Файл: Российский государственный социальный университет Итоговый контроль по дисциплине Человек и его права в контексте современной реальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





Итоговый контроль

по дисциплине «Человек и его права в контексте современной реальности»


ФИО студента

Ротару София Руслановна

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование

Группа

ДЕФ-Б-0-3-2022-1


Москва, 2023


Рубежный контроль 2.

Ответы на вопросы:


  1. Как формировались первые представления человека о своем статусе в мире и в обществе, о своих правах и свободах?

Первоначально в системе человеческих ценностей преобладают потребности преимущественно физиологического характера. Прежде всего, человек воспринимает себя как часть живой природы, как представитель животного мира. Как и любое другое живое существо, он уделял главное внимание и тратил всю свою энергию на добывание пищи, поддержание и защиту своей жизни, отражению угроз, исходивших от других живых существ и неведомых для него сил природы. В процессе длительной эволюции Homoerectus (прямоходящий) и Homohabilis (умелый) постепенно отделяется от других животных, как бы возвышается над ними, превращаясь в существо разумное — Homo sapiens.


  1. Как изменился статус человека с образованием государства?

С образованием государств и институтов власти человек обретает новый статус, превращается в подданного или гражданина, прямо или опосредованно вовлекается почти во все акции этих институтов, в том числе и в борьбу между ними. Он принуждается к уплате налогов, к содержанию аппарата власти и управления, призывается на военную службу с целью
защиты государства и расширения его границ, время от времени приглашается к участию в выборах должностных лиц, к оценке действий других граждан или подданных. На этой стадии развития человеческого общества уже четко формируются, наполняясь конкретным содержанием и обогащаясь, понятия долг и ответственность, права и обязанности, свобода и необходимость.


  1. Опишите первые законы, определявшие права и обязанности человека.

Первые законы были приняты королем. Эти законы были разработаны для того, чтобы контролировать людей королевства и гарантировать, что они повинуются его приказам.

Первые законы были направлены на то, чтобы люди следовали правилам короля - и чтобы они не вызывали никаких проблем или конфликтов. Однако по мере того, как королевство росло, король начал издавать все больше законов, чтобы контролировать народ. Эти законы были разработаны для того, чтобы люди платили свои налоги и не бунтовали против короля.

Первые законы были суровыми, и они часто были жестокими - они использовались для наказания людей, которые не подчинялись королю.

4. Постарайтесь установить влияние религиозных верований на решение проблемы прав и свобод человека.

Религия может очень сильно повлиять на понимание статуса. Некоторые религии, такие как буддизм и ислам, учат, что все люди равны и что каждый имеет одинаковые права и свободы. Эти религии сосредоточены на важности человеческой жизни - и они учат, что ко всем следует относиться с уважением.
Другие религии, такие как христианство, учат, что Бог - самое могущественное существо во вселенной и что он дал людям особые привилегии. Эти религии ставят людей выше всех других созданий - и они учат, что люди выше природы.



  1. Как религия влияет на понимание статуса человека?

За все существование религии она видоизменялась, что меняло понимание людей своего статуса. Изначально что люди верили в духов и богов, которые контролируют все в мире и боялись их. Данная религия была основана на поклонении людей этим богам, на стремлении их умилостивить с помощью подношений для того, чтобы гнев этих богов не обрушился на них и не решил их всех благ \и даже жизни. Исходя из этого, можно сделать вывод, что статус человека был занижен, он был слишком мал и беззащитен в соотношении с огромной силой тех богов.


Далее религиозные верования поменялись, люди начали верить в других богов и перестали их бояться, новые боги были более дружелюбными и доступными, люди перестали меньше беспокоится о том, что эти боги обрушат на них свой гнев. Тем самым, статус людей поменялся, он стал более выше.

Но шло время, и религиозные верования снова и снова менялись до того

момента, пока люди не пришли к вере в богов, которые любили их и хотели помочь, начали их считать некими наставниками, помощниками, которые не могут навредить человеку, а наоборот, их цель состоит в том дать всем людям то, чего они хотят в духовном плане (цель жизни, утешение, надежду, веру).

За время изменения религиозных верований статус человека от очень низкого поднялся на очень высокий уровень.

  1. Когда начинают формироваться современные взгляды на права и свободы человека?

В 1672 г. был издан фундаментальный труд Самюэля Пуфендорфа «О законах природы и народов» (в восьми книгах), в которой он скрупулезно устанавливал отношения человека, общества и государства в разные времена и в разных условиях. Пуфендорф одним из первых

заявлял, что первым соглашением людей они учредили общество

(civil society), вторым соглашением — республику, которую он, как

и Цицерон, понимал, как общее дело (commonweal) и общее богатство (commonwealth) народа, и только третьим соглашением формировал публичную власть и передал ей определенные полномочия,

необходимые для обеспечения мира и безопасности общества. То есть

интересы обществ и граждан являются основой и целями, во имя

которых существуют государства и которым правители должны подчинять свою деятельность.


