Файл: Физические упражнения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Физические упражнения - двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Форма физических упражнений - определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

Содержание физических упражнений - обуславливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.

  1. Классификация физ. упражнений:

    • По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. Исторически в обществе сложилось, что все виды физических упражнений аккумулировались в четыре типичные группы: гимнастика, игры, спорт и туризм. Каждая из этих групп имеет свои существенные признаки, но главным образом они различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в физическом воспитании, а также свойственной им методикой проведения занятий.

    • По их анатомическому признаку. Все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т. д.

    • По принципу их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств (скоростно-силовые, упражнения циклического характера на выносливость, упражнения с высокой координацией движений и упражнения требующие комплексного проявления физ.качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности)

    • По признаку биомеханической структуры движений (циклические, ацикличиские, смешанные)

    • По признаку физиологических зон мощности (максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощностей)

    • По признаку спортивной специализации (соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные


В физическом воспитании применяются две группы методов

    • Специфические (характерные только для процесса физ.воспитания)

    • Общепедагогические

К специфическим методам относятся:

    • Методы строго регламентированного упражнения;

    • Игровой метод;

    • Соревновательный метод.

К общепедагогическим методам относятся:

    • Словесные методы

    • Методы наглядного воздействия

  1. Существует пять основных двигательных качеств:

  • Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу.

  • Абсолютная сила - суммарная сил всех мышечных групп, участвующих в конкретном движении;

  • Относительная сила - проявление абсолютной силы в пересчёте на 1кг веса человека.

Средства развития:

  • упражнения с внешним сопротивлением (управление с тяжестями, на тренажёрах, упражнения с сопротивлением партнёра, упражнения с сопротивлением внешней среды:бег в гору, по песку, в воде и т.д.);

  • упражнения с преодолением веса собственного тела (гимнастические силовые упражнения: отжимания в упоре лёжа, отжимания на брусьях, подтягивание; легкоатлетические прыжковые упражнения и т.д.)

  • изометрические упражнения (упражнения статического характера)

Методы развития силы:

    • метод максимальных усилий - упражнения с применением предельных или околопредельных отягощений до 90% от максимально возможного; 1-3 повторений, за одно занятие выполняется 5-6 серий, отдых между сериями 4-8 минут;

    • метод повторных усилий (или метод “до отказа”) - упражнения выполняются с отягощением до 70 % от максимально возможного, выполняются сериями до 12 повторений, в одном занятии от 3 до 6 серий, отдых между сериями от 2 до 4 минут;

    • метод динамических усилий - упражнения выполняются с отягощением до 30 % от максимально возможного, в серии выполняется до 25 повторений, количество серий за одно занятие от 3 до 6. Отдых между сериями от 2 до 4 минут.




  • Быстрота - комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции

  • Выносливость - способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или как способность организма противостоять утомлению

  • Гибкость - подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.

  • Ловкость - способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи.