Файл: Программа (автор учебника или умк) умк Перспектива.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Васюхин Ефим Вадимович

Преподаватель:

Пешкова Наталья Александровна

Задание 1.

Подготовьте перечень УУД, формируемых на уроке открытия нового знания по теме «Карта России». В разных программах начальной школы эта тема может изучаться в разных классах, поэтому программа и класс на выбор. Результат запишите в таблицу.




Класс





Предмет


Окружающий мир, тема урока «Россия на карте». Цель: научить находить показывать нашу страну на карте.


Программа (автор учебника или УМК)


УМК «Перспектива» А.А. Плешаков


Формируемые УУД


Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные


Предметные


Иметь представление о том, что такое карта;

Читать карту, используя условные знаки;

Определять формы земной поверхности, используя цветовое обозначение;

Правильно показывать объекты на настенной карте;


Метапредметные


Регулятивные УУД: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;
Познавательные УУД: соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.


Личностные


Иметь представление о многообразии и богатстве природы родной страны. Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в практической деятельности.


Задание 2.

Выберите два метапредметных универсальных учебных действия (УУД) из предыдущего вопроса. Составьте на каждое УУД по одному заданию для детей, которые можно встроить в канву урока. Тема «Карта России». Класс и программа на выбор.  Результаты занесите в таблицу.





Класс


2


Программа (автор учебника или УМК)


УМК «Перспектива» А.А. Плешаков


Формируемое УУД: Регулятивные


Задание: самим оценить свою работу на уроке (умение оценивать свою работу на уроке).


Формируемое УУД: Познавательные


Задание: ознакомиться с инструкцией карты

(умение работать у доски, извлекать полезную информацию).


Формируемое УУД: Коммуникативные


Задание: разбить детей на пары дать задание рассмотреть фотографии и найти эти места на карте и обозначить их.

(умение работать в парах)


Задание 3.

Подберите 2-3 методики, с помощью которых можно провести диагностику интеллектуальных способностей учащихся (мышление, внимание, память и пр.). Дайте этим методикам краткое описание. Не забудьте указать авторов и ссылку на источник.
    1. Диагностика памяти детей 5—6 лет помощью методики опосредованного запоминания (А. Н. Леонтьев, 1928).



Нужно подобрать 10—15 слов, которые будут предложены для запоминания детям, а также набор карточек с картинками (20—30). Картинки не должны быть прямой иллюстрацией к запоминаемым словам. Слова для запоминания: обед, сад, дорога, поле, молоко, свет, одежда, ночь, ошибка, лошадь, птица, ученье, стул, лес, мышь

Набор карточек приведен в приложении. Здесь мы лишь назовем, что будет изображено на карточках: хлеб, яблоко, шкаф, часы, карандаш, самолет, стол, кровать, сани, лампа, корова, кошка, грабли, гнездо, ножик, дерево, земляника, рубашка, автомобиль, телега, луна, диван, здание школы, чашка, велосипед, дом, тетрадь, фонарь.

Для дошкольников слова и картинки должны быть более конкретными, для младших школьни­ков — более отвлеченными.

инструкция ребенку: «Сейчас я буду зачитывать слова, а ты, чтобы лучше запомнить, будешь выбирать соответствующую карточку с рисунком, которая тебе поможет вспомнить названное мною слово».

Первым произносится слово, например, молоко. Для того, чтобы запомнить это слово, ребенок должен выбрать карточку с рисунком коровы и т. д

.

На выбор карточки к каждому слову отводится 30 секунд. Многие дети осуществляют этот выбор раньше. После каждого выбора следует расспросить ребенка, почему он сделал этот выбор.

Затем следует занять ребенка на 15 минут ка­кой-нибудь другой игрой.

По истечении этого времени ребенку демонстри­руются картинки, которые были выбраны им для опосредованного запоминания.

Количество правильно названных слов может сви­детельствовать о развитии у ребенка логических связей в процессе запоминания.

«Образная память».

Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Сущность методики заключается в том, что испытуемому предлагается в течение 30 секунд запомнить 12 образов, которые предлагаются в виде таблицы.

