Файл: российский экономический университет имени г. В. Плеханова.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

Факультет электронного обучения

Кафедра организационно-управленческих инноваций

ПРОЕКТ
по итогам учебно-ознакомительной практики

студента (ки) ______________________________________(Ф.И.О) курса группы _____

Практикант _______________________

(подпись)

Руководитель практики от кафедры ____________________________________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

г. Москва – 20__г.
Содержание

Введение 3

1. Составление поэтапного плана проведения функционально-стоимостного анализа организации 4

2. Характеристика объекта исследования 5

3. Расчет затрат на выполнение функций отдела 6

4. Анализ основных функций отдела 6

5. Анализ матрицы распределения функций 8

6. Экспертиза значимости функций, определение коэффициентов качеств, построение диаграмм 9

7. Анализ результатов и рекомендаций по совершенствованию структуры управления 12

Заключение 15

Список литературы 16


Введение

Актуальность темы проведения функционально-стоимостного анализа организаций обусловлена в первую очередь тем, что экономическая ситуация в стране не стабильна и в условиях этого фактора следует исключать в любой организации лишние расходы, т.к. они в целом имеют большое влияние на финансовые результаты организации в целом. Функционально-стоимостной анализ позволяет рассмотреть выполнение определенных функций со стоимостной точки зрения, выявить неактуальные и ненужные, что может позволить существенно сократить расходы.

Данный фактор заставляет многие организации пересмотреть многие позиции ведеия деятельности. Финансово-стоимостной анализ позволяет с учетом выполнения прежних функций минимизировать затраты на их выполнение. Он базируется на анализе непрямых (фиксированных) издержек, которые обычно распределяются на продукцию пропорционально единому, заранее выбранному критерию.


Цель данной работы – оценить существующую систему управления на заданном предприятии и разработать рекомендации по ее совершенствованию с использованием методики ФСА.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

  • закрепление знаний о ФСА;

  • проведение анализа ФСА на предприятии с помощью известных методик;

  • определение основных проблем предприятия – базы практики и внесение рекомендаций по их устранению.

Объект исследования – финансовый отдел ООО КБ «Союзный»

Предмет исследования – функции финансового отдела ООО КБ «Союзный», затраты на выполнение данных функций, функционально-стоимостной анализ организации.

В ходе проведения работы был применен функционально-стоимостной анализ деятельности организации ООО КБ «Союзный» с целью уменьшения затрат на выполнения функций финансового отдела.

1. Составление поэтапного плана проведения функционально-стоимостного анализа организации
В первую очередь для проведения функционально-стоимостного анализа организации требуется составить поэтапный план проведения данного анализа для систематизации и организации работы.

Поэтапный план проведения ФСА предоставлен в таблице 1.

Таблица 1 – Поэтапный план проведения ФСА

№ п/п

Наименование этапа анализа

Примечание

1

Расчет затрат на выполнение функций управления

На основе данных, полученных в ходе ознак. практики

2

Построение функционально-стоимостной диаграммы

На основе данных, полученных в ходе ознак. практики

3

Анализ матрицы распределения функций

На основе данных, полученных в ходе ознак. практики

4

Экспертиза значимости функций

На основе данных, полученных в ходе ознак. практики

5

Расчет коэффициентов качества функций

На основе данных, полученных в ходе ознак. практики

6

Построение совмещенных диаграмм

На основе данных, полученных в ходе ознак. практики

7

Выработка рекомендаций по организационным изменениям

На основе данных, полученных в ходе ознак. практики



Все данные для проведения анализа получены из личных наблюдений, в результате проведения опроса сотрудников, из данных финансовой отчетности предприятия ООО КБ «Союзный».

2. Характеристика объекта исследования

Ознакомительная практика проходила в отделении ООО КБ «Союзный».

Юридический адрес: 107014 г. Москва,ул.Бабаевская, 6.

Практика проходила в финансовом отделе Московского отделения ООО КБ «Союзный».

ООО КБ «СОЮЗНЫЙ» – активно развивающийся российский коммерческий Банк. Успешно работает на финансовом рынке более 20 лет.

Банк имеет лицензию Банка России № 3236, лицензию на осуществление банковских операций с драгоценными металлами, лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности, с 2012 года – лицензию Банка России на работу с физическими лицами и входит в Систему обязательного страхования вкладов за № 996.

Объектом проведения функционально-стоимостного анализа является финансовый отдел банка.

Отдел является самостоятельным структурным подразделением, численность которого составляет 4 человека, включает в себя начальника финансового отдела, подчиняется непосредствено директору отделения банка.

В обязанности отдела входит сбор, обработка, прогнозирование финансовой деятельности, составление соответствующей финансовой отчетности.

Финансовый отдел существует для того, чтобы консультировать и обслуживать другие отделы и подразделения предприятия по вопросам, относящимся к составлению отчетов, проведению и оценке финансовых операций. Финансовый отдел предприятия охватывает решение следующих задач:

  1. Изыскание источников финансирования деятельности;

  2. Эффективное использование ресурсов;

  3. Осуществление функций распорядителя и получателя средств;

  4. Осуществление контроля за правильной постановкой и ведением бухгалтерского учета, наличия, движения и использования материальных ценностей и денежных средств;

  5. Работа над совершенствованием мероприятий и предложений по рациональному и эффективному использованию средств на содержание предприятия;

3. Расчет затрат на выполнение функций отдела


В ходе ознакомительной практики были получены основные данные о штатном расписании и расходах финансового отдела организации. Штатное расписание отдела предоставлено в таблице 2.

