Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 01. 05 Теория и техника теплотехнического эксперимента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


п/п
Автор(ы), наименование, место, год издания (если есть, указать
«гриф»)
Ресурс НТБ СамГТУ
2008. — 240 с.
Дополнительная литература
1
Позднякова, С.А. Теория и техника современного физического экс­
перимента. Учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] : учеб.-метод, пособие / С.А. Позднякова, И.Ю. Денисюк. — Элек­
трон. дан. — СПб. : НИУ ИТМО, 2016. — 75 с.
http: //е .lanbook .com/bo ok/91467 2
Теплоэнергетика и теплотехника. Книга 2. Теоретические основы теплотехники. Теплотехнический эксперимент [Электронный ре­
сурс]: справочник/ А.А. Александров [и др.].— Электрон, текстовые данные.— М.: Издательский дом МЭИ, 2007.— 562 с.— ЭБС
«IPRbooks»
http: //www .iprbooksho p.ru/33154.html.
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не­
обходимых для освоения дисциплины (модуля)
Ресурсы открытого доступа
1. Естественнонаучный образовательный портал (htt://en.edu.ru).
2. Библиотека строительства, http://www.zodchii.ws/book/info-362/html.
3. Образовательный математический сайт - http://www.exponenta.ru
4. http://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека.
Доступ к информационным интернет ресурсам открытого типа осуществляется с любого компьютера, имеющего выход в Интернет
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Таблица 11

n/n
Автор(ы), наименование, место, год издания (если есть, указать
«гриф»)
Ресурс НТБ
СамГТУ
1
Трифонов, В.Л. Автоматизация теплофизического эксперимента: Мето­
дические указания к выполнению курсового проекта по курсу «Автома­
тизированные системы в экспериментальных исследованиях». [Элек­
тронный ресурс] : метод, указ. — Электрон, дан. — М. : МГТУ им. Н.Э.
Баумана, 2006. — 20 с.
http ://е. lanbook. сот/ book/62023 2
Румянцев А.В. Теплофизический эксперимент [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ А.В. Румянцев— Электрон, текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Им­
мануила Канта, 2011.— 86 с.— ЭБС «IPRbooks»
http ://www. iprbooksh op.ru/23941 .html
1. Методические указания при работе над конспектом лекции
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Об­
ращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из реко­
мендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркиваю­
щие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточня­
ющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
2. Методические указания по самостоятельной работе над изучаемым материа­
лом и при подготовке к практическим занятиям
Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лек­
ции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполня­
ется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положе­
ний и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматривае­
мых теоретических вопросов. В процессе этой работы необходимо стремиться понять и запомнить
9

основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобрать­
ся в иллюстративном материале.
3. Методические указания по выполнению курсовой работы
Расчетная и графическая часть курсовой работы выполняется по установленным темам с использованием практических материалов. К каждой теме курсовой работы рекомендуется при­
мерный перечень узловых вопросов, список необходимой литературы.
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении обра­
зовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного
обеспечения и информационно-справочных систем
Таблица 12

п/п
Программное обеспечение
Наименование
№ аудитории
Количество рабочих мест
1
Code Saturn (свободное программное обеспечение)
0202 13 2
Salome (свободное программное обеспечение)
0202 13 3
AutoCAD 2011 0202 13 4
Microsoft Office 2003 (Microsoft Access, Microsoft Excel,
Microsoft InfoPath Designer, Microsoft InfoPath Filler,
Microsoft
OneNote,
Microsoft
Outlook,
Microsoft
PowerPoint, Microsoft Publisher, Microsoft SharePoint
Workspace; Microsoft Word)
0202 13
Таблица 13

п/п
Адрес сайта
Тип дополнительного ин­
формационного ресурса
1
РОСПАТЕНТ http://wwwl.fips.ru
Ресурсы открытого доступа
(открытые базы данных)
2
Консультант плюс http://www.consultant.ru/
Ресурсы открытого доступа
(открытые базы данных)
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления обра­
зовательного процесса по дисциплине (модулю)
1. Лекционные занятия:
• аудитория, оснащённая презентационной техникой (проектор, экран, компью- тер/ноутбук).
2. Лабораторные работы:
Лабораторные работы №№ 1-6 проводятся в лаборатории "Отопление и вентиляция"
(ауд. 01, 02, 4 корпус), оснащённой необходимым оборудованием: аэродинамическая тру­
ба; анемометр чашечный; анемометр крыльчатый; психрометр Августа; аспирационный психрометр; гигрометр; микроманометр; пневмометрическая трубка; термометры жид­
костные; секундомер; рулетка; милливольтметр. (Оборудование хранится на складе).
3. Для практических занятий
- аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер / ноутбук);
- наличие справочников и литературы по темам практических занятий.
4. Прочее:
Для самостоятельной работы обучающихся предусмотрены рабочие места в чи­
тальных залах научно-технической библиотеки и компьютерных классах ресурсы ин­
формационно-вычислительного центра ФГБОУ ВО «СамГТУ», оснащенные компьюте­
рами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной информацион­
ной образовательной среде.
10


