Файл: Индивидуальный проект Зависимость подростков от социальных сетей Предмет Обществознание Руководитель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как мы видим, минусов у социальных сетей больше, я тоже считаю, что социальные сети отнимают очень много свободного времени у подростков, вызывая привыкание.

1.4 Влияние социальных сетей на подрастающее поколение


В психологии и педагогике подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 15 лет. Подростковый возраст иначе называют переходным возрастом от детства к взрослой жизни. Подростка в последнее время называют английским словом тинейджер.

Современные тинейджеры значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.

Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода!

Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.

Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.

Часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики подростка.

Безусловно, социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться.

Следует отметить, что в последнее время обострилась ситуация влияния Интернета на подрастающее поколение. Из всего Интернет - пространства особое влияние на молодежь оказывают социальные сети. Современные подростки все свои потребности в социализации находят именно здесь. Некоторые считают, что это приносит пользу, другие же склонны различать в этом явлении негативные последствия.

1.5 Статистика использования различных социальных сетей


 «ВКонтакте» — крупнейшая социальная сеть в Рунете, занимает 24 место в списке самых крупных социальных сетей мира. «ВКонтакте» основана в 2006 году петербургским программистом Павлом Дуровым.

Сервис приобрёл широкую популярность непосредственно в России, на Украине, в Беларуси и Казахстане. Социальная сеть насчитывает 200 миллионов аккаунтов. Ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 60 миллионов человек, преимущественно это школьники и студенты.

Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.

Возможность загружать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета.

 «Одноклассники» - мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.

По данным собственной статистики сайта по состоянию на 1 января 2013 года в «Одноклассниках» зарегистрировано более 205 миллионов пользователей. Посещаемость сайта — более 40 миллионов посетителей в сутки. Охват аудитории российских интернет-пользователей 14 — 55 лет.

В «Одноклассниках» можно расслабится и поиграть в игры, добавить свое видео к себе на страницу, добавить и послушать любимую музыку. По аналогии с «ВКонтакте» можно отправлять пользователям сообщения, оставлять комментарии, ставить оценки фотографиям, а также вступать в группы. Отличительная черта от главного конкурента («ВКонтакте») – это то, что вы можете посмотреть, кто заходил к вам на страницу.

 «Facebook» в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете.

По данным представителей компании, в четвертом квартале 2013 года число человек, каждый месяц пользующихся социальной сетью «Facebook» составило 1,2 миллиарда пользователей. Ежедневная аудитория – около 757 миллионов пользователей.



Социальная сеть «Facebook» позволяет пользователям зарегистрироваться, добавив свою личную фотографию и описание о себе. Добавлять друзей, переписываться сообщениями, добавлять статус, делать сообщения на стенах (у себя и у друзей). Также есть возможность добавить фото, видео, создавать группы, вступать в них. Есть возможность обмениваться музыкой, фотографиями, видеозаписями, играми. Существует вариант выбрать самому адрес страницы, а также в «Facebook» был интегрирован «Skype».

«Instagram» продолжает расти как одна из самых популярных платформ социальных сетей для всех возрастов, стран и брендов. У нее огромная база пользователей, и она может похвастаться более высокой степенью вовлеченности на каждый пост, чем любая другая социальная платформа.

Число активных авторов в соцсети в октябре 2021 года составило 38,1 миллиона в России, в мире ежедневно социальной сетью пользуются 500 миллионов человек.

«TikTok» В России, по данным Mediascope за июль 2021 года, TikTok занимает четвёртое место по популярности. Им пользуются 39,5 млн россиян старше 12 лет, или 32,3% населения. По этому показателю сервис опережает компанию Facebook.

Соцсеть TikTok начала работать в 2017 году, когда китайская компания ByteDance купила сервис Musical.ly. В 2018 году его переименовали в TikTok. Сначала на платформе можно было делать минутные видео. Позже продолжительность роликов увеличили до трёх минут и разрешили пользователям делиться своими видео.

ГЛАВА 2 «Практическая часть»

2.1 Анкетирование


Я решила провести опрос с целью выявить количество зависимых ребят от социальных сетей, в опросе приняли участие ученики моей школы в возрасте от 14 до 17 лет.

Результаты опроса представлены в виде диаграмм на слайдах моей презентации.

Первый вопрос показал нам то, что подавляющее большинство подростков (53%) проводят в телефоне от 6 до 8 часов в сутки, что равняется полноценному ночному сну. Если в сутках 24 часа, 8 часов на сон, 8 часов на социальные сети, из оставшихся 8 часов – 6 часов занимает школа, остается 2 часа в день на занятие различными делами, что крайне мало!

Второй вопрос показал, что самыми популярными социальными сетями среди подростков являются: Instagram, ВКонтакте, TikTok, YouTube, менее популярны такие социальные сети, как Facebook и Одноклассники.

Третий вопрос доказывает, что для общения подростки вбирают не телефонные звонки и живые встречи, а именно социальные сети (64%).


Четвертый вопрос показал, что сами подростки считают, что социальные сети вызывают зависимость.