 

Задача испытуемого после того, как убрали таблицу, — нарисовать или выразить словесно те образы, вторые он запомнил.

Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма

1 — 6 правильных ответов и больше. Методику можно использовать как при индивидуальной работе, так и в группе.

Внимание — это форма организации познавательной деятельности. Уровень успеваемости ребенка, продук­тивность учебной деятельности во многом зависит от степени сформированности такого познавательного процесса, как внимание.

Выделяют три основных вида внимания: непро­извольное, произвольное, после произвольное.

Непроизвольное внимание возникает как бы само собой, без усилия воли. Именно этот вид характерен для познавательной деятельности дошкольников. В со­знании маленьких детей фиксируется то, что ярко, эмоционально.

С возрастом, в процессе игры, обучения, общения со взрослыми начинает формироваться произвольное внимание. Произвольное внимание требует от чело­века волевых усилий для своего возникновения. Произвольное внимание необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

В процессе обучения, в процессе работы могут возникнуть интерес, увлеченность, вдохновение, которые обычно снимают волевое напряжение. В этом случае говорят о возникновении третьего вида вни­мания — после произвольного
.

Наблюдая за поведением ребенка во время занятий в детском саду, за поведением в школе, можно узнать, какие виды внимания преобладают в учебной деятельности ребенка. Кроме этого, можно определить и уровень развития свойств внимания: объема, ус­тойчивости, распределения, переключения.

По тому, сколько объектов ребенок может созна­тельно удержать в своем сознании в короткий про­межуток времени, судят об объеме внимания.

Устойчивость внимания — это способность сохра­нять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего. Проти­воположным устойчивости внимания свойством яв­ляется отвлекаемость внимания.

Распределение внимания — это умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время.

Переключение внимания — это сознательный пе­реход от одного объекта к другому. Быстрота пере­ключения зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 
Среди нескольких игрушек или предметов ребенку предлагается отыскать два одинаковых. Эта игра развивает не только способность быть внимательным, но и развивает такую мыслительную операцию, как умение сравнивать.

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ МЫШЛЕНИЯ

Методика определения умственногоразвития нормальных и аномальных детей.
(7-9 лет).(Замбацявичене Э. Ф. К разработке стандартизированной методики для определения уровня умственного развития нормальных и аномальных детей (на основе методик структуры интеллекта Р. Амтхауэра). Дефектология. С. 28-33.
Описание методики

Методика состоит из 4-х субтестов, предназначенных для детей 7-9 лет, включает в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.

В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемого дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, второстепенных. По результатам выполнения задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого.

Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения «пятого лишнего». Данные, полученные при исследовании этой методики, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов и явлений
.

Третий субтест – задания на умозаключения по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо установить логические связи и отношения между понятиями.

Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (ребенок должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящее в каждое задание субтеста).

Перед предъявлением контрольных заданий к каждому субтесту необходимо давать по 2-3 тренировочных упражнения, которые позволили довести детей к полному пониманию предлагаемых заданий.

1 субтест



1.


У сапога есть


Шнурок, пряжа, подошва, ремешки, пуговица


1,9


2.


В теплых краях обитает


Медведь, олень, волк, верблюд, тюлень


2,8


3.


В году


24, 3, 12, 4, 7 месяцев


2,7


4.


Месяц зимы


Сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март


2,3


5.


В России не живет


Соловей, аист, синица, страус, скворец


2,6


6.


Отец старше своего сына


Часто, всегда, иногда, редко, никогда


2,2


7.


Время суток


Год, месяц, неделя, день, понедельник


2,8


8.


Вода всегда


Прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная


3,4


9.


У дерева есть


Листья, цветы, плоды, корень, тень


2,8


10.


Город России


Париж, Москва, Лондон, Варшава, София


2,6



2 субтест



1.


Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка


2,6


2.


Река, озеро, море, мост, болото


2,3


3.


Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата


2,7


4.


Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса


2,6


5.


Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник


2,4


6.


Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат


2,5


7.


Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей


2,3


8.


Курица, петух, лебедь, гусь, индюк


2,5


9.


Число, деление, вычитание, сложение, умножение


3,0


10.


Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный


2,7