Файл: Это наша работа выяснить это.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Мы часто видим, что нынешнее поколение не имеет никакого интереса к мировой культуре. Они не слушают классическую музыку, не читают книги, не хотят посещать выставки и музеи. Они просто находят это скучным, недостойным своего свободного времени. Эта проблема очень актуальна сегодня, потому что есть опасения, что в будущем мы будем иметь взрослое невежество.

Человечество всегда ценило музыку. Ведь он наполняет каждого из нас уникальными эмоциями и чувствами. Поэтому музыкантов всегда ценили и уважали.

Сегодня многие знают, сколько великих и блестящих композиторов было в прошлом. Но они понятия не имеют, что многие мелодии, которые мы все знаем, потому что они часто где-то звучат, принадлежат этим фигурам. Примеров много, но чтобы понять, что это такое, нужно услышать саму музыку.

В современной жизни классическая музыка отступила на второй план, но истинные ценители искусства любят ее так же сильно, как и современность.

Один из наших знакомых композиторов — Людвиг ван Бетховен. Когда его имя упоминается, многие помнят звук его произведения — Лунной сонаты.

Его работа очень важна для нас. Вклад этого композитора во Всемирный музыкальный фонд несоизмерим. Хорошо известно, что Бетховен уже писал сочинения, когда был уже глухим, но, тем не менее, эти сочинения были прекрасны, как и те, которые он создавал, когда его уши были еще совершенно слышимы. Это делает композитора уникальным по сравнению с другими его коллегами.

Поэтому наша цель — выяснить, какой была жизнь великого музыканта и как его современники относились к его музыке.

Это наша работа — выяснить это:

  • о начале жизни композитора, о его семье,

  • чтобы выяснить, что повлияло на его любовь к музыке,

  • каким был стиль жизни композитора,

  • сколько великих работ он написал,

  • как глухота повлияла на способность писать музыку,

  • как другие музыканты обращались с ним в то время.

Мы будем извлекать эту важную для нас информацию, анализируя различные литературные источники.

Детство

Людвиг ван Бетховен — уроженец Нидерландов — родился в Бонне (Рейн) и крестился 17 декабря 1770 года; дата его рождения неизвестна. Его дед, также называемый Людвиг ван Бетховен, поселился в Бонне. Этот человек привлекает особое внимание не только как важная личность в себе, но прежде всего потому, что он ясно показывает начало всех тех способностей и качеств, которые затем проявились так ярко и характерно в его знаменитом внуке. Он обладал выдающимся музыкальным талантом, силой воли и характером, часто в неукротимом упрямстве.


В тринадцатилетнем возрасте дедушка Бетховена из-за семейных неурядиц бежал из родительского дома и после блужданий поселился в Бонне, где вскоре завоевал место придворного певца, а затем и придворного капеллана. Как музыкант, он пользовался большим уважением, и его деятельность сделала его выдающейся личностью; его современники также говорят о нем как о человеке с большим уважением. Физически он имел огромное сходство с внуком; прежде всего, он напоминал ему о своих блестящих, живых, острых глазах и о своей сильной коренной фигуре, которая была полна сил и энергии. Старый капельмейстер» чувствовал большую нежность к маленькому Людвигу и часто развлекался с ним долгое время.

Картина деда оставила глубокое впечатление в памяти внука, и неудивительно, что он всегда вспоминал старика с особой любовью и гордостью и не расставался со своим портретом до самой смерти. В семейной жизни «старый капеллан» был очень несчастен. Его жена была пьяницей; он был вынужден расстаться с ней, и она была заперта в монастыре.

Из всех своих детей он пережил только одного сына, Иоганна, который также причинил отцу много горя. Он был очень мелочным и жалким человеком. Сначала казалось, что из него выйдет хороший музыкант: в двенадцать лет он уже пел в придворном хоре, а потом ему дали должность придворного певца, пусть и с небольшим содержанием. Но из-за непомерной легкомысленности, и прежде всего из-за унаследованной матерью страсти к алкоголю, он вряд ли смог удержать это место. Нехарактерный по природе, но добродушный, под влиянием своей несчастной страсти он стал раздражительным и жестоким, а затем проявил во всей своей силе упорство, унаследованное от отца. Иоганн женился очень рано, вопреки воле отца.

