Файл: Дисциплина Русский язык с методикой преподавания Практическое занятие 3 Обучающийся Кириллова Инна Ислановна Преподаватель Черненко Наталья Михайловна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данные тексты целесообразно использование для обучающего изложения в 3 классе. Основные задачи, которые можно решать при проведении изложения научение излагать текст, описания и рассуждения, составление плана, проверки работы.
План урока изложения по теме «Осенняя елочка»:
-
Прочитать текст. -
Определить главную мысль. -
Найти название тексту. -
Найти непонятные слова. -
Повторно прочитать текст. -
Физкультминутка. -
Пересказ текста. -
Ответить на вопросы: когда появилась елочка на свет; как она то, что было рядом; что ее удивило; что происходит в лесу каждый год в день ее рождения и т.д. -
Определить тип текса (повествовательный, описание, рассуждение). -
Составить план. -
Придумать вступление и концовку. -
Самопроверка изложения
4.3. Выполните работу учителя на этапе подготовки к работе над сочинением (заполните таблицу до конца).
Широкая тема | Осень | |||
Узкая тема | Краски осени | Осень на Урале | ||
Стиль речи | Картинная речь | Делова речь | ||
Речевой мотив | Яркие впечатления | | ||
Жанр | повествование | | ||
Тип речи | художественный | | ||
Варианты основной мысли | Ёлочка счастлива. У неё есть друзья, которые не забывают её и дарят ей подарки | | ||
Источники накопления материала | Фактического На экскурсии в лес | Языкового | Фактического | Языкового |
Задание 5. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
Представьте современные средства оценивания диктантов, изложения, сочинения. Составьте планирование уроков написания диктантов с 1 по 4, указав раздел изучения (по одному УМК, указав его в названии) и общее количество уроков. Отметьте самые распространённые ошибки, допускаемые учащимися в приведенных видах работ
Детей начальных классов нельзя сравнивать: этот умный, спокойный, лучше других, а этот слабый, отстающий. То, что одному дается легко и просто, для другого может представлять большие трудности. В связи с этим нужно нацелить детей не на обнаружение недостатков одноклассников, а на выявление положительных сторон. При безотметочном обучении (1 класс) очень важно научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления.
Результаты детей можно оценивать с помощью:
Оценочной лесенки
Словесной оценки
Светофора
Оценочных листов
Листов достижений
Оценочная лесенка. Ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
Волшебная линеечка. На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше
Светофор. Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку
(Волшебные слова одобрения) :
- Молодец!
- Умница!
- Очень хорошо!
- Отлично!
- Хороший ответ!
- Ты превзошел мои ожидания!
- Очень точно (очень точное дополнение, высказывание)!
- Мне нравится твой ответ (твои мысли, предположения)!
- Отлично!
- Спасибо за ответ!
- Приятно удивлена!
- Логично!
- Радуюсь за тебя!
- Необычно!
Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений».
Используемые средства, формы, виды и методы оценки обеспечивают самое главное – комплексную оценку результатов. Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Причем, оценки и отметки нужны не сами по себе, а для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученикам в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
Владеть инструментом оценок, не прибегая к примитивной подмене его сути собственными амбициями, целями и заблуждениями, трудно. Но можно.
Конечно, ученику лучше уважать оценку, если она существует. Ее необходимость проверена многими поколениями. Оценка — это не только мнение учителя о работе ученика, но и цифра с подписью, которую ставят и в журнал, и в дневник.
Однако нам, учителям, полезно понимать, что мы оцениваем:
- способности ученика или то, как он ими распоряжается;
- талант или возможности;
- работу или результат (а может, поведение на уроке?).
Профессиональные запреты
- Не делать оценку самоцелью для учащихся.
- Не пугать оценкой.
- Не вызывать к оценке ни слепого страха, ни равнодушия.
- Не наказывать оценкой, не делать из нее средство для сведения
счетов.
- Не провоцировать оценкой зазнайство.
- Оценивать не человека, а только его работу.
- Не брать на себя полномочий знатока истины в последней инстанции.
Дети всегда ждут, чтобы их одобряли, и это очевидно. Даже если нет оценки, они всегда в ожидании улыбки, взгляда, жеста. Ведь похвала окрыляет. И тут только от нас, учителей, зависит быть центром этого ожидания или сделать так, чтобы дети были интересны друг другу, чтобы они ценили мнение не только учителя, но и своих товарищей. При таком распределении внимания и у нас, и у детей будет меньше проблем и больше хороших оценок.
План-конспект урока по русскому языку 2 класса
Тема: Контрольный диктант
Цели урока:
обучающая: закрепить полученные орфографические навыки
развивающая: развивать навыки грамотного письма
воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка
Ход урока
-
Организационный момент
- Ребята, вы готовы работать на уроке?
- С каким настроением вы пришли на урок?
- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?
-
Сообщение темы, цели урока
- Правильно! Мы будем писать контрольный диктант.
-Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.
1. Не нужно бояться диктантов!
2.Внимательно слушать и вникать в содержание.
3. Стараться услышать трудные орфограммы.
4. Диктовать себе по слогам.
4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.
5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.
-
Чтение текста диктанта учителем.
А теперь сядьте удобно и прослушайте текст.
/Учитель медленно и выразительно читает/
Воробьи
Наступила суровая зима. Все покрылось белым пушистым снегом.
Маша вышла во двор и увидела стайку воробьев. Птички прыгали по снегу и жалобно чирикали. Трудно воробьям в снегу найти корм.
Маша достала из кармана кусочек хлеба. Она накрошила хлебных крошек на крылечко. Воробьи быстро склевали все крошки.
-
Вопросы по содержанию текста:
-О чём этот текст?
-Какие орфограммы вы услышали?
- Кому непонятны какие-то слова в тексте?
- Приготовьтесь писать диктант.
-
Письмо под диктовку.
1. Учитель читает каждое предложение трижды:
Первый раз – дети просто слушают,
Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают,
Третий раз – читается текст для самопроверки.
Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка.
2.В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное.
3.Слова на неизученные правила выписываются на доске или проговариваются.
Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.
-
Орфографическое задание -
Рефлексия
-Проверьте работу.
-Оцените себя.
-Кто считает, что он старался и написал на отлично?
-Кто недоволен своей работой?
-Что в работе показалось особенно трудным?
-Что вы выполняли с лёгкостью?
Пермь - 2021