Файл: Средние века были периодом безраздельного господства феодализма, системы крепостничества. В то же время Средневековье это эпоха безраздельного господства христианской религии на европейском континенте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Папа Григорий Дубуслов (590-604), провозглашенный к лику святых Католической и православной церковью, написал своему подчинённому: «Вы, кажется, изучаете грамматику? Я не могу в это поверить без румянца. Мне грустно, я вздыхаю!» Тот же Папа в своем знаменитом труде "Диалог", оказавшем большое влияние на средневековую философию и теологию, решительно утверждал: "Невежество - истинная мать христианского благочестия".

Схоластика разделяется на несколько этапов:

Ранний (IX в.): Эриугена, Ансельм Кентерберийский, Бонавентура (Иоанн Педенца), Питер Абеляр, Джон Рослин и др.;

Схоластика взяла на себя ряд нерешенных вопросов, имеющих фундаментальное значение для средневекового мышления. Это вдобавок ко всем проблемам "двух истин", которые "отцы церкви" четко разрешили в поддержку "истины веры". "Центральное место в академических достижениях занимает вопрос о природе универсального (общая концепция), который порождает большинство философские проблемы. Вопрос об отношениях между Богом и миром рассматривается в рамках теологической доктрины. С философской точки зрения платонизм изначально был неделимой доминантой в Схоластике, оспариваемой Августином и "арауфагистами". Основываясь на платонизме (неоплатонизме, августинизме и араунизме), ученые раскрыли систему христианского мировоззрения. Самыми известными исследователями платонизма были Ансельм Кентерберийский, автор онтологического аргумента о существовании Бога, и Бонавентура (Джон Педенца), которого католическая церковь объявила серафимским богословом. Средневековые философы-просветители единодушно утверждали, что, согласно Платону, желание занимает доминирующее место в человеческой психике. Поэтому считается абсолютной истиной, что эмоции влекут человека ко греху, а мозг не может понять Бога. "Причина - шлюха сатаны", - писал Мартин Лютер. Согласно ученым и отцам церкви, даже в собственной психологии Бога, будет управлять духом и чувствами Бога. И никакая нужда не может заставить тебя, Боже, делать что-то против твоей воли!Августин пишет. И все человеческие поступки, и качества грешников и праведных ученых сводятся к их собственным благим намерениям и злым мотивам. По мнению ученых, разум и эмоции не влияют ни на волю человека, ни на волю Бога. Воля Бога и воля человека полностью независимы.

Эригена Иоан Скотт (810-877). Считается родоначальником схоластической традиции. Он считал, что логика и примеры равны. Он разработал диалектику как учение о сущности существования. Он придерживался апоптотической теологии. Сомнения в религиозных истинах могут быть опровергнуты разумом.


Ансельм Кентерберийский (1033-109) был назван "Августином Вторым" за его вклад в развитие религиозной философии. В вопросе об отношениях между верой и разумом он придерживался позиции превосходства веры. Он считал, что христианское учение является неоспоримой основой философии. Разум дан человеку для того, чтобы прояснить истину Божью. Ансельм - автор знаменитого высказывания: "Я считаю, что это абсурд". Он ведет уединенный разговор сам с собой, полностью игнорируя авторитет Библии, поэтому он пишет книгу под названием "Монолог", и только его остроумие видит, что такое Бог, поэтому, приводя неопровержимый аргумент, он доказывает, что ситуация ничем не отличается от того, что утверждает истинная вера о Боге. В вопросе о природе универсальности он занял позицию крайнего реализма. Он разработал оригинальную концепцию Бога и выдвинул онтологические доказательства его существования. Соотношение между свободной человеческой волей и божественным провидением определяется в пользу последнего: свободен только тот человек, который может жить праведной жизнью, и это свободно без прямого повеления Бога.

