Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 01. 05 Теория и техника теплотехнического эксперимента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
одной негрубой ошибки и одного недочета
Работа выполнена в полном объеме с соблюдениебм необходимой последова­
тельности проведения опытов и измерений, самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и ре­
жимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, со­
блюдает требования правил техники безопасности, правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, правильно вы­
полняет анализ погрешностей зачтено
Критерии и шкала оценивания результатов изучения дисциплины на промежуточной
аттестации
а) курсовой проект.
Критерии оценки курсового проекта
Оценка
Критерий оценки
«Отлично» Обучающийся демонстрирует актуальность проведенного исследования; полноту рас­
крытия исследуемой темы: достаточную иллюстративность постулируемых тезисов, исследовательского материала; композиционную целостность, соблюдение требова­
ний, предъявляемых к структуре работы: продуманность методологии и аппарата ис­
следования, соответствие им сделанных автором выводов; качество оформления ра­
боты: научную новизну проведенного исследования; умение представить работу на защите, уровень речевой культуры; компетентность в области избранной темы. Сво­
бодное владение материалом, умение вести научный диалог, отвечать на вопросы и замечания.
«Хорошо»
Обучающийся демонстрирует актуальность проведенного исследования; полноту рас­
крытия исследуемой темы; достаточную иллюстративность постулируемых тезисов, ис­
следовательского материала; композиционную целостность, соблюдение требований, предъявляемых к структуре работы: продуманность методологии и аппарата исследо­
вания, соответствие им сделанных автором выводов; научную новизну проведенного исследования; умение представить работу на защите, уровень речевой культуры; компетентность в области избранной темы. Но работа имеет ряд недостатков: список литературы не полностью отражает проведенный информационный поиск; в тексте нет ссылок на литературные источники; работа недостаточно аккуратно оформлена. Во время защиты содержание и результаты исследования доложены недостаточно четко; учащийся дал ответы не на все заданные вопросы.
«Удовле­
творитель­
но»
Оценка «удовлетворительно» ставится, если к курсовой работе и ее защите имеются замечания: по содержанию: по глубине проведенного исследования; работа оформ­
лена неаккуратно; речь учащегося звучит неубедительно; он ответил не на все задан­
ные вопросы.
«Неудовле­
творитель­
но»
Оценки «неудовлетворительно» заслуживает работа, которая имеет много замечаний у научного руководителя, работа доложена неубедительно, непоследовательно, нело­
гично, ответы на поставленные вопросы практически отсутствуют б) экзамен
Критерии оценки ответа на экзамене
Шкала оценивания
в системе «неудовлетво­
рительно - удовлетво­
рительно - хорошо - отлично»
Обучающийся показывает слабые знания лекционного материала, учебной ли­
тературы, законодательства и практики его применения, низкий уровень ком­
петентности, неуверенное изложение вопроса. Обучающийся показывает сла­
бый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практиче­
ских ситуаций. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал.
Неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с отве­
том.
неудовлетворительно
24


Обучающийся показывает достаточные знания учебного и лекционного материала, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, ар­
гументацией и выводами. На дополнительные вопросы отвечает неуве­
ренно, допускает погрешности. Обучающийся владеет практическими навыками, но чувствует себя неуверенно при ответе. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. По­
казывает недостаточно глубокие знания.
удовлетворительно
Обучающийся показывает достаточный уровень компетентности, знания лекционного материала, учебной и методической литературы, законода­
тельства и практики его применения. Уверенно и профессионально, гра­
мотным языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса.
Знает нормативно-законодательную и практическую базу, но при ответе допускает несущественные погрешности. Обучающийся показывает до­
статочный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует поня­
тиями, методами оценки принятия решений, имеет представление: умеет анализировать практические ситуации, но допускает некоторые погреш­
ности. Ответ построен логично, но при ответе допускает некоторые по­
грешности. Дополнительные вопросы не вызывают существенных затруд­
нений.
хорошо
Обучающийся показывает высокий уровень компетентности, знания про­
граммного материала, учебной, периодической и монографической лите­
ратуры, законодательства и практики его применения, раскрывает не только основные понятия, но и анализирует их с точки зрения различных авторов. Профессионально, грамотно, последовательно излагает материал, аргументированно формулирует выводы. На дополнительные вопросы отвечает кратко, аргументировано, уверенно, по существу.
отлично
К р и т е р и и и ш к а л а о ц е н и ва н и я р е зу л ь т а т о в и зуч е н и я д и с ц и п л и н ы
(при использовании процентной шкалы'
Наименование
оценочного
средства
Состав оценочного средства
Критерии оценки
Отчёт по лабораторным работам
1. Конспект по лабораторной работе
2. Проведение эксперимента и обработка опытных данных
3. Ответ на контрольные вопросы
1. Конспект по лабораторной работе -
25%
2. Проведение эксперимента и обработка опытных данных - 50%
3. Ответ на контрольные вопросы -
25% балл
Максимум 100%
Выполнение курсовой работы
Курсовая работа на тему
«Кондиционирование воздуха и холодоснабжение зрительного зала»:
1. Пояснительная записка -10-20 листов
А4 2. Графическая часть - 2 листа АЗ
1. Пояснительная записка - 25-75 %
2. Графическая часть - 15-25 %
Максимум 100%
Сдача экзамена
1. Ответ на теоретический вопрос (2 вопроса в билете)
1. Решение задачи - 0-50 %
2. Ответ на теоретический вопрос - 0­
50%
Максимум 100%
25