Таблица 2 - Штатное расписание финансового отдела



Должность

Числен-

ность,

Чел.

Условия

оплаты,

руб.

1.
Начальник финансового отдела

1

70 000

2.

Ведущий экономист

1

65 000

3.

экономист

2

45 000




ИТОГО

4

225 000


Годовой ФОТ = 225 000 × 12 мес. = 2 700 000 руб.

ФОТ с учетом отчилений в ФСС= 2 700 000-30%=1 890 000 руб.

Аренда = 3 370 000 руб./год

Расходы на содержание и эксплуатацию технических средств управления = 2 350 080 руб./год

Итого: 7 610 080 руб.

Занесем данные в таблицу 3.

Таблица 3 – Расчет затрат на выполнение функций отдела

№ п/п

Наименование затрат

Сумма

1

Годовой ФОТ с учетом отчислений в фонды социального страхования

1 890 000

2

Аренда помещений

3 370 000

3

Расходы на содержание и эксплуатацию технических средств управления

2 350 080




Итого

7 610 080


4. Анализ основных функций отдела

На основании анализа структурно-элементной модели проведем классификацию функций и для удобства оценки и анализа основных функций, затраты на их осуществление сведем в единую таблицу (табл. 4).

Таблица 4 – Анализ основных функций



Наименование функции

Вид функции

Затраты, руб.

Глагол

Существительное

Дополнение

1.

Собирать

информацию

по финансам

ОСНОВНАЯ

1 847 400

1.1.

Получать

данные

по деятельности

ВСПОМОГАТ

450 800

1.2.

Проводить

переговоры

с руководством

ВСПОМОГАТ

487 714

1.3.

Получать

информацию

дополнительную

ВСПОМОГАТ

442 000

1.4.

Уточнять

данные

по деятельности

ВСПОМОГАТ

466 886

2.

Оценивать

информацию

полученную

ОСНОВНАЯ

1 512 700

2.1.

Проверять

информацию

на достоверность

ВСПОМОГАТ

349 048

2.2.

Проверять

информацию

на полноту

ВСПОМОГАТ

467 810

2.3.

Проверять

информацию

на актуальность

ВСПОМОГАТ

417 842

2.4.

Проводить

сверку

с первичными источниками

ВСПОМОГАТ

278 000

3.

Анализировать

данные

полученные

ОСНОВНАЯ

2 327 900

3.1.

Формулировать

критерии

анализа

ВСПОМОГАТ

637 183

3.2.

Запрашивать

данные

предыдущих периодов

ВСПОМОГАТ

435 817

3.3.

Изучать

динамику

показателей

ВСПОМОГАТ

843 000

3.4.

Формулировать

результаты

анализа

ВСПОМОГАТ

411 900

4.

Планировать

финансовую

деятельность

ОСНОВНАЯ

1 922 080

4.1.

Изучать

текущие

расходы

ВСПОМОГАТ

488 080

4.2.

Планировать

будущие

расходы

ВСПОМОГАТ

427 000

4.3.

Согласовывать

бюджет

на прогнозный период

ВСПОМОГАТ

361 351

4.4.

Подготавливать

отчеты

по деятельности

ВСПОМОГАТ

645 649

ИТОГО стоимость главной функции

7 610 080



Таким образом, функциями, имеющими наиболее высокую стоимость, выявленными в результате анализа являются следующие: анализировать данные; планировать финансовую деятельность.

Высокая стоимость каких- либо функций зачастую обусловлена использованием высококвалифицированного персонала и применением специализированныз программ для ПК. Отсюда вытекают затраты на заработную плату такого персонала и расходы на содержание и эксплуатацию техническиз средств.

Высокий уровень затрат отдела также обусловлен высокой стоимостью аренды помещения. Помещение бвнка находится в г. Москве, имеет большую площадь.

5. Анализ матрицы распределения функций

На основании наблюдения за работниками финансового отдела был проведен анализ выполнения функций работниками отдела. Было обнаружено вполнение работниками вспомогательных функций в соответствии с данными, приведеными в таблице 5.

Таблица 5 – Матрица распределения функций

Функция

Начальник фин. отдела

Ведущий экономист

Экономист 1

Экономист 2

1.Собирать информацию

У,О

К

И

И

2.Оценивать информацию

У, К,О

К

И

И

3. Анализировать данные

У,О

К,И

К, И

К, И

4. Планировать фин.деятельность

У,О,К

У,О,К

К, И

И

× О – отвечает, проверяет, У – утверждает; К – консультуреет; И – информирует, производит сбор необходимой информации.
Далее построим функциональную модель финансового отдела в виде FAST-диаграммы на рис.1.



Рисунок 1 – Функциональная модель финансового отдела
Матрица распределения функций на предприятии показала целесообразное распределение выполнения вспомогательных функций в зависимости от должности и степени квалификации работников.

6. Экспертиза значимости функций, определение коэффициентов качеств, построение диаграмм