Питер Абеляр (1079-1142), подобно философу из его "Диалога", смело заявляет, что "вера, не освещенная разумом, не достойна человека". "Вы должны завоевать его веру не механическими привычками, а слепым доверием, но личными усилиями. Высокие моменты таких личных усилий в вопросе божественного признания сочетаются с высокими моментами в вопросе практической морали. В девятнадцатом веке, в результате крестовых походов, труды Аристотеля и арабской философии, основанные на древней культуре и мировоззрении, проникли в Западную Европу. Западная Европа проигнорировала древнюю культуру и заплатила за это своим культурным отставанием. И тогда, В 17 веке европейцы начали переводить арабские тексты Аристотеля на латынь. Но даже Аристотель, который был "возрожден", получил образование усилиями духовенства и послужил созданию системы христианского мировоззрения.

Зрелая или классическая (XII-XIII вв.): Фома Аквинский, Альберт Великий;

Период расцвета. Реализм был основой средневековой философии, но его крайние формы были более распространены во времена ранней схоластики и в этом смысле представляли платонические взгляды, в то время как умеренный реализм прочно укоренился в период расцвета схоластики. Самым важным философом в период расцвета схоластики и во все времена средневековья был итальянский религиозный мыслитель Фома Аквинский. Итальянские ученые считают, что грандиозная религиозно-философская система, в которой были найдены и поняты все реалии того времени и которая стала универсальным объяснением вселенной для давнего средневекового человека, сколаизм, как попытка синтезировать веру и разум, религию и философию, достигла кульминации в учении Фомы. Фома Аквинский в основном использовал учение Аристотеля о форме и материи в философской системе объяснения вселенной. Все вокруг нас представляет собой единство материи и формы. Основным содержанием этого периода является полная формализация теории "двух истин". Аристотель доминирует в философии. Самые известные представители: Альберт Великий и Фома Аквинский были объявлены первым "вселенским богословом", а вторым "ангельским богословом" из-за особых преимуществ для католической церкви.



Альберт Великий (1193-1206) описал почти все труды Аристотеля и потребовал объединения философии этого мыслителя и учения церкви. Альберт Великий стал лидером философии Аристотеля, виновным в использовании важных преимуществ, но сам он не был полностью независим в своем понимании и полностью зависел от своих ресурсов. Кроме того, на философию Альберта сильно повлияли идеи арабских философов, которые аргументировали в его работах. Тщательно обработав материалы своих предшественников и усовершенствовав их с большой силой и интерпретацией, Альберт оставил огромное письменное наследие — его собрание сочинений включало 38 томов, во всех его работах средневековая европейская философия и теология переняли идеи и методы Аристотеля, и его обращение к вопросу универсальности в образовательной мысли можно назвать аристотелизм. Он был сторонником теории "двух истин". Он внес значительный вклад в развитие этики, которая понималась как практическая философия, управлявшая его волей и сознанием.
  1. ФОМА АКВИНСКИЙ (1225 – 1274 гг.)


Центральная фигура в схоластики, систематизатор религиозной ортодоксии. Он был основателем философского движения, позже названного «томизмом». Он является одним из «учителей церкви». Свобoду воли понимaeт в смысле психологического детерминизма. Его главные работы - "Сумма теологии" и "Сумма против язычников"."

Главная задача, стоящая перед философией Ф. Аквинского - разработать систему воспитания здравого смысла. Из античныx филocoфoв на Аристотеля. Фома Аквинский проявил себя мастером методологии и осуществил великий теологический и философский синтез, который включал в себя все важные явления философии и богословия.

Учение о двух истинах

У Ф. Аквинского есть оригинальное решение проблемы двух истин – основной для схоластики. Философия и религия имеют разные способы постижения истины, но у них один и тот же предмет. Не каждое христианское учение нуждается в доказательстве, но учение о существовании Бога нуждается в доказательстве. Недoкaзyeмые догматы - создание мира без чего-либо, первородный грех называется "сверхразумными". Им можно только верить.

Онтология