Приложение 2
Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Б1.В.01.05 «Теория и техника теплотехнического эксперимента»
(индекс и наименование дисциплины (модуля) по учебному плану)
Направление подготовки (специальность)
08.04.01 Строительство
(код и наименование направления подготовки (специальности)
Направленность (профиль)
Квалификация
Форма обучения
Факультет
Выпускающая кафедра
Кафедра-разработчик
Энергоэффективность систем обеспечения
микроклимата зданий и сооружений
(наименование)
Магистр
Очная
(очная, очно-заочная, заочная)
испос
Теплогазоснабжение и вентиляция
(наименование)
Теплогазоснабжение и вентиляция
(наименование)
Семестр
Час./з.е.
Лекции,
час.
Лаборат.
раб., час.
Практич.
зан., час.
КСР
СРС
Часы
К О Н Т
Форма кон­
троля
1
144/4
8
18
28
4
50
36
Экзамен; КП
Итого
144/4
8
18
28
4
50
36
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока 1 учебного плана.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций: общепрофессиональные:
ОПК-11 Способностью и готовностью проводить научные эксперименты с использовани­
ем современного исследовательского оборудования и приборов, оценивать результаты ис­
следований; профессиональные:
ПК-3 Обладанием знаниями методов проектирования и мониторинга зданий и сооруже­
ний, их конструктивных элементов, включая методы расчетного обоснования, в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем.
Краткое содержание дисциплины (перечень изучения тем, разделов)
Раздел 1. Подходы и средства для постановки теплотехнических экспериментов Актуаль­
ность подходов и средства для постановки теплотехнических экспериментов. Цель работы в об­
ласти техники. Выявление объективных закономерностей, определяющих протекание процессов, изучение физических и физико-химических явлений, из которых состоят эти процессы.\
26

Раздел 2. Определение погрешностей результатов экспериментов. Общие сведения о погрешностях эксперимента. Показатели точности и формы представления результатов эксперимента. Оценка погрешности прямых измерений. Оценка погрешности определения величин-функций. Определение оптимальных условий эксперимента.
Раздел 3 Применение методов аналогий при постановке экспериментов. Понятие о методе и виды аналогий используемых в научных исследованиях. Применение методов аналогий в поста­
новке экспериментов. Электротепловая аналогия. Электрогидравлическая аналогия.
Раздел 4. Математические приёмы анализа и обработка результатов эксперимента. Критерии оценки результатов экспериментов. Математическая обработка результатов эксперимента. Графи­
ческий анализ. Статистические гипотезы и их проверка. Дисперсионный и прогрессионный анали­
зы.
Раздел 5. Математическое планирование экспериментов. Основные понятия и виды планов.
Рациональное планирование. Планирование первого порядка. Полный факторный эксперимент.
Дробный факторный эксперимент. Планирование второго порядка. Планирование экстремальных экспериментов. Метод крутой восхождения. Симплексное планирование.
Раздел 6. Технические измерительные средства. Измерение давления и вакуума. Измерение температур. Измерение скорости и расхода жидкости и газа. Измерение скорости потока термоан­
емометром.
27