ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 субтест
1. | Огурец | Георгин | 2,0 |
овощ | сорняк, роса, садик, цветок, земля | ||
2. | Учитель | Сад | 2,4 |
ученик | забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка | ||
3. | Огород | Врач | 2,2 |
морковь | очки, больные, палата, больной, термометр | ||
4. | Цветок | Птица | 2,6 |
ваза | клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья | ||
5. | Перчатка | Сапог | 2.4 |
рука | чулки, подошва, кожа, нога, щетка | ||
6. | Темный | Мокрый | 2,1 |
светлый | солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный | ||
7. | Часы | Термометр | 2,5 |
время | стекло, температура, кровать, больной, врач | ||
8. | Машина | Лодка | 2,2 |
мотор | река, моряк, болото, парус, волна | ||
9. | Стул | Игла | 2,2 |
деревянный | острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная | ||
10. | Стол | Пол | 2,2 |
скатерть | мебель, ковер, пыль, доска, гвозди |
4 субтест
1. | Метла, лопата… | 2,6 |
2. | Окунь, карась… | 3.0 |
3. | Лето, зима… | 2,1 |
4. | Огурец. Помидор… | 2,2 |
5. | Сирень, шиповник… | 2,6 |
6. | Шкаф, диван… | 3,0 |
7. | День, ночь, | 2.8 |
8. | Слон, муравей… | 2,2 |
9. | Июнь, июль… | 2,4 |
10. | Дерево, цветок… | 2,2 |
Обработка результатов
-
Каждый ответ оценивается баллами проставленными справа от задания, максимальная сумма баллов при правильном выполнении всех заданий – 100 баллов.
-
Максимальная сумма баллов распределена по субтестам:
1,2 субтесты – по 26 баллов
3 субтест – 23 балла
4 субтест – 25 баллов
-
По сумме набранных баллов выделяются три группы детей:
1 группа – 75-100 баллов (высший уровень умственного развития).
2 группа – 50-74 балла (средний уровень умственного развития).
3 группа – 25-49 баллов (низкий уровень развития).
Методика «Узнай фигуры»
Эта методика - на узнавание.Методика «Узнавание фигур» была предложена
Т. Е. Рыбаковым. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения. В методике детям предлагаются картинки в сопровождении следующей инструкции: «Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку». Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10. Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок справился со всеми задачами меньше, чем за 45 сек.
8-9 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.
6-7 баллов — ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.
4-5 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.
2-3 балла — ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.
1-2 балл — ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек
.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
-
баллов — средний.
2-3 балла – низкий.
1-2 балл — очень низкий.
Задание 4.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.
2 класс, УМК «Перспектива»
-
Вычисли:
+25 + 46 +53 +34 +62 +77 + 74 +14
47 39 28 57 19 14 18 79
-
Обведи верные решения:
50 64 100 39 89
44 50 43 26 26
+56 +39 +21 +13 +24
-
Вычисли столбиком:
35 + (23+34) = 49 + (41+12) =
(55+10) + (60+4) = (10+28) + 20 =
Задание 5.
Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложением с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.
-
Вычисли:
Пример выполнения задания:
Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.
1
34
+46
0
Если при сложении получается число, состоящее из двух цифр (например 18), то правую цифру (8) записываем цифру в столбик, с которым работаем, а (1) записываем над следующим столбиком
Затем во втором столбике справа. При этом не забываем прибавить 1.
Получается 3+4+1
1
34
+46
80
25 17 31 54 72
+39 +68 +20 +12 +27
-
Обведи верные решения:
47 64 92 39 86
44 37 43 26 23
+48 +49 +21 +13 +24
Пример выполнения задания:
-
Записать цифры в столбик (сначала выполняется действие в скобках), совмещая разряды.
26
+12
-
Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.
26
+12
8
Затем во втором столбике справа.
26
+12
38
-
К полученному ответу надо прибавить еще одно число, для этого записываем наш ответ со вторым числом снова в столбик и повторяем процесс
15 + (23+34) = 32 + (41+12) =
(25+10) + (20+7) = (30+16) + 20 =
Задание 6.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 4 «Б» |
Предмет | «Окружающий мир» |
Программа (автор учебника или УМК) | А.А.Плешаков, УМК «Школа России» |
Тема урока (раздела) | Тема проекта |
Как нам жить? | «Сдай батарейку, спаси планету» |
Антропогенные факторы воздействия на живую природу | «Подойди поближе друг пернатый» |
Осенние изменения в природе | «Природа осенью» |
Зимние изменения в природе | «Природа зимой» |
Весенние изменения в природе | «Природа весной» |
Задание 7.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Класс | 2 |
Предмет | Русский язык |
Программа (автор учебника или УМК) | «Перспектива» |
Тема урока | «Правописание непроизносимых согласных в корне слова» |
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап актуализации и фиксирования затрудненияв пробном учебном действии. | |
-активизирует мыслительную деятельность учащихся через наводящие вопросы - проводит проверку домашнего задания в пределах обучения или предлагает задание, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний - организует работу по теме учебного занятия - формулирует цели учебного занятия | -анализ действий по заданной теме - нахождение более оптимальных способов выполнения заданий - обоснование выбора действий |
Этап выявления места и причины затруднения | |
- определение причины трудностей - выявление места затруднение | -анализ своих действий по выполнению задания. |
Задание 8.
Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.
-
Состояние здоровья. -
Социальное положение родителей. -
Взаимоотношения в семье. -
Волевые черты характера (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и т.д.) -
Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность). -
Успеваемость. -
Взаимоотношения в группе, коллективе, положение в коллективе. -
Отношение к родителям, учителям, сверстникам. -
Участие в жизни класса, школы. -
Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник. -
Педагогические выводы и рекомендации.
Задание 9.
На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.
Критерии оценивания поделки:
1. Соответствие конкурсных материалов тематике конкурса (1-3 балла)
2. Передача образа в работе (1-3 балла)
3. Яркость исполнения (запоминающийся образ, художественный вкус и т.д.) – 1-3 балла
4. Подача материала: качество фотографий, композиция, оформление работы (1-3 балла)
5. Дизайнерская оригинальность исполнения конкурсного материала (нестандартный подход, нетрадиционный материал и т.д.) – 1-3 балла
6. Новые способы применения и необычное объединение техник (1-3 балла)
7. Эстетичность работы (1-3 балла)
Итого: 19-21 балла – отлично; 16-19 балла – хорошо; 13-16 – удовлетворительно; Оценкунеудовлетворительноне ставить, чтобы не погасить интерес ребенка для выполнения заданий.
Пермь - 2023