Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Практическое занятие 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Практическое занятие 4


Выполнил:

Обучающийся Рассказова Олеся Сергеевна

Преподаватель:

Окулова Любовь Сергеевна

Задание 1

Я считаю , что на реализованы все цели на данном уроке. Т.К имеется четко сформулированная тема и цель. Наряду с учебными целями формируются коррекционно - развивающие и воспитательные цели. Объём учебного материала обеспечивает активность уч-ся и работу в течение урока в доступном темпе.

 Систематический контроль за качеством усвоения знаний ,формированием умений и навыков.  Ясная цель каждой структурной части урока и подчинённость их главной дидактической цели урока, чёткое планирование урока и правильное распределение времени между каждой структурной частью.

Задание 2

Урок – это целостный, логически законченный, ограниченный определёнными рамками времени отрезок учебно - воспитательного процесса.


  1. Каждый урок должен иметь чётко сформулированную тему и цель. Наряду с учебными целями формируются коррекционно - развивающие и воспитательные цели.

  2. Содержание учебного материала на уроке должно отвечать теме, целям урока, быть доступно уч-ся, отвечать требованиям индивидуального и дифференцированного подхода, научно, тесно связано с жизнью, трудом. Объём учебного материала должен обеспечить активность уч-ся и работу в течение урока в доступном темпе.

  3. Методы и приёмы работы на уроке должны отвечать возрастным особенностям школьников, развивать и корректировать их познавательную деятельность, способствовать формированию умственных и практических действий, способностей, анализировать, синтезировать ,обобщать.

  4. На каждом этапе урока математики ведётся систематический контроль за качеством усвоения знаний ,формированием умений и навыков. Учитель ставит перед уч-ся конкретные цели и добивается от каждого ученика ( в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляет контроль за деятельностью школьников, вносит коррективы в их знания, оказывает необходимую помощь, укрепляет уверенность, поощряет даже минимальные успехи.

  5. Урок должен быть оснащён наглядными пособиями и дидактическими материалами, измерительными и чертёжными инструментами.

  6. Каждый урок математики должен отличаться организационной чёткостью: ясная цель каждой структурной части урока и подчинённость их главной дидактической цели урока, чёткое планирование урока и правильное распределение времени между каждой структурной частью. Сочетание фронтальной работы с индивидуальным и дифференцированным подходом.

  7. Повторение должно осуществляться на каждом уроке математики ,т.е. должен соблюдаться принцип непрерывности повторения.

  8. На каждом уроке учитель должен развивать речь уч-ся, обогащать их словарь новыми терминами и выражениями, следить за точностью, лаконичностью и грамматическим строем речи.

  9. Уроки математики должны быть тесно связаны с другими учебными предметами, уроками профессионального труда, жизнью.

  10. Уроки математики должны носить практическую направленность ,способствовать решению задач социальной адаптации и реабилитации уч-ся коррекционной школы.

  11. Учитель должен служить образцом подражания для уч-ся: прекрасное знание учебного материала, владение методикой его проведения, собранность, чёткость ,лаконичная речь, эмоциональность, доброжелательное отношение к уч- ся.

  12. Урок математики должен будить не только мысль ,но и чувства. Учитель должен не забывать об эмоциональной стороне урока и воспитывать любознательность и интерес к математическим фактам и явлениям.

  13. На уроках должны быть реализованы требования лечебно- педагогического режима с учётом работоспособности и утомляемости уч-ся. Этому способствует переключение видов деятельности, проведение физкультминутки, целесообразное распределение учебного материала и видов работ.


Основными методами математического исследования являются: наблюдение и опыт; сравнение; анализ и синтез; обобщение и специализация; абстрагирование и конкретизация. Я бы в этот урок добавила по больше наблюдения , и заданий на логику .

Задание 3

В конце урока я бы выдала различные карточки с разными эмоциями смайликов , разделила детей на маленькие под группы , и задала вопрос , вам понравился урок ? и каждый из участников группы должен приклеить по одному смайлику на доску.

Домашнее задание я предложила бы закрепление пройденного материала , аналогичные задачи , решаемые на уроке, это помогает закрепить пройденный материал, и устно прочитать тему урока.


Пермь - 2021