12. Другие разделы по решению разработчиков образовательной программы
11

УТВЕРЖДАЮ
Декан ФИСПОС________________
(наименование
факультета / института)
___________________Шувалов М В.
(подпись, ФИО)
«
»
20 г.
Дополнения и изменения к рабочей программе дисциплины (модуля)
Б1.В.01.05 «Теория и техника теплотехнического эксперимента»
по направлению (специальности) 08.04.01 « Строительство» профилю
«Энергоэффективность систем обеспечения микроклимата зданий и сооружений»
на 20__/20__уч.г.
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1) .......................................................................................................................................
2
) .....................................................................................................................................
Разработчик дополнений и изменений:
________ Доцент, к.т.н,, доцент______
(должность, степень, ученое звание)
_____________
Зеленцов Д.В,
(подпись)
(ФИО)
Дополнения и изменения рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Теплогазо­
снабжение и вентиляция»
«____»___________20___ г., протокол № ____ .
Заведующий кафедрой
____________________
Новопашина Н, А,
(подпись)
(ФИО)
12

Приложение 1
Фонд оценочных средств
для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Б1.В.01.05 «Теория и техника теплотехнического эксперимента»
Направление подготовки (специальность)
08.04.01 Строительство
(код и наименование направления подготовки (специальности)
Направленность (профиль)
Энергоэффективность систем обеспечения
микцоклимата зданий и сооружений
(наименование)
Квалификация
Магистр
Форма обучения
Очная
(очная, очно-заочная)
Факультет
испос
Выпускающая кафедра
Теплогазоснабжение и вентиляция
(наименование)
Кафедра-разработчик
Теплогазоснабжение и вентиляция
(наименование)
Самара 20
13

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
образовательной программы.____________________________________________________
Код ком­
петенции
Этапы формирования компетенций
(наименование раздела (-ов))
1
2
ОПК-11

Раздел 1. Подходы и средства для постановки теплотехнических экспериментов
Раздел 2.Определение погрешностей результатов экспериментов.
Раздел З.Применение методов аналогий при постановке экспериментов.
Раздел 4.Математические приёмы анализа и обработка результатов эксперимента.
Раздел 5.Математическое планирование экспериментов.
Раздел 6.Технические измерительные средства.
ПК-3
Раздел 1. Подходы и средства для постановки теплотехнических экспериментов
Раздел 2.Определение погрешностей результатов экспериментов.
Раздел З.Применение методов аналогий при постановке экспериментов.
Раздел 4.Математические приёмы анализа и обработка результатов эксперимента.
Раздел 5.Математическое планирование экспериментов.
Раздел 6.Технические измерительные средства.
14


2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
Код
ком
пе-
тен
ции
№ раздела (-ов)
(этап формиро­
вания компе­
тенции)
Показатели оценива­
ния компетенций
Критерии оценивания компетенций в шкале «неудовлетворительно» - «удовлетворительно» - «хорошо» -
«отлично»
«неудовлетворительно»
«удовлетворительно»
«хорошо»
«отлично»
1
2
3
4
5
6
7
ОП
К-11 1-6
Знать:- роль экспери­
ментальных исследо­
ваний в проектирова­
нии и создании тепло­
энергетических и теп­
лотехнологических объектов, промыш­
ленных испытаниях и диагностики состояния оборудования и си­
стем, совершенствова­
нии оборудования, ин­
тенсификации и авто­
матизации процессов;
-методы и средства измерения физических величин, связанных с производством и по­
треблением тепловой энергии;
- типовые статистиче­
ские методы обработ­
ки экспериментальных данных и их совре­
менном прикладном алгоритмическом и программном обеспе­
чении.
Обучающийся демон­
стрирует фрагментарные знания - роли экспери­
ментальных исследова­
ний в проектировании и создании теплоэнергети­
ческих и теплотехнологи­
ческих объектов, про­
мышленных испытаниях и диагностики состояния оборудования и систем, совершенствовании обо­
рудования, интенсифика­
ции и автоматизации процессов;
-методах и средствах из­
мерения физических ве­
личин, связанных с про­
изводством и потребле­
нием тепловой энергии;
- типовых статистических методах обработки экспе­
риментальных данных и их современном приклад­
ном алгоритмическом и программном обеспече­
нии.
Обучающийся демон­
стрирует в целом успеш­
ные, но неполные пред­
ставления - роли экспе­
риментальных исследо­
ваний в проектировании и создании теплоэнергети­
ческих и теплотехнологи­
ческих объектов, про­
мышленных испытаниях и диагностики состояния оборудования и систем, совершенствовании обо­
рудования, интенсифика­
ции и автоматизации процессов;
-методах и средствах из­
мерения физических ве­
личин, связанных с про­
изводством и потребле­
нием тепловой энергии;
- типовых статистических методах обработки экспе­
риментальных данных и их современном приклад­
ном алгоритмическом и программном обеспече­
нии.
Обучающийся демон­
стрирует в целом успеш­
ные, но содержащие определенные пробелы в знаниях - роли экспери­
ментальных исследова­
ний в проектировании и создании теплоэнергети­
ческих и теплотехноло­
гических объектов, про­
мышленных испытаниях и диагностики состояния оборудования и систем, совершенствовании обо­
рудования, интенсифика­
ции и автоматизации процессов;
-методах и средствах из­
мерения физических вели­
чин, связанных с произ­
водством и потреблением тепловой энергии;
- типовых статистических методах обработки экс­
периментальных данных и их современном при­
кладном алгоритмиче­
ском и программном обеспечении.
Обучающийся демон­
стрирует сформирован­
ные систематические представления - роли экс­
периментальных исследо­
ваний в проектировании и создании теплоэнергети­
ческих и теплотехнологи­
ческих объектов, про­
мышленных испытаниях и диагностики состояния оборудования и систем, совершенствовании обо­
рудования, интенсифика­
ции и автоматизации процессов;
-методах и средствах из­
мерения физических ве­
личин, связанных с про­
изводством и потребле­
нием тепловой энергии;
- типовых статистических методах обработки экспе­
риментальных данных и их современном приклад­
ном алгоритмическом и программном обеспече­
нии.
15


