Файл: Министерство образования, науки и молодежной политики нижегородской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основе проведенных исследований в разрабатываемой системе, логично предположить, что наилучшим вариантом установки сети является Клиент-Сервер. Так как имеется возможность одновременного подключения 18 клиентов, также быстродействие сети даст возможность эффективной обработки и транспортировки данных и их защиту.
1.3.2. Анализ топологии сети для разрабатываемой системы
Выбрав сеть с выделенным сервером, понадобится выбрать ее топологию. Для этого нужно сравнить и выбрать наиболее подходящую в разрабатываемую сеть.
Сам термин топология сети, означает физическое расположение компьютеров, кабелей и других сетевых устройств. Выделяют несколько основных видов физических топологий сетей:
Топология «кольцо» - каждый компьютер подключается к кабелю, замкнутому в кольцо. В такой сети от одного ПК осуществляется только получение информации, а другому только передача. В сети с кольцевой топологией следует предпринимать специальные меры, так как в случае поломки одной из станций, может потеряться канал связи между другими. Пример топологии кольцо, показан на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 – Топология кольцо
Топология «звезда» - для подключения компьютеров в этой сети, используется отдельный кабель, соединяющий каждого из них, который проведен к центральному устройству, называемым хабом (hub) или концентратором. Концентратор возобновляет сигналы транслирует сигналы, которые поступают, пересылая их в другие линии связи. В такой сети имеется только один промежуточный узел. Пример топологии звезда, показан на рисунке 1.6.
Рисунок 1.6 – Топология звезда
Топология «шина» – одна из наиболее простых, в которой все компьютеры подключены к кабелю. Все сигналы, передаваемые любым компьютером в сеть, идут по шине в обоих направлениях ко всем остальным компьютерам. Пример топологии шина, показан на рисунке 1.7.
Рисунок 1.7 – Топология шина
Таблица 1.3 – Сравнительная характеристика топологий сети
Топологии Характеристики | Звезда | Кольцо | Шина |
Стоимость расширения | Незначительная | Средняя | Средняя |
Размеры системы | Любые | Любые | Ограничены |
Стоимость подключения | Незначительная | Незначительная | Высокая |
Возможность работы в реальном режиме времени | Отличная | Хорошая | Плохая |
Разводка кабеля | Хорошая | Удовлетворительная | Хорошая |
Обслуживание | Отличное | Среднее | Среднее |
Исходя из сравнительной характеристики топологий в таблице 1.3, наилучшим вариантом для разрабатываемой системы будет выбрана топология звезда. Так как стоимость ее расширения незначительна, как и стоимость подключения. Более того, система должна работать в режиме реального времени, что в топологии звезда имеет отличную характеристику.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
2.1. Построение диаграммы прецедентов
В разрабатываемой системе посредством анализа, было выявлено несколько прецедентов, описанных в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Прецеденты
Название прецедента | Актеры | Краткое описание |
Управление заказом | Клиент | Клиент осуществляет заказ еды через терминал из предоставленного Меню |
Подтверждение заказа | Шеф-повар | Шеф-повар подтверждает заказ |
Формирование отчета | Терминал | Система обрабатывает и сохраняет отчеты о заказах |
Прецедент 1.
Название прецедента: «Заказ».
Полное имя прецедента: Управление заказом.
Главный актер: клиент.
Предусловие: клиент сидит за столом и изучает Меню
Постусловие: клиент получает уведомление о том, что заказ подтвержден
Основной успешный сценарий:
-
Клиент просматривает электронное Меню на планшете, который находится в столе, собираясь сделать заказ. -
Система ожидает запрос на обработку заказа. -
Клиент делает свой выбор, создавая и отправляя заказ на обработку с помощью планшета. -
Система обрабатывает данные и подтверждает заказ. -
Клиент получает уведомление о том, что заказ принят в обработку.
Альтернативный сценарий:
Клиент отказывается от заказа, система уходит в спящий режим.
