Файл: Индивидуальный проект Зависимость подростков от социальных сетей Предмет Обществознание Руководитель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тверской лицей»

Индивидуальный проект

«Зависимость подростков от социальных сетей»

Предмет: Обществознание

Выполнила:

Руководитель работы:

Работа защищена «___» ________________ 2022

Подпись руководителя проекта __________________(__________________)

Тверь

2022

Оглавление

Введение 3

ГЛАВА 1 «Теоретическая часть» 5

1.1 Понятие зависимости от социальных сетей 5

1.2 История возникновения социальных сетей 7

1.3 Недостатки и преимущества социальных сетей 9

1.4 Влияние социальных сетей на подрастающее поколение 12

1.5 Статистика использования различных социальных сетей 14

ГЛАВА 2 «Практическая часть» 17

2.1 Анкетирование 17

Заключение 19

Приложения 20

Список использованных источников 21

Введение

В двадцать первом веке нашу жизнь всецело захватил технический прогресс, производится все больше новой техники, которая с каждым разом становится все лучше, способной упростить жизнь человека и сэкономить время на различных бытовых задачах: вызвать такси, заказать продукты и многое другое.

Однако ученые все чаще стали замечать, что гаджеты вызывают сильнейшую зависимость, как у подростков, так и у взрослых людей. Существуют даже некоторые тревожные статистики, которые показывают каков процент зависимых подростков от смартфонов в нашей стране. Родители также бьют тревогу, ведь считают, что гаджеты мешают их детям учиться.

Но сами гаджеты не смогут вызвать таких сильных зависимостей, в этом им помогают социальные сети: Instagram, TikTok, ВКонтакте, Фейсбук – все они являются сильнейшими магнитами, вызывающими зависимость у различных людей. Считается, что подростки являются более уязвимым слоем населения, поэтому в большинстве случаев с зависимостью от социальных сетей сталкиваются именно они.

Очевидно, что данная тема крайне актуальна в современных реалиях, ведь сегодня трудно даже представить, что у ребенка, а тем более подростка, нет доступа к интернету или социальным сетям.

Но как эти социальные сети влияют на молодежь? Стоит бить тревогу или данный вид зависимости не критичен? С этими вопросами мне предстоит разобраться в своем проекте.

Проблемный вопрос:
как социальные сети влияют на подростков?

Гипотеза: я считаю, что социальные сети отнимают много времени и мешают развитию подрастающего поколения, существует много других занятий, благодаря которым можно разнообразить свой досуг.

Цель: выяснить, положительно или отрицательно социальные сети влияют на подрастающее поколение.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме и понять, что собой представляют понятия «Зависимость», «Социальная сеть»

  • Выяснить, каковы преимущества и недостатки социальных сетей

  • Изучить историю возникновения социальных сетей и историю их распространения

  • Углубиться в тему и понять, какого влияние социальных сетей на подростков

  • Сформировать представление о том, какова статистика использования различных социальных сетей

  • Провести анкетирование среди ребят моей школы с целью выяснить процент зависимых от социальных сетей

Объект проекта: Подростки

Предмет проекта: Зависимость подростков от социальных сетей

Методы исследования: чтение литературы, работа с интернет-ресурсами, сбор и изучение полученного материала, анкетирование, анализ полученной информации.

Практическая значимость моего проекта заключается в разработке буклета – памятки для подростков с информацией о том, как можно интересно и с пользой провести свое время.

ГЛАВА 1 «Теоретическая часть»

1.1 Понятие зависимости от социальных сетей


Прежде всего необходимо определиться в понятиях, выясним, что из себя представляет зависимость от социальных сетей.

Зависимость от социальных сетей — форма поведенческой зависимости, которую можно описать как чрезмерное или неконтролируемое использование социальных медиа, которое сохраняется, несмотря на серьезные негативные последствия для личных, социальных или профессиональных функций.

Диагнозы зависимости от социальных сетей не признаются диагностическим и статистическим руководством по психическим расстройствам. Тем не менее, эксперты в области синдрома дефицита внимания и гиперактивности единодушны во мнении, что непреднамеренным последствием социальных медиа для некоторых людей стали проблемы развития нервной системы в детском и подростковом возрасте. Это особенно заметно у детей, которые генетически подвержены риску 

СДВГ.

В современной психологии пока нет диагноза "зависимость от социальных сетей", есть только понятие "интернет-зависимость". Но при этом есть термин "проблемное использование социальных сетей" - то есть чрезмерное увлечение соцсетями, которое негативно влияет на психику человека.

У проблемного использования есть следующие симптомы:

  • Вы предпочитаете общение в социальных сетях живому общению

  • Через социальную сеть вы решаете проблемы, которые не можете решить в личном общении, и заходите туда с целью выплеснуть эмоции

  • Испытываете максимальную эмоциональную поглощённость, связанную с событиями в социальных сетях. Можете потратить много времени и эмоций в размышлениях о том, кто поставил вам лайки, а кто нет - и почему

  • Испытываете проблемы в семейной и профессиональной жизни, ваши офлайн-отношения разрушаются из-за вашей активности в соцсетях

  • Чувствуете необходимость тратить все больше и больше времени на нахождение в сети

  • Испытываете сильные негативные эмоции, когда кто-то пытается оторвать вас от сети

  • Врете окружающим людям о том, сколько времени вы проводите в сети

  • Предпринимаете неудачные попытки контроля своих действий в сети и времени, проведенного там

Если у вас есть хотя бы половина этих симптомов, которые продолжаются как минимум полгода, значит, проблемы с использованием соцсетей у вас есть.

