Файл: Дисциплина Русский язык с методикой преподавания Практическое занятие 3 Обучающийся Кириллова Инна Ислановна Преподаватель Черненко Наталья Михайловна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данные тексты целесообразно использование для обучающего изложения в 3 классе. Основные задачи, которые можно решать при проведении изложения научение излагать текст, описания и рассуждения, составление плана, проверки работы.

План урока изложения по теме «Осенняя елочка»:

  1. Прочитать текст.

  2. Определить главную мысль.

  3. Найти название тексту.

  4. Найти непонятные слова.

  5. Повторно прочитать текст.

  6. Физкультминутка.

  7. Пересказ текста.

  8. Ответить на вопросы: когда появилась елочка на свет; как она то, что было рядом; что ее удивило; что происходит в лесу каждый год в день ее рождения и т.д.

  9. Определить тип текса (повествовательный, описание, рассуждение).

  10. Составить план.

  11. Придумать вступление и концовку.

  12. Самопроверка изложения

4.3. Выполните работу учителя на этапе подготовки к работе над сочинением (заполните таблицу до конца). 

Широкая тема

Осень

Узкая тема

Краски осени

Осень на Урале

Стиль речи

Картинная речь

Делова речь

Речевой мотив

Яркие впечатления




Жанр

повествование




Тип речи

художественный




Варианты основной мысли

Ёлочка счастлива. У неё есть друзья, которые не забывают её и дарят ей подарки




Источники накопления материала

Фактического

На экскурсии в лес

Языкового

Фактического

Языкового


 

Задание 5. (максимальное количество баллов – 5 баллов)

Представьте современные средства оценивания диктантов, изложения, сочинения. Составьте планирование уроков написания диктантов с 1 по 4, указав раздел изучения (по одному УМК, указав его в названии) и общее количество уроков. Отметьте самые распространённые ошибки, допускаемые учащимися в приведенных видах работ

Детей начальных классов нельзя сравнивать: этот умный, спокойный, лучше других, а этот слабый, отстающий. То, что одному дается легко и просто, для другого может представлять большие трудности. В связи с этим нужно нацелить детей не на обнаружение недостатков одноклассников, а на выявление положительных сторон. При безотметочном обучении (1 класс) очень важно научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления.


Результаты детей можно оценивать с помощью:

Оценочной лесенки

Словесной оценки

Светофора

Оценочных листов

Листов достижений

Оценочная лесенка. Ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

Волшебная линеечка. На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше

Светофор. Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.

Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку

(Волшебные слова одобрения) :

- Молодец!

- Умница!

- Очень хорошо!

- Отлично!

- Хороший ответ!

- Ты превзошел мои ожидания!

- Очень точно (очень точное дополнение, высказывание)!

- Мне нравится твой ответ (твои мысли, предположения)!

- Отлично!

- Спасибо за ответ!

- Приятно удивлена!

- Логично!

- Радуюсь за тебя!

- Необычно!

Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений».

Используемые средства, формы, виды и методы оценки обеспечивают самое главное – комплексную оценку результатов. Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Причем, оценки и отметки нужны не сами по себе, а для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученикам в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

Владеть инструментом оценок, не прибегая к примитивной подмене его сути собственными амбициями, целями и заблуждениями, трудно. Но можно.

Конечно, ученику лучше уважать оценку, если она существует. Ее необходимость проверена многими поколениями. Оценка — это не только мнение учителя о работе ученика, но и цифра с подписью, которую ставят и в журнал, и в дневник.



Однако нам, учителям, полезно понимать, что мы оцениваем:

- способности ученика или то, как он ими распоряжается;

- талант или возможности;

- работу или результат (а может, поведение на уроке?).

Профессиональные запреты

- Не делать оценку самоцелью для учащихся.

- Не пугать оценкой.

- Не вызывать к оценке ни слепого страха, ни равнодушия.

- Не наказывать оценкой, не делать из нее средство для сведения

счетов.

- Не провоцировать оценкой зазнайство.

- Оценивать не человека, а только его работу.

- Не брать на себя полномочий знатока истины в последней инстанции.

Дети всегда ждут, чтобы их одобряли, и это очевидно. Даже если нет оценки, они всегда в ожидании улыбки, взгляда, жеста. Ведь похвала окрыляет. И тут только от нас, учителей, зависит быть центром этого ожидания или сделать так, чтобы дети были интересны друг другу, чтобы они ценили мнение не только учителя, но и своих товарищей. При таком распределении внимания и у нас, и у детей будет меньше проблем и больше хороших оценок.
План-конспект урока по русскому языку 2 класса

Тема: Контрольный диктант

Цели урока:

обучающая: закрепить  полученные орфографические навыки

развивающая: развивать навыки грамотного письма

воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка

Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?

  1. Сообщение темы, цели урока

- Правильно!  Мы будем писать контрольный диктант.

-Давайте вместе вспомним, что  необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.

1. Не нужно бояться диктантов!

2.Внимательно слушать и вникать в содержание.

3. Стараться услышать трудные орфограммы.

4. Диктовать себе по слогам.

4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.

5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других,  сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.

  1. Чтение текста диктанта учителем.

А теперь сядьте удобно и прослушайте текст.

/Учитель медленно и выразительно читает/

Воробьи

Наступила суровая зима. Все покрылось белым пушистым снегом.


Маша вышла во двор и увидела стайку воробьев. Птички прыгали по снегу и жалобно чирикали. Трудно воробьям в снегу найти корм.

Маша достала из кармана кусочек хлеба. Она накрошила хлебных крошек на крылечко. Воробьи быстро склевали все крошки.

  1. Вопросы по содержанию текста:

-О чём этот текст?

-Какие орфограммы вы услышали?

- Кому непонятны какие-то  слова в тексте?

- Приготовьтесь писать диктант.

  1. Письмо под диктовку.

1. Учитель читает  каждое предложение трижды:

Первый раз – дети просто слушают,

Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают,

Третий раз – читается текст для самопроверки.

Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка.

2.В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное.

3.Слова на неизученные правила выписываются на доске или проговариваются. 

Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.

  1. Орфографическое задание

  2. Рефлексия

-Проверьте работу.

-Оцените себя.

-Кто считает, что он старался и написал на отлично?

-Кто недоволен своей работой?

-Что в работе показалось особенно трудным?

-Что вы выполняли с лёгкостью?



Пермь - 2021