Файл: Процесс Определение и проявление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психические процессы – это условное разделение психики на составные элементы, которые позволяют познавать внешний и внутренний мир.

Познавательные психические процессы:

процесс

Определение и проявление

восприятие

психический процесс, заключающийся в целостном отражении предметов и явлений, действующих в данный момент на органы чувств.

Пример: двигаясь по улице мы понимаем какой предмет находиться ближе, а какой дальше, различаем цвета и предметы, узнав их по форме, запаху и т. д.

ощущение

психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей, поступающих в виде сигналов посредством сенсорной системы, при участии нервной системы в целом.

Пример: жажда воды; чувство боли, когда споткнулся и упал; чувство холода, тепла; ощущение вибрации при движении в транспорте.

память

обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков

Пример: . пересказ, заучивание стихотворений, подготовка к экзаменам

мышление


процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений.

Пример: человек, который смотрит в окно и видит дождь, понимает, что ему нужно взять зонт и тепло одеться.

воображение

психический процесс, который заключается в способности создания новых представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, способность представлять отсутствующий или реально не существующий образ удерживая его в сознании и мысленно манипулируя им.

Пример: умение ставить себя на место другого человека

представление

образ предметов, явлений, качеств, событий, воздействовавших на органы чувств человека, восстанавливаемый по сохранившимся в сознании следам при отсутствии этих предметов и явлений.

Пример: человек знает как выглядит помидор, даже если помидора нет перед глазами.

речь

существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям.

Пример: диалог между отцом и сыном

внимание

это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.

Пример: сын,который слушает музыку,не слышит,как его зовет отец.


Эмоциональные психические процессы:

процесс

Определение и проявление

чувства

эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.

Пример: человек испытывает чувство тревоги после просмотра ужасов.

эмоции

психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

Пример: человек смеется после шутки.

стресс

совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов – стрессоров.

Пример: человек перед выступлением начал заикаться и покусывать губы.

аффект

эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, часто сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.

Пример: жена, которая увидела акт измены, убивает мужа.

Волевые психические процессы:

процесс

Определение и проявление

воля

способность индивида сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать своё поведение и деятельность, выражающаяся в умении мобилизовать психические и физические возможности для преодоления трудностей и препятствий, стоящих на пути к поставленной цели.

Пример: человек который курил 10 лет отказывается от курения.

Постановка цели

разработка плана действий, разработанного для того, чтобы мотивировать и направлять человека или группу к достижению цели.

Пример: студент поставил цель хорошо сдать экзамены и для этого посещал лекции и учил необходимые материалы.

Принятие решений

когнитивный процесс, результатом которого является выбор мнения или курса действий среди нескольких альтернативных возможностей.

Пример: ночью студент принимает решение лечь спать вместо того, чтобы поиграть в компьютер или посмотреть сериал.