Файл: Заочное отделение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Калужский колледж экономики и технологий»

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Группа: КЗ-31 Преподаватель: Мишакина Л. В.

Ф.И. О. студента: Сокоева Т. Е.

Шифр: КЗ-1-2302-2020 Курс: 3 Отделение: заочное
Дисциплина: Организация торговли

Работа №1 Вариант №2

Адрес студента: г. Калуга, ул. Ген. Попова, д. 18 коп. 3 кв. 61


Дата проверки____________ Оценка _____________


Подпись преподавателя ______________

Калуга, 2022

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Характеристика предприятия, расположенного в районе проживания.

Деятельность магазина «Русские гвозди» связана с реализацией строительных и отделочных материалов через розничную торговую сеть, посредством оптовой торговли и интернет-магазина.

Магазин расположен по адресу: г. Калуга. ул. Грабцевское шоссе, 4б. С одной стороны, расположение удачное, рядом находится еще множество строительных магазинов, что обеспечивает хороший покупательский поток. С другой стороны, если добираться на автомобиле в направлении «из центра города», то удобнее припарковаться возле магазина-конкурента. Недалеко от магазина «Русские гвозди» расположены новостройки, а, как известно, наиболее частые посетители магазинов по продаже стоительных и отделочным материалов – новосёлы, то есть люди, которые недавно приобрели квартиру.

Режим работы магазина: 09:00 – 21:00 без обеда и выходных. Работает так же и в праздники.

Магазин по сути своей является торговым центром, объединяющим деятельность нескольких ИП и предоставляющий им помещения в аренду для продажи строительных материалов, интерьерного освещения, сантехники, керамической плитки, обоев, кухонь и прочих товаров для стройки и ремонта помещений.

Общая площадь магазина – 10 000м2, из них 4 000м2 – площадь торгового зала. Площадь используется эффективно, на каждом квадратном метре осуществляется выставка товара или его хранение. В торговом зале выставлено оборудование, предназначенное для выкладки и демонстрации товара, проведния денежных расчетов с покупателями. В магазине наливной пол, стены побелены, для освещения используются потолочные светодиодные светильники, а также направляемые на отдельные товары прожекторы.



Здание магазина отдельностоящее. В магазине предусмотрены 2 входа для покупателей, 3 служебных входа с торца здания, 5 пожарных выходов, 2 зоны отгрузки приобретенных товаров. Прилегающая к магазину территория благоустроена, ко входу ведет широкий тротуар, есть зона парковки, в том числе места для инвалидов. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар вымощен плиткой, прилегающая территория заасфальтирована. Вход в магазин в вечернее время хорошо освещен, имеется яркая вывеска на фасаде здания с подсветкой. На входе здания имеется табличка с реквизитами, график работы, информация об оказываемых услугах.

Помещение магазина оборудовано для оказания услуг розничной торговли строительными и отделочными материалами. Помещение торгового зала оптимальных размеров, с прилеганием к нему общих торговых и складских помещений. Для удобства покупателей имеются сан. узлы на каждом из этажей, лестницы оборудованы перилами.
В магазине на двух этажах расположены несколько отделов. На первом этаже отдел по продаже строительных материалов и лакокрасочной продукции налево от входной группы и зоны касс, а также в этой стороне находится отдел обои и интерьерное освещение. Направо от входной группы расположены отдел дверей и напольных покрытий, а также помещение работы оптового отдела, в котором покупателя встречают 4 менеджера оптовых продаж.






На втором этаже расположены отделы по продаже сантехники, керамической плитки и кухонь




Принимая во внимание специфические особенности продажи товаров для ремонта, расположение отделов магазина отлично продумано по принципу порядка производства ремонтных работ. На первом этапе (этаже магазина) проводятся строительные работы с помощью продающегося здесь же инструмента, проводится подготовка полов и стен с помощью продающих тут строительных смесей и химии. Проводятся работы по прокладке электрической проводки
, подключению светильников, выключателей, розеток, представленных в отделе интерьерного освещения и электрики. Также на начальном этапе принимается решение по подготовке поверхности пола к напольным покрытиям и монтаже дверных коробок.

На следующем этапе покупатели строительного магазина обычно занимаются ремонтом ванной комнаты, выкладкой плитки, подбором сантехники со второго этажа магазина.

В магазине «Русские гвозди» представлено разнообразное торговое оборудование, предназначенное для выкладки и демонстрации товара, в том числе при продаже по образцам и каталогам. Выставка товара ориентирована на удобство покупателей, в магазине представлены несколько способов