Файл: Практическое задание выполнила Владимирова Евгения Андреевна Используя материал лекции и дополнительные интернет источники назовите жизненный пример острой ситуации высокой интенсивности и хронической ситуации низкой интенсивности. Чем они отличаются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание выполнила Владимирова Евгения Андреевна

Используя материал лекции и дополнительные интернет источники назовите жизненный пример острой ситуации высокой интенсивности и хронической ситуации низкой интенсивности. Чем они отличаются?

Хроническая ситуация низкой интенсивности – та, которая определяет сегодняшнюю, «проблемную» часть жизни человека. Отчасти она может напоминать острую ситуацию высокой интенсивности, но разница в том, что чувства в ней будут приглушены, а потребности и конфликты осознаваться слабо. Именно в хронической ситуации низкой интенсивности, человек занимается симптомотворчеством: именно они причиняют мучения и личностную дезадаптацию (повторяющиеся паттерны коммуникативных сбоев). Нередко, при исследовании данной ситуации можно обнаружить изначально острую.

«Поскольку ориентации в мире, выбор объектов идут и за счет эмоций и чувств, то острая ситуация, утрачивая свою интенсивность и болезненность, хронифицируется и не становится ничуть менее опасной. Наоборот – слабая осознанность лишает человека возможностей достигать целей».

                                                                     

Обращаться с чувствами в подобных ситуациях крайне трудно; желательно начинать работу со специалистом, который поможет «вычислить» и «вытащить на свет» те паттерны поведения, которые человеком слабо осознаются, но которые осуществляют сам процесс страдания. При моменте осознавания подключатся и чувства – те самые ориентиры, которые своим откликом помогут человеку определиться, как ему начинать действовать. Очень важно, как и в случаях острых ситуаций высокой интенсивности обращать внимание на то, что чувствует человек в «здесь и сейчас» по поводу событий в «там и тогда»; как меняются его чувства в процессе осознавания и какие перемены с ним происходят на уровне чувств/эмоций/мыслей. Самостоятельно бывает довольно трудно пробиться через привычную призму субъективных суждений – сопротивления дадут о себе знать практически незамедлительно, поскольку в привычный сценарий мировоззрений начнут вплетаться не привычные осознавания, которые не вписываются в «комфортные состояния» человека.


Этап сопротивлений будет пройден, когда человек присвоит себе свои же «забытые» или «отвергнутые» чувства и примет свой новый опыт в «здесь и сейчас».

Теперь человек осознает, что может добиться своего иным способом − это будет моментом творческого приспособления против пассивной адаптации, в которой «защитное» поведение выступало в качестве вредной манипуляции, носившей «неосознанный характер». Этот процесс требует времени и терпения. И безусловно истинного желания в переменах.

После того, как новый опыт будет принят, а чувства и осознавания присвоены, структура привычных защит человека (а стало быть, и поведение) изменяются. Меняется и его отношение в «здесь и теперь» (мировоззрения) касаемо событий в «там и тогда». Травматические воспоминания либо претерпевают метаморфозу, либо исчезают; уходят в фон – и перестают мучить человека.

Научившись обращаться со своими чувствами – человек обретает свободу выбора и расширяет собственные границы своего Я. У него есть выбор – бежать от своих чувств или отдаться им, зная, что ему ничего не угрожает. Больше не надо их прятать или прятаться от них; чувства осознаются и служат помощниками на протяжении жизненного пути.

ПРИМЕР: Хроническая ситуация низкой эффективности
Александр, 28 лет, сильный, атлетического сложения, профессиональный спортсмен, привыкший относиться к окружающему миру - как к полностью поддающемуся его контролю, был чрезвычайно жестоко избит при возвращении с тренировки домой.
После этого события представления его о мире, который можно контролировать, были начисто разрушенными. Появившиеся в процессе переживания чувства ярости, боли, отчаяния и сильного стыда не могли быть ассимилированы ввиду полного их несоответствия представлениям мужчины о себе.
В течение ближайшего после травмы времени Александр смог внешне как будто справиться с событием, однако, появились смущающие его симптомы – сначала, выходя из дома, начал испытывать некоторую достаточно выраженную тревогу, после – ссылаясь на сильную тревогу, под любым предлогом перестал выходить из дома вовсе. Спустя некоторое время развилась устойчивая агорафобия. Таким образом, экстренное блокирование процесса переживания спровоцировало хронификацию адаптивного поначалу способа организации контакта.


В момент совершения избиения ситуация была высокой интенсивности.