Его жена, Магдалина, была чрезвычайно нежным и добрым существом, но мало влияла на мужа. Пока «старый оркестр» был еще жив, молодая пара была каким-то образом прервана, но после его смерти вскоре возникла настоящая нищета. Тем временем семья Иоганна быстро росла. Через три года после свадьбы у него родился сын, названный в честь деда Людвига, а через несколько лет родились еще два сына, Каспар Карл и Иоганн. Понятно, что в таких условиях Иоганну ван Бетховену нелегко было заработать на хлеб, чтобы прокормить семью, и что со злым умыслом и легкомыслием он предпочитал проводить свободное время в гостинице; он возвращался домой мрачным и раздражительным, и часто там были бурные и трудные семейные сцены. Дела Иоанна становились всё более запутанными, что, в свою очередь, влияло на его моральное состояние и заставляло его всё больше и больше посвящать себя злосчастному пороку, так что он был уволен со службы за несколько лет до своей смерти.



Но под его серой, тяжелой жизнью скрывался луч надежды — выдающиеся музыкальные способности старшего сына Людвига, которые были открыты в раннем детстве. И хотя отцу не суждено было пережить полное развитие таланта своего сына, он не обманулся в своих ожиданиях, и именно этот сын своим даром не только спас всю семью от окончательной смерти, но и окружил имя Бетховена бессмертной славой.

Однако отец, с его характером и сложной обстановкой, в которой оказалась его жизнь, вряд ли мог всерьез воспринимать развитие музыкальных способностей маленького Людвига; все его отношение к сыну заставляет нас думать, что он имел в виду только материальные цели и видел в талантах ребенка только источник заработка. В то время все еще помнили о присутствии «блестящего мальчика» Моцарта в Бонне, что вызвало всеобщий энтузиазм. Было ясно, что идея превратить сына в «гения» и эксплуатировать его, естественно, пришла в голову Иоганну ван Бетховену. Он начал работать решительно и упорно.

Он заметил внимание и радость, с которыми четырехлетний Людвиг слушал его пение и игру, и шутил сначала, потом стал учить его играть на фортепиано, а потом на скрипке все серьезнее. Он не только сурово, но и жестоко обращался с уроками сына, заставлял его работать весь день и «подбадривал» упрямого мальчика ударами и пинками. Ни слезы ребенка, ни просьбы и сообщения друзей, свидетелей частых тяжелых сцен, не могли поколебать упорство отца. Он стал еще более упрямым и даже не позволял сыну играть со своими сверстниками; многие из них смотрели, как отец выгонял его из их радостной компании, и как маленький Людвиг, с горькими слезами на глазах, часами стоял без дела у фортепиано (он был слишком молод, чтобы сидеть), исполняя произведение, поставленное на музыку его отцом. Поскольку отец, вероятно, был более склонен развивать талант сына, чтобы сделать из него прибыльную статью, его общее научное образование было самым поверхностным. Она ограничивалась посещением нескольких лет начальной школы, в течение которых мальчик учился читать, писать и заниматься арифметикой, а также изучал немного латыни. Это отсутствие образования, несмотря на выдающийся интеллект и способности Бетховена, является самым печальным во всех его письмах. На протяжении всей своей жизни он был очень слаб как в правописании, так и в счете.

К счастью, все это не помешало развитию его внутреннего грандиозного мира, пусть и значительно позже, благодаря благоприятным условиям, в которых Бетховен впоследствии оказался, но прежде всего благодаря той необузданной воле к прогрессу, которая всегда была одной из характерных черт его характера. Еще в раннем детстве современники рисовали его диким и неразговорчивым, предпочитая одиночество. Из всех его одноклассников никто не мог вспомнить ни розыгрыша, ни приключений на Рейне, ни приключений в горах, ни шуток, ни веселых игр, в которых бы принял участие маленький Людвиг.


Музыка, и только музыка, была его постоянной заботой; в свободные моменты он наблюдал больше, чем он говорил, или полностью отдал себя чувствам и впечатлениям, что музыка, а затем поэты вызвали в нем, а также его неконтролируемое воображение. Иногда он долго сидел у окна, его голова покоилась на обеих руках, и в какой-то момент он неподвижно вглядывался в свой сон. В целом, даже в детстве его поведение и черты характера вызывали у окружающих чувство благоговейного удивления, а к его выдающемуся музыкальному таланту относились с большим энтузиазмом. Это отношение, в свою очередь, повлияло на мальчика, развивая его веру в себя и в свои силы, давая ему бодрость и желание идти дальше.