Пятый вопрос, самый важный в нашем исследовании, показал, что подавляющее большинство подростков, а именно 94% пользуются социальными сетями от скуки, что вызывает у меня негативные эмоции, ведь в жизни есть множество занятий, с помощью которых можно провести свое время, именно для этих ребят я разработала буклет-памятку с интересными идеями времяпровождения для подростков.

Также 89% опрошенных пользуются социальными сетями «по привычке», данный факт может говорить только о зависимости.

Заключение


Таким образом, подводя итог нашему исследованию, можно сделать вывод о том, что социальные сети оказывают на подрастающее поколение как положительное, так и отрицательное влияние, однако отрицательное влияние все же берет верх, ведь социальные сети вызывают у ребят сильные зависимости.

Цель и задачи исследования были успешно выполнены, также нами был проведет опрос, который только доказал, что социальные сети пагубно влияют на подростков.

Нами также был разработан буклет-памятка с идеями для интересного времяпровождения подростков.

В ситуации недостатка родительского внимания ребенок ищет пути самореализации и самоактуализации в воображаемом мире, отдавая «виртуальной жизни» все больше и больше времени.

Ученые доказывают, что происходят изменения в развитии головного мозга молодежи потому, что они все меньше участвуют в деятельности, которой занимались многие поколения на протяжении тысячелетий. Я не против технологий и компьютеров. Но, прежде чем подростки начнут общаться в социальных сетях, они должны научиться выстраивать взаимоотношения с реальными людьми.

Надеюсь, взвесив и просмотрев положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей, вы сделаете правильный выбор!

Приложения


Вопросы для опроса

1. Сколько часов вы проводите за телефоном/компьютером/ноутбуком в целом за сутки?

А) от 2 до 3 часов

Б) от 3 до 5 часов

В) от 6 до 8 часов

2. Какой социальной сетью вы пользуетесь больше всего?

____________________

3. Как вы чаще всего общаетесь со своими друзьями/родственниками

А) Вживую


Б) Звонки по телефону

В) С помощью социальных сетей

4. Согласны ли Вы, что социальные сети вызывают зависимость?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

5. С какой целью вы пользуетесь социальными сетями?

А) Общение с друзьями

Б) От скуки

В) Интересны события, происходящие в мире

Г) Пользуюсь не осознанно, по привычке

Д) Другое

Список использованных источников


1. Асмолов, А.Г. Человек в информационном поле и информационные поля / В.А. Шилова, А.Г. Асмолов // Мир психологии. - 2004. - № 1. - С. 179-206.

2. Ахрямкина, Тамара Александровна. Психологические причины увлеченности детей и подростков компьютером / Т.А. Ахрямкина, Т.П. Жарикова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук / Самар. науч. центр РАН; гл. ред. В.П. Шорин. - Самара, 2008. - спец. вып. - С. 5-13.

3. Ахрямкина, Тамара Александровна. Ребёнок и компьютерная зависимость / Т.А. Ахрямкина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Информатика и информатизация образования". - 2006. - № 1 (6) 2006. - С. 14-16.

4. Бакулина, Алла Сергеевна. Пленники всемирной сети, компьютерная зависимость у детей и молодежи и социальные инновации в области ее профилактики / А.С. Бакулина // Социально-психологические аспекты практики социальной работы : [сб. науч. ст.] / [Л.Ю. Овчаренко, А.М. Ткаченко ; ред.-сост. Т.Н. Дорошенко] ; Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАО ВО МГПУ), Ин-т психологии, социологии и соц. отношений, РГСУ, Фил. в г. Люберцы. - М., 2016. - С. 208-219.

5. Балясникова, Алина Евгеньевна. Психологические особенности цифрового поколения / А.Е. Балясникова; науч. рук. О.Н. Комарова // Современный мир и психология: сб. ст. студентов-участников XI Моск. науч.-практ. конф. "Студент. наука", 17 нояб. 2016 г. / сост. Т.А. Шилова; [ред. совет конф.: Е.С. Романова, Т.А. Шилова, Б.М. Абушкин]. - М., 2017. - С. 194-198.

6. [Электронный ресурс] / /Что такое Зависимость – режим доступа: https://lala.lanbook.com/zavisimost-ot-gadzhetov-i-nomofobiya-kak-vzyat-svoyu-zhizn-pod-kontrol - (Дата обращения: 31.01.2022)

7. [Электронный ресурс] // Причины зависимости от гаджетов – режим доступа: https://spasskiy.tatarstan.ru/gadzheti-v-nashem-sovremennom-mire-mire-detey-i.htm - (Дата обращения: 29.01.2022)

8. [Электронный ресурс] // Зависимость от гаджетов – режим доступа: http://inbalashikha.ru/novosti/shkola-molodogo-zhurnalista/gadzhety-problema-ili-pomoshchnik-sovremennoy-molodezhi- (Дата обращения: 01.02.2022)

9. [Электронный ресурс] // Как определить зависимость от гаджетов – режим доступа: http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/69-zavisimost-ot-gadzhetov-u-detej - (Дата обращения:02.02.2022)