочностью конструкционных материалов, а также аэродинамическими характеристиками самолёта
Крыло с обратной стреловидностью (то есть со скосом вперёд).
Достоинства:
позволяет улучшить управляемость на малых скоростях полёта; повышает аэродинамическую эффективность во всех областях лётных режимов; компоновка КОС оптимизирует распределения давления на крыло и переднее горизонтальное оперение; позволяет уменьшить радиолокационную заметность самолёта в передней полусфере;
Недостатки:
КОС особо подвержено аэродинамической дивергенции (потере статической устойчивости) при достижении определённых значений скорости и углов атаки; требует конструкционных материалов и технологий, позволяющих создать достаточную жёсткость конструкции;
11. Как конструктивно оформляются малые и большие вырезы в крыле? Сделайте эскизы, объясните передачу сил и моментов в районе выреза. Ответ: Выбор конструктивно-силовой схемы крыла определяется рядом условий, а именно: 1)компоновки самого крыла - наличием в обшивке люков для обслуживания расположенных в крыле агрегатов оборудования, наличием внутри крыла баков для топлива, ниш для убирания шасси и т д. 2)компоновкой фюзеляжа - наличием достаточных обьемов для центральной части крыла в фюзеляже (при однолонжеронном крыле обьемы в фюзеляже требуются минимальные) 3)требования жесткости
Однолонжеронная схема в внутренним подкосом. Эта схема применима для стреловидных крыльев с углом стреловидности не менее 35 градусов. Внутренний подкос - опора лонжерона в виде конца защемленной балки, идущей обычно перпендикулярно оси самолета на расстоянии 0,3 - 0,5 (в зависимости от величины угла стреловидности и сужения крыла) полуразмаха от оси симметрии самолета.
Многолонжеронная схема. Многолонжеронная схема для прямых и стреловидных крыльев современных самолетов не используется. С конструктивной точки зрения многолонжеронная схема представляется целесообразной для треугольных крыльев малого удлинения.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная: В.М. Корнеев Конструкция и основы эксплуатации летательных аппаратов. Л.Х.Кокунина Основы аэродинамики;
Материалы по теме из интернета:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
http://avia-simply.ru/profil-krila/
https://cyberpedia.su/17xed65.html