  1. Расскажите о взглядах Гроция, Локка и Пуфендорфа на права человека и народов.

Гроций одним из первых в новое время писал о методах урегулирования споров. Первый метод — это конференция конкурентов или соперников и переговоры между ними. Второй метод он называл компромиссом, в котором каждая сторона отказывается от некоторых своих требований или делает уступки конкуренту. И, наконец, это решение спора путем войны.

Локк писал: Люди рождаются свободными и равными в правах.
Естественная свобода человека состоит в том, чтобы быть свободным от любой верховной власти на земле, поступать по своей собственной воле, но в согласии с законами и нормами природы, а не по воле или желанию законодательного органа. Свобода человека в политическом обществе состоит в том, чтобы быть свободным от любой законодательной власти кроме той, которая установлена общим согласием сообщества.

Пуфендорф отвергал идею божественного и абсолютного права монарха и отстаивал идеи свободы человека в утверждении общественного порядка. Этот правовед олицетворял собой тех, кто пропагандировал «счастье гражданского общества при демократической форме правления»2. Он писал о том, что каждый человек как социальное существо обладает достоинством и имеет естественное право на равенство и свободу, в том числе и на свободу совести. Пуфендорф отвергал тезис Аристотеля о природном характере рабства. Он считал, что собственность создается путем физического захвата людьми какой-либо ценности и закрепления ее за собой с санкции государства


  1. Какое влияние оказала Американская революция XVIII века на формирование теории прав человека?

Суть прав и свобод, согласно биллю о правах сводится к следующему. В США запрещено устанавливать законодательным путем государственную религию. Нельзя запрещать или ограничивать право исповедания других религий. Вооруженный народ является условием обеспечения безопасности. Поэтому право американца хранить и носить оружие не подлежит ограничению. Запрещено размещение солдат в квартирах в мирное время и без согласия на то самих владельцев квартир. Личность и жилище человека неприкосновенны. Без соответствующего

ордера нельзя ни обыскивать жилье, ни арестовывать людей. Без суда

присяжных нельзя привлекать американца к ответственности, лишать его частной собственности, нельзя принуждать к лжесвидетельству.

Человек имеет право на скорый и справедливый суд присяжных. Суд

должен состояться там, где совершено преступление. Все дела, основанные на общем праве, ценою свыше 20 долларов, имеют право быть рассмотренными судом присяжных. Запрещаются непомерно высокие залоги
, чрезмерные штрафы, жестокие и необычные наказания.

Перечисление в Конституции определенных прав не должно рассматриваться как отрицание или умаление других прав, сохраняющихся за народом. Полномочия, не переданные федеральному правительству, сохраняются за штатами или за народом


  1. Что вы знаете о «Декларации прав человека и гражданина» Французской революции?

Деклара́ция прав челове́ка и граждани́на (фр. Déclaration des Droits de l'Homme et du Citoyen) — важнейший документ Великой французской революции, определяющий индивидуальные права человека. Декларация была принята Национальным учредительным собранием (фр. Assemblée nationale constituante) 26 августа 1789 года. В основу идей Декларации прав человека и гражданина положена концепция равноправия и свободы, принадлежащей каждому от рождения. Естественными правами человека и гражданина объявлялись свобода личности, свобода слова, свобода убеждений, право на сопротивление угнетению.
Декларация до сих пор лежит в фундаменте французского конституционного права. Она подтверждена французской конституцией 4 октября 1958 года. 16 июля 1971 года Конституционный совет Франции признал Декларацию юридически обязательным документом, нарушение которого приравнивается к неконституционности.


  1. Какие аспекты прав человека развиты Гегелем, Кантом и Марксом?

Гегель рассматривал человека одновременно и как индивидуальность и как всеобщность. Каждый человек может выступать в жизни одновременно в нескольких ипостасях — как бюргер, мещанин, обыватель и, в то же время, как гражданин

Кант указывает, таким образом, на объективные основы прав человека. Он считал, что разум является основой морали. Любые действия человека должны быть предприняты, исходя из диктуемого разумом чувства обязанности, и никаких действий не следует осуществлять, повинуясь только закону или обычаям. Свободу человека Кант понимал не как безграничную свободу анархии, но как свободу самоуправления, свободу осознанно повиноваться законам универсума как они познаются разумом.

К. Маркс одним из первых дифференцировал права человека, выявил их природу, а также общее и особенное между правами человека и правами гражданина. Он исходил из постулата приоритета экономической жизни перед другими сферами общественной жизни, а, соответственно, и социальных и экономических прав человека перед всеми остальными правами. Отсюда — то внимание, которое он уделял анализу условий жизни и труда разных групп и слоев общества, причин их неравноправия и условий утверждения свободы и общественного равенства.