1-6
Уметь: - формулиро-
Обучающийся демон- вать цели и выбирать стрирует фрагментарные план эксперименталь- умения - формулировать ных исследований;
цели и выбирать план
- составлять измери- экспери-ментальных ис- тельные схемы в соот- следований;
ветствии с задача-ми
- составлять измеритель- исследований и выби- ные схемы в соответствии рать средства измере- с задача-ми исследований ний, исходя из анализа и выбирать средства из- требований к точности мерений, исходя из ана- результатов экспери- лиза требований к точно- мента;
сти результатов экспери-
- осуществлять поиск мента;
оптимальных условий
- осуществлять поиск оп- проведения экспери- тимальных условий про- ментов и определять ведения экспери-ментов и количество и условия определять количество и проведения экспери- условия проведения экс- ментов, необходимых периментов, необходи- для достижения по- мых для достижения по- став-ленной цели;
став-ленной цели;
- составлять математи-
- составлять математиче- ческие модели иссле- ские модели исследуемых дуемых объектов,
объектов, определять и определять и уточнять уточнять коэффициенты коэффициенты и кон- и константы теоретиче- станты теоретических ских моделей;
моделей;
- составлять алгоритмы
- составлять алгорит- тестирования, измерения,
мы тестирования, из- сбора данных, управле- мерения, сбора дан- ния экспериментом и из- ных, управления экс- мерительными прибора- периментом и измери- ми, архивирования дан- тельными приборами,
ных, анализа данных из- архивирования дан- мерений и генерации от-

Обучающийся демон­
стрирует в целом успеш­
ное, не несистематиче­
ское использование уме­
ния - формулировать цели и выбирать план экспери­
ментальных исследова­
ний;
- составлять измеритель­
ные схемы в соответствии с задача-ми исследований и выбирать средства из­
мерений, исходя из ана­
лиза требований к точно­
сти результатов экспери­
мента;
- осуществлять поиск оп­
тимальных условий про­
ведения экспери-ментов и определять количество и условия проведения экс­
периментов, необходи­
мых для достижения по- став-ленной цели;
- составлять математиче­
ские модели исследуемых объектов, определять и уточнять коэффициенты и константы теоретиче­
ских моделей;
- составлять алгоритмы тестирования, измерения, сбора данных, управле­
ния экспериментом и из­
мерительными прибора­
ми, архивирования дан-
Обучающийся демонстри­
рует в целом успешные, но содержащие опреде­
ленные пробелы в умении
- формулировать цели и выбирать план экспери­
ментальных исследова­
ний;
- составлять измеритель­
ные схемы в соответствии с задача-ми исследований и выбирать средства изме­
рений, исходя из анализа требований к точности результатов эксперимента;
- осуществлять поиск оп­
тимальных условий про­
ведения экспери-ментов и определять количество и условия проведения экс­
периментов, необходимых для достижения постав­
ленной цели;
- составлять математиче­
ские модели исследуемых объектов, определять и уточнять коэффициенты и константы теоретических моделей;
- составлять алгоритмы тестирования, измерения, сбора данных, управления экспериментом и измери­
тельными приборами, ар­
хивирования данных, ана­
лиза данных измерений и
Обучающийся демон­
стрирует сформированное умение - формулировать цели и выбирать план экспери-ментальных ис­
следований;
- составлять измеритель­
ные схемы в соответствии с задача-ми исследований и выбирать средства из­
мерений, исходя из ана­
лиза требований к точно­
сти результатов экспери­
мента;
- осуществлять поиск оп­
тимальных условий про­
ведения экспери-ментов и определять количество и условия проведения экс­
периментов, необходи­
мых для достижения по- став-ленной цели;
- составлять математиче­
ские модели исследуемых объектов, определять и уточнять коэффициенты и константы теоретических моделей;
- составлять алгоритмы тестирования, измерения, сбора данных, управления экспериментом и измери­
тельными приборами, ар­
хивирования данных, анализа данных измере­
ний и генерации отчета в
16