1.2 История возникновения социальных сетей


Современная теория социальных сетей берет начало с 1951 году от Анатолия Рапопорта и Рэя Соломоноффа. В 1959–1968 гг. венгерские математики Альфред Реньи и Пол Эрдос написали восемь статей, где описали принципы формирования социальных сетей. Вместе с тем, социальные сети стали основной причиной, по которой на сегодняшний день продолжает расти количество времени, проводимого в интернете.

Примерно в середине 90-х годов появились первые социальные сети, они предоставляли пользователям начальные возможности для общения, подобно ICQ, eGroups/OneList, Evite. Такие сетевые сервисы, как правило, не рассматриваются в качестве социальных сетей, но, тем не менее, они стали тем самым фундаментом, на котором в дальнейшем развивались онлайн-услуги для общения и взаимодействия пользователей. В последнее время социальные сети преобразовываются наиболее серьезным образом — они движутся к новой категории сетей.


В общем же, влияние индустрии социальных сетей на современную жизнь неоспоримо. Профиль участника — это то, с чего начинается сетевая жизнь после регистрации. Профиль обычно содержит указание о поле участника, его возрасте, семейном положении, об образовании, местах работы, интересах. С точки зрения информационных технологий профиль — это запись в базе данных акторов. По профилю аккаунт пользователя смогут найти другие участники.

Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из типичных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп». Официальная дата появления социальных сетей. Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов.

Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003–2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.

Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети. Полноценной в нашем понимании первой социальной сетью можно назвать Six Degrees, запущенный в 1997 году Эндрю Вейнрейхом. Целью социальной сети была попытка доказать «теорию шести рукопожатий» («Six degrees separation» в английской терминологии).

Данная теория является одной из основных в изучении социальных связей, ее суть заключается в том, что любых 2 человека на Земле друг с другом связанны цепочкой знакомств максимум из 6 человек.

1.3 Недостатки и преимущества социальных сетей


Пожалуй, стоит сначала определить все их положительные стороны. Почему туда так тянет?

  • Общение. Это один из наиболее простых способов переговорить со всеми своими друзьями и родственниками за один день. Это легко и доступно, не требует много времени и затрат, как звонки (тем более если родственники за границей).

  • Новые знакомства, поиск своей второй половинки, друзей и так далее. Они сближают, позволяют познакомиться с кем угодно без сложностей. Для этого достаточно просто написать интересующему человеку.

  • Приятное времяпровождение. Тут можно действительно отдохнуть после трудного рабочего дня, не тратясь ни на что.

  • Самообразование. В новостной ленте, которая имеется почти во всех социальных сетях можно узнать последние новости в разных интересующих сферах жизни, а также научиться чему-нибудь новому. Там часто выкладывают полезные советы, рецепты, интересную информацию. Со стороны похоже на центр сбора самой интересной информации из всего интернета, да так оно в принципе и есть.

  • Возможности. Сегодня уже не дикость зарабатывать деньги в социальных сетях. Если ты популярен, твоя страничка пользуется большим спросом, то на этом можно заработать неплохие деньги. Кроме того, есть шанс познакомиться с известными, влиятельными людьми в разных областях: фотографы, ученые, модели и модельеры, музыканты, продюсеры и так далее. Иными словами, можно раскрутиться, если иметь определенные навыки и стремления.


Минусы:

  • Риск. Любой созданный образ в может быть просто вымыслом. Нет гарантий, что понравившийся человек реальный, что его аватар не выдуманный и не отредактированный до неузнаваемости. На свидание может прийти совсем не тот человек, с которым заводилось знакомство.

  • Мошенники и преступники. Через социальные сети можно познакомиться со многими людьми. Проблема в том, что тут нет гарантий того, что человек будет настоящим. Мошенники, преступники – кого только тут нет. Но самое ужасное в том, что на подобные «удочки» клюют не только взрослые, но и дети!

  • Вседозволенность. Тут можно добавлять и удалять друзей простым нажатием клавиш, любой разговор можно начать и легко прервать, избежать ненужного знакомства, игнорировать тех, кто не приятен. В жизни все сложнее. Не всегда можно прямо высказать мнение, иногда необходимо промолчать, перетерпеть скучную вечеринку и так далее. После «свободы» интернета трудно приспособиться к реальности – это вызывает у детей, подростков, да и взрослых людей трудности в общении.

  • Возможность развития фобий. Дети, с рождения, сидящие в социальных сетях, не учатся общаться в реальном мире. Что приводит к развитию фобий. Им страшно заводить реальные знакомства, они могут даже бояться смотреть в глаза собеседнику, ведь для них это дикость. Таким людям сложно найти вторую половину просто потому, что на свидание нужно выходить в реальный мир, хотя в виртуальном они могут быть довольно приятными собеседниками.

  • Течение времени за компьютером визуально замедляется. Час может показаться пятью минутами. Не редко наблюдается негативное влияние этого на реальной жизни и жизнедеятельности человека: отсутствие здорового образа жизни, снижение оценок в школе, проблемы с реальными друзьями и семьей.

  • Понижение самооценки. Когда у одноклассников в социальных сетях высвечивается 3000 друзей, некоторым детям также хочется быть настолько же популярными. Но не всегда направленные в эту сторону усилия оправдываются. Многим просто не удается набрать даже 1000 друзей. Эти дети и подростки сильно страдают из-за своего статуса в интернете, им хочется быть известными, популярными, но это не всегда возможно, что приводит к развитию комплексов.

  • Вирусы. Некоторые сайты буквально переполнены вирусами и вредоносными файлами, ссылками. Это может не только навредить, но даже «убить» компьютер.