Рисунок 2.1 – Прецедент управление заказом
На рисунке 2.2 показан общий прецедент, который описывает взаимодействие подсистем друг с другом.
Рисунок 2.2 – Общий прецедент
2.2. Построение UML диаграмм классов, последовательности, развертывания, деятельности, компонентов, состояния, коопераций
2.2.1. Построение диаграммы классов
При анализе предметной области, были найдены следующие классы - сущности:
-
Доступ; -
Пользователь; -
Меню; -
Персонал;
Класс «Доступ» необходим для хранения информации о процессе. Он включает в себя следующие атрибуты: «Название процесса», «ID Процесса».
В классе «Пользователь» находится информация о пользователях. Он включает в себя такие атрибуты как: «Уровень доступа», «№Стола», «Наименование блюда».
Класс «Меню» содержит в себе информацию о блюдах. Включает в себя атрибуты: «Название блюда», «№Блюда».
Класс «Персонал» хранит информацию о сотрудниках. Имеет атрибуты: «Имя», «Отчество», «Фамилия», «№Сотрудника», «Должность».
Рисунок 2.3 Диаграмма классов
2.2.2. Построение диаграммы деятельности
Управление заказом
Данная диаграмма описывает как пользователь взаимодействует с терминалом через планшет.
Пользователь просматривает электронное Меню, выбрав блюдо, подтверждает его, отправляя сигнал на терминал. Который в свою очередь обрабатывает его и создает отчет о подтверждении заказа, отправляя его пользователю в виде отчета.
Данная диаграмма показана на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 Диаграмма деятельности «Управление заказом»
Подтверждение заказа
В данной диаграмме описано как повар взаимодействует с системой через планшет.
На планшет повара приходят заказы, в планшете он выбирает нужный стол, подтверждает заказ на приготовление блюда. С планшета отправляется подтверждение на терминал, который формирует и отправляет отчет.
Диаграмма деятельности «Подтверждение заказа», представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 Диаграмма деятельности «Подтверждение заказа»
Формирование отчета
Данная диаграмма показывает, как терминал формирует отчет о заказе между пользователем и поваром.
Терминал получает данные о заказе, которые он обрабатывает и формирует в отчет, рассылая его пользователю и повару. После успешной отправки сохраняет отчет.
Диаграмма деятельности «Формирование отчета», представлена на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 Диаграмма деятельности «Формирование отчета»
2.2.3. Построение диаграммы компонентов
Пользователь осуществляет выбор и связывается с терминалом. Терминал в свою очередь связывается с планшетом повара. Если запрос пришел на планшет повара, он подтверждается и отправляется на терминал, затем на планшет пользователя.
Диаграмма компонентов представлена на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 Диаграмма компонентов
2.2.4. Построение диаграммы последовательности
В диаграмме последовательности для системы онлайн регистратуры изображено 3 объекта:
-
Планшет, на котором создается заказ от пользователя; -
Терминал, производит обработку заказа и адресует его на планшет повара; -
Планшет повара, на котором подтверждается заказ; -
Терминал, принимает отчет и отправляет его на планшет пользователя.
Диаграмма последовательности представлена на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 – Диаграмма последовательности
2.2.5. Построение диаграммы развертывания
На кухне у повара должен быть планшет, подключенный к Wi-Fi сети, с установленным на нем приложением для подтверждения заказов. Планшет клиента должен быть также подключен к Wi-Fi сети для оформления заказа. Терминал, который будет подключен к Wi-Fi для обработки заказов, оформления и сохранения отчетов.
Данная диаграмма изображена на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 – Диаграмма развертывания
2.2.6. Построение диаграммы состояния
Пользователь, используя планшет заходит в Меню и выбирает блюдо. С планшета оформленный заказ отправляется на терминал. Терминал обрабатывает заказ, формирует его, отправляя повару на планшет. Повар подтверждает заказ, отправляя на терминал сообщение. Терминал создает и сохраняет отчет, отправляя его на планшет пользователя. Пользователь получает отчет и ожидает заказ.