В любом случае, его талант развивался с удивительной скоростью, и к девятому году жизни мальчик понял, что он превзошел своего отца в своем искусстве. Когда отец сам убедился в этом, он доверил образование сына более опытному учителю — певцу Пфайферу, который занимал комнату Бетховена.

Но, несмотря на смену учителя, сам метод остался прежним. Говорят, что когда отец и Пфайффер возвращались из гостиницы поздно ночью, они часто вытаскивали мальчика из постели и держали его за пианино до утра. Этот раз оставил неизгладимый след в душе Людвига. Но результаты этих уроков были таковы, что когда Людвиг играл со своим учителем (который был хорошим флейтистом) и родственником, под окнами их дома собралась целая толпа; прохожие останавливались и говорили, что такую музыку можно услышать днем и ночью.

В то же время, он ссылается на небольшое путешествие, которое Людвиг совершил со своей матерью в Голландии, где он вызвал всеобщий интерес своей игрой. Но с материальной точки зрения поездка, похоже, не была особенно удачной. По крайней мере, по возвращении мальчик неоднократно повторял: «Голландцы странные; я больше никогда не поеду в Голландию».

Хотя уроки с Пфайфером длились всего год, Бетховен, хотя он уже был известным композитором, не раз говорил, что тем более обязан этому учителю, и однажды, узнав о бедственном положении Пфайффера, он послал ему значительный финансовый вклад, хотя сам он всегда находился в затруднительном положении.

На смену Пфайфферу пришел старик Эдем, который более 50 лет занимал должность придворного органиста, одного из лучших друзей «старого хозяина часовни». Наверное, в память о погибшем друге, он начал тренироваться с внуком бесплатно. Очевидно, что старик мало повлиял на мальчика, тем более, что он смог некоторое время учиться вместе с ним.


После смерти Эдема учитель Людвига стал его преемником, тогдашним известным композитором, пианистом и органистом Нефа. Никогда еще у Людвига не было такого верного друга, как у его нового, еще молодого учителя, который постоянно заботился о своем ученике и бескорыстно помогал ему. Мальчик, которому было уже двенадцать лет, занимался исключительно игрой на фортепиано и органе, достигая в процессе этого огромного совершенства, но и по сей день серьезно не пробовал свои силы в сочинении. Хотя Людвиг, который был энергичным, впечатляющим и одаренным огненным воображением, несомненно, не раз пытался бросить свои мысли и чувства в тональности, Нефе был первым, кто развил способность мальчика, которая впоследствии сделала его великим. Газеты писали о Бетховене.

Нефий очень серьезно относился к своему ученику и, прежде всего, старался развить в мальчике музыкальный вкус, заставляя его изучать лучшие произведения Баха, Генделя, Гайдна и Моцарта. Нефий чрезвычайно яростно раскритиковал первые эксперименты Людвига в работе, что давало часто самодовольному мальчику повод горько жаловаться на «ужасную ловкость и несправедливость» учителя. Тем не менее, он полностью оценил все, что Нефий сделал для него, и впоследствии написал слова благодарности своему бывшему учителю.

Летом 1782 года Нефий был освобожден в длительном отпуске и был вынужден оставить вместо себя наместника. Этим депутатом был одиннадцатилетний Людвиг ван Бетховен, который уже успел заслужить славу прекрасного органиста.

Новая позиция была нелегкой, так как органисту приходилось играть каждый день в церкви, а в праздники — два, а иногда и три раза в день. Но маленький помощник так хорошо справился со своей задачей, что Нефе оставил его в качестве помощника, когда он вернулся. В следующем году Нефе было поручено исполнение своих обязанностей в отсутствие придворного капеллана Лукези. Но вес работы, который таким образом выпал на долю органиста, побудил его передать часть своих обязанностей своему помощнику. И тогда двенадцатилетний Бетховен стал «чемпионом» (пианистом) в оркестре, ему также доверили репетиции для театра — должность почетного и ответственного…

Через год он был назначен придворным органистом, а еще через год уже получал 150 гульденов на годовую зарплату, что составляло половину от общего годового содержания его отца. Это исполнило заветное желание его отца, и пятнадцатилетний сын стал опорой семьи; вскоре его назначили главой семьи.