Файл: Министерство образования, науки и молодежной политики нижегородской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
Институт: «Информационные технологии и системы связи»

Кафедра: «Информационные системы и технологии»




Допущен к защите:

Зав. кафедрой, к.ф.-м.н., доцент /_________/Т. Н. Астахова




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

профиль Информационные системы и технологии


ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему: «Разработка информационной системы «SmartSaloon» для предприятий общественного питания»
Автор: Глекова Валентина Викторовна

Группа 19 ИЗС шифр 140

Руководитель дипломного проекта: /____________/ Т. Н. Астахова

Дипломный проект защищен _________

(дата)

с оценкой ___________________________

(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,

«неудовлетворительно»)

Княгинино

2023 год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»

Институт: «Информационные технологии и системы связи»

Кафедра: «Информационные системы и технологии»

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой, к.ф.-м.н., доцент

/_________/ Т. Н. Астахова

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

по направлению подготовки


09.03.02 Информационные системы и технологии

профиль Информационные системы и технологии
Автор: Глекова Валентина Викторовна

Группа 19 ИЗС шифр 140
Тема дипломного проекта: «Разработка информационной системы «SmartSaloon» для предприятий общественного питания»

Утверждено приказом по ГБОУ ВО НГИЭУ № 699/01-06 от 05.07.2021 г.

Срок представления дипломного проекта к защите «02» февраля 2022 г.

1. Исходные данные для выполнения дипломного проекта: информация о деятельности организации, информация о документообороте предприятия.

2. Перечень разделов дипломного проекта

1. Описание предметной области.

2. Обоснование средств информационной системы.

3. Реализация информационной системы.

4. Информационная безопасность.

5. Оценка экономической эффективности проекта.
3. Консультанты по разделам:
1. Оценка экономической эффективности проекта /_________/ Н. А. Полянск

2.Информационная безопасность /____________/ Е.В. Косолапова

4. Календарный план выполнения дипломного проекта

Наименование разделов

Число, месяц

Подпись руководителя

По плану

Фактически

Анализ предметной области










Методы и средства, необходимые для решения поставленной задачи










Проектная часть










Информационная безопасность










Оценка экономической эффективности проекта










Руководитель дипломного проекта: /____________/ Т. Н. Астахова

Задание принял к исполнению: /_____________/ В.В. Глекова

«14» декабря 2021 г.

РЕФЕРАТ



1. Дипломный проект состоит из __ страниц

2. Основная часть работы содержит___ рисунков

3. Список использованной литературы включает __ источник

4. Ключевые слова: ______________.

5. Объект исследования: ____________

6. Целью работы является: _______________

7. Основные результаты исследования: ___________
Работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Не возражаю против проверки моей работы в системе Антиплагиат.
Автор ________ /Глекова В. В./


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 10

1.1. Описание предметной области 12

1.2. Разработка технического задания 15

1.3. Анализ технического задания 19

1.3.1. Анализ архитектуры разрабатываемой системы 19

1.3.2. Анализ топологии сети для разрабатываемой системы 21

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 24

2.1. Построение диаграммы прецедентов 24

2.2. Построение UML диаграмм классов, последовательности, развертывания, деятельности, компонентов, состояния, коопераций 26

2.2.1. Построение диаграммы классов 26

2.2.2. Построение диаграммы деятельности 27

2.2.3. Построение диаграммы компонентов 29

2.2.4. Построение диаграммы последовательности 30

2.2.5. Построение диаграммы развертывания 30

2.2.6. Построение диаграммы состояния 31

2.2.7. Построение диаграммы коопераций 32

ГЛАВА 3. Разработка информационной системы 33

3.1. Разработка логической структуры сети 33

3.2. Выбор архитектуры сети 34

3.3. Выбор программного обеспечения 34

3.4. Выбор оборудования 37

3.5. Расчет надежности аппаратной части информационной системы 41

3.6. Расчет полезной пропускной способности 44

Глава 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 52

4.1. Категорирование информационных ресурсов, обрабатываемых в предлагаемой информационной системе 52

Данный раздел начинается с описания где установлена ИС, кто с ней работает. 52

Далее описываете какая информация будет содержаться в вашей информационной системе. Категорируете ее – распределяете по категориям в виде таблицы 1. В таблицу включаете только те категории, которые к вам относятся. 52

Таблица 1 – Категории информационных ресурсов, содержащихся в информационной системе 52

Информационный ресурс 52

Категория 52

В каком виде хранится информационный ресурс 52

Общедоступные сведения 52

Личные данные сотрудников 52

Персональные данные 52

Электронный 52

Коммерческая тайна 52

Служебная тайна 52

Производственная тайна 52

Профессиональная тайна 52

Тайна судопроизводства 52

Делаете вывод какие сведения будут подлежать защите. 52

4.2. Определение класса защищенности предлагаемой информационной системы 53

В данном разделе необходимо определить класс защищенности вашей информационной системы. Чтобы это сделать необходимо сначала определить к какому типу она относится: это автоматизированная информационная система, или информационная система персональных данных, или государственная система. Ниже приведены методики определения класса защищенности в зависимости от ее типа. 53

70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 76

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 77





ВВЕДЕНИЕ

Неотъемлемой частью в жизни человека, безусловно, является питание. Изначально, когда только стали появляться предприятия общественного питания, информационных систем просто не существовало. В качестве запоминающегося устройства, на которое в ходе работы записывалась вся информация о заказываемых блюдах и передавалась благодаря ему шеф-повару, являлся блокнот. В связи с этим была огромная потеря времени и частые неурядицы.

Любой предприниматель знает, что посетители должны быть обслужены быстро и качественно. Поэтому при открытии своего заведения понимает, что все процессы должны выполняться правильно, а также быть автоматизированы. Со временем, вычислительная техника стала развиваться и удешевляться, появилась возможность использовать ее на предприятиях. Стали создаваться специальные системы, которые сильно повысили объем обрабатываемой информации, экономя время на ее обработку. Можно не пользоваться этой системой, но если в заведении работает больше одного сотрудника, то при наплыве это может привести к финансовым потерям и недовольным клиентам.

Решением этой задачи является создание информационной системы, которая автоматизирует процессы хранения, транспортировки, обработки, извлечения и представления информации о заказе.

Актуальность создания информационной системы заключается в возможности:

  • повышения эффективности работы персонала;

  • сокращении времени оформления заказа;

  • сокращении количества рабочих мест сотрудников;

  • сокращении бумажного документооборота.


ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Описание предметной области

На данный момент процесс заказа блюд происходит следующим образом: клиент присаживается за свободный стол, после чего к нему подходит официант и предоставляет ему Меню. Пока официант обслуживает остальных посетителей, клиент осуществляет выбор и просит официанта подойти. Официант прослушивает заказ и заносит информацию на листок, после чего относит его на кухню поварам, где в свою очередь шеф-повар подтверждает заказ и информирует о нем поваров холодного и горячего цехов. Через определенный промежуток времени готовый заказ официант относит клиенту. Завершив процесс трапезы, клиент просит счет, и официант составляет чек об оплате.