Файл: Программа (автор учебника или умк) умк Перспектива.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3 субтест



1.


Огурец


Георгин


2,0


овощ


сорняк, роса, садик, цветок, земля


2.


Учитель


Сад


2,4


ученик


забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка


3.


Огород


Врач


2,2


морковь


очки, больные, палата, больной, термометр


4.


Цветок


Птица


2,6


ваза


клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья


5.


Перчатка


Сапог


2.4


рука


чулки, подошва, кожа, нога, щетка


6.


Темный


Мокрый


2,1


светлый


солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный


7.


Часы


Термометр


2,5


время


стекло, температура, кровать, больной, врач


8.


Машина


Лодка


2,2


мотор


река, моряк, болото, парус, волна


9.


Стул


Игла


2,2


деревянный


острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная


10.


Стол


Пол


2,2


скатерть


мебель, ковер, пыль, доска, гвозди



4 субтест



1.


Метла, лопата…


2,6


2.


Окунь, карась…


3.0


3.


Лето, зима…


2,1


4.


Огурец. Помидор…


2,2


5.


Сирень, шиповник…


2,6


6.


Шкаф, диван…


3,0


7.


День, ночь,


2.8


8.


Слон, муравей…


2,2


9.


Июнь, июль…


2,4


10.


Дерево, цветок…


2,2




Обработка результатов



  1. Каждый ответ оценивается баллами проставленными справа от задания, максимальная сумма баллов при правильном выполнении всех заданий – 100 баллов.


  1. Максимальная сумма баллов распределена по субтестам:


1,2 субтесты – по 26 баллов

3 субтест – 23 балла

4 субтест – 25 баллов




  1. По сумме набранных баллов выделяются три группы детей:


1 группа – 75-100 баллов (высший уровень умственного развития).

2 группа – 50-74 балла (средний уровень умственного развития).

3 группа – 25-49 баллов (низкий уровень развития).

Методика «Узнай фигуры»
Эта методика - на узнавание.Методика «Узнавание фигур» была предложена

Т. Е. Рыбаковым. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения. В методике детям предлагаются картинки в сопровождении следующей инструкции: «Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку». Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10. Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.
Оценка результатов

10 баллов — ребенок справился со всеми задачами меньше, чем за 45 сек.

8-9 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.

6-7 баллов — ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.

4-5 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.

2-3 балла — ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.

1-2 балл — ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек

.
Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.




    1. баллов — средний.


2-3 балла – низкий.

1-2 балл — очень низкий.

Задание 4.

Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.

2 класс, УМК «Перспектива»


  1. Вычисли:



+25       + 46        +53        +34        +62        +77         + 74         +14

  47           39          28          57          19           14            18           79



  1. Обведи верные решения:


 50        64        100 39 89
44 50 43 26 26

+56 +39 +21 +13 +24



  1. Вычисли столбиком:


35 + (23+34) = 49 + (41+12) =

(55+10) + (60+4) = (10+28) + 20 =

Задание 5.

Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложением с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.


  1. Вычисли:


Пример выполнения задания: 

Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.

1

34

+46

0

Если при сложении получается число, состоящее из двух цифр (например 18), то правую цифру (8) записываем цифру в столбик, с которым работаем, а (1) записываем над следующим столбиком

Затем во втором столбике справа. При этом не забываем прибавить 1.

Получается 3+4+1

1

34

+46

80

25 17 31 54 72 

+39 +68 +20 +12 +27 



  1. Обведи верные решения:


 47        64        92 39 86
44 37 43 26 23

+48 +49 +21 +13 +24

Пример выполнения задания:




  1. Записать цифры в столбик (сначала выполняется действие в скобках), совмещая разряды.


26

+12





  1. Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.


26

+12

8

Затем во втором столбике справа.

26

+12

38



  1. К полученному ответу надо прибавить еще одно число, для этого записываем наш ответ со вторым числом снова в столбик и повторяем процесс


15 + (23+34) = 32 + (41+12) =

(25+10) + (20+7) = (30+16) + 20 =
Задание 6.

Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.



Класс


4 «Б»


Предмет


«Окружающий мир»


Программа (автор учебника или УМК)


А.А.Плешаков, УМК «Школа России»


Тема урока (раздела)


Тема проекта


Как нам жить?


«Сдай батарейку, спаси планету»


Антропогенные факторы воздействия на живую природу


«Подойди поближе друг пернатый»


Осенние изменения в природе


«Природа осенью»


Зимние изменения в природе


«Природа зимой»


Весенние изменения в природе


«Природа весной»


Задание 7.

Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.


Класс





Предмет


Русский язык


Программа (автор учебника или УМК)


«Перспектива»


Тема урока


«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»


Ход урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Этап актуализации и фиксирования затрудненияв пробном учебном действии.


-активизирует мыслительную деятельность учащихся через наводящие вопросы

- проводит проверку домашнего задания в пределах обучения или предлагает задание, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний

- организует работу по теме учебного занятия

- формулирует цели учебного занятия


-анализ действий по заданной теме

- нахождение более оптимальных способов выполнения заданий

- обоснование выбора действий


Этап выявления места и причины затруднения


- определение причины трудностей

- выявление места затруднение


-анализ своих действий по выполнению задания.




Задание 8.

Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.


  • Состояние здоровья.


  • Социальное положение родителей.


  • Взаимоотношения в семье.


  • Волевые черты характера (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и т.д.)


  • Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность).


  • Успеваемость.


  • Взаимоотношения в группе, коллективе, положение в коллективе.


  • Отношение к родителям, учителям, сверстникам.


  • Участие в жизни класса, школы.


  • Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник.


  • Педагогические выводы и рекомендации.


Задание 9.

На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.

Критерии оценивания поделки:

1. Соответствие конкурсных материалов тематике конкурса (1-3 балла)
2.  Передача образа в работе (1-3 балла)
3.  Яркость исполнения (запоминающийся образ, художественный вкус и т.д.) – 1-3 балла
4.  Подача материала: качество фотографий, композиция, оформление работы (1-3 балла) 
5.  Дизайнерская оригинальность исполнения конкурсного материала (нестандартный подход, нетрадиционный материал и т.д.) – 1-3 балла
6.  Новые способы применения и необычное объединение техник (1-3 балла)
7.  Эстетичность работы (1-3 балла)

Итого: 19-21 балла – отлично; 16-19 балла – хорошо; 13-16 – удовлетворительно; Оценкунеудовлетворительноне ставить, чтобы не погасить интерес ребенка для выполнения заданий.


Пермь - 2023