Файл: Министерство образования, науки и молодежной политики нижегородской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На основе проведенных исследований в разрабатываемой системе, логично предположить, что наилучшим вариантом установки сети является Клиент-Сервер. Так как имеется возможность одновременного подключения 18 клиентов, также быстродействие сети даст возможность эффективной обработки и транспортировки данных и их защиту.
1.3.2. Анализ топологии сети для разрабатываемой системы

Выбрав сеть с выделенным сервером, понадобится выбрать ее топологию. Для этого нужно сравнить и выбрать наиболее подходящую в разрабатываемую сеть.

Сам термин топология сети, означает физическое расположение компьютеров, кабелей и других сетевых устройств. Выделяют несколько основных видов физических топологий сетей:

Топология «кольцо» - каждый компьютер подключается к кабелю, замкнутому в кольцо. В такой сети от одного ПК осуществляется только получение информации, а другому только передача. В сети с кольцевой топологией следует предпринимать специальные меры, так как в случае поломки одной из станций, может потеряться канал связи между другими. Пример топологии кольцо, показан на рисунке 1.5.


Рисунок 1.5 – Топология кольцо

Топология «звезда» - для подключения компьютеров в этой сети, используется отдельный кабель, соединяющий каждого из них, который проведен к центральному устройству, называемым хабом (hub) или концентратором. Концентратор возобновляет сигналы транслирует сигналы, которые поступают, пересылая их в другие линии связи. В такой сети имеется только один промежуточный узел. Пример топологии звезда, показан на рисунке 1.6.


Рисунок 1.6 – Топология звезда

Топология «шина» – одна из наиболее простых, в которой все компьютеры подключены к кабелю. Все сигналы, передаваемые любым компьютером в сеть, идут по шине в обоих направлениях ко всем остальным компьютерам. Пример топологии шина, показан на рисунке 1.7.



Рисунок 1.7 – Топология шина

Таблица 1.3 – Сравнительная характеристика топологий сети

Топологии

Характеристики

Звезда

Кольцо

Шина

Стоимость расширения

Незначительная

Средняя

Средняя

Размеры системы

Любые

Любые

Ограничены

Стоимость подключения

Незначительная

Незначительная

Высокая

Возможность работы в реальном режиме времени

Отличная

Хорошая

Плохая

Разводка кабеля

Хорошая

Удовлетворительная

Хорошая

Обслуживание

Отличное

Среднее

Среднее

Исходя из сравнительной характеристики топологий в таблице 1.3, наилучшим вариантом для разрабатываемой системы будет выбрана топология звезда. Так как стоимость ее расширения незначительна, как и стоимость подключения. Более того, система должна работать в режиме реального времени, что в топологии звезда имеет отличную характеристику.




ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

2.1. Построение диаграммы прецедентов

В разрабатываемой системе посредством анализа, было выявлено несколько прецедентов, описанных в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Прецеденты

Название прецедента

Актеры

Краткое описание

Управление заказом

Клиент

Клиент осуществляет заказ еды через терминал из предоставленного Меню

Подтверждение заказа

Шеф-повар

Шеф-повар подтверждает заказ

Формирование отчета

Терминал

Система обрабатывает и сохраняет отчеты о заказах


Прецедент 1.

Название прецедента: «Заказ».

Полное имя прецедента: Управление заказом.

Главный актер: клиент.

Предусловие: клиент сидит за столом и изучает Меню

Постусловие: клиент получает уведомление о том, что заказ подтвержден

Основной успешный сценарий:

  1. Клиент просматривает электронное Меню на планшете, который находится в столе, собираясь сделать заказ.

  2. Система ожидает запрос на обработку заказа.

  3. Клиент делает свой выбор, создавая и отправляя заказ на обработку с помощью планшета.

  4. Система обрабатывает данные и подтверждает заказ.

  5. Клиент получает уведомление о том, что заказ принят в обработку.

Альтернативный сценарий:

Клиент отказывается от заказа, система уходит в спящий режим.



Рисунок 2.1 – Прецедент управление заказом

На рисунке 2.2 показан общий прецедент, который описывает взаимодействие подсистем друг с другом.



Рисунок 2.2 – Общий прецедент


2.2. Построение UML диаграмм классов, последовательности, развертывания, деятельности, компонентов, состояния, коопераций


2.2.1. Построение диаграммы классов

При анализе предметной области, были найдены следующие классы - сущности:

  • Доступ;

  • Пользователь;

  • Меню;

  • Персонал;

Класс «Доступ» необходим для хранения информации о процессе. Он включает в себя следующие атрибуты: «Название процесса», «ID Процесса».

В классе «Пользователь» находится информация о пользователях. Он включает в себя такие атрибуты как: «Уровень доступа», «№Стола», «Наименование блюда».

Класс «Меню» содержит в себе информацию о блюдах. Включает в себя атрибуты: «Название блюда», «№Блюда».

Класс «Персонал» хранит информацию о сотрудниках. Имеет атрибуты: «Имя», «Отчество», «Фамилия», «№Сотрудника», «Должность».



Рисунок 2.3 Диаграмма классов

2.2.2. Построение диаграммы деятельности

Управление заказом

Данная диаграмма описывает как пользователь взаимодействует с терминалом через планшет.

Пользователь просматривает электронное Меню, выбрав блюдо, подтверждает его, отправляя сигнал на терминал. Который в свою очередь обрабатывает его и создает отчет о подтверждении заказа, отправляя его пользователю в виде отчета.

Данная диаграмма показана на рисунке 2.4.



Рисунок 2.4 Диаграмма деятельности «Управление заказом»

Подтверждение заказа

В данной диаграмме описано как повар взаимодействует с системой через планшет.

На планшет повара приходят заказы, в планшете он выбирает нужный стол, подтверждает заказ на приготовление блюда. С планшета отправляется подтверждение на терминал, который формирует и отправляет отчет.

Диаграмма деятельности «Подтверждение заказа», представлена на рисунке 2.5.



Рисунок 2.5 Диаграмма деятельности «Подтверждение заказа»

Формирование отчета

Данная диаграмма показывает, как терминал формирует отчет о заказе между пользователем и поваром.

Терминал получает данные о заказе, которые он обрабатывает и формирует в отчет, рассылая его пользователю и повару. После успешной отправки сохраняет отчет.


Диаграмма деятельности «Формирование отчета», представлена на рисунке 2.6.



Рисунок 2.6 Диаграмма деятельности «Формирование отчета»
2.2.3. Построение диаграммы компонентов

Пользователь осуществляет выбор и связывается с терминалом. Терминал в свою очередь связывается с планшетом повара. Если запрос пришел на планшет повара, он подтверждается и отправляется на терминал, затем на планшет пользователя.

Диаграмма компонентов представлена на рисунке 2.7.



Рисунок 2.7 Диаграмма компонентов
2.2.4. Построение диаграммы последовательности

В диаграмме последовательности для системы онлайн регистратуры изображено 3 объекта:

  • Планшет, на котором создается заказ от пользователя;

  • Терминал, производит обработку заказа и адресует его на планшет повара;

  • Планшет повара, на котором подтверждается заказ;

  • Терминал, принимает отчет и отправляет его на планшет пользователя.

Диаграмма последовательности представлена на рисунке 2.8.



Рисунок 2.8 – Диаграмма последовательности
2.2.5. Построение диаграммы развертывания

На кухне у повара должен быть планшет, подключенный к Wi-Fi сети, с установленным на нем приложением для подтверждения заказов. Планшет клиента должен быть также подключен к Wi-Fi сети для оформления заказа. Терминал, который будет подключен к Wi-Fi для обработки заказов, оформления и сохранения отчетов.

Данная диаграмма изображена на рисунке 2.9.



Рисунок 2.9 – Диаграмма развертывания
2.2.6. Построение диаграммы состояния

Пользователь, используя планшет заходит в Меню и выбирает блюдо. С планшета оформленный заказ отправляется на терминал. Терминал обрабатывает заказ, формирует его, отправляя повару на планшет. Повар подтверждает заказ, отправляя на терминал сообщение. Терминал создает и сохраняет отчет, отправляя его на планшет пользователя. Пользователь получает отчет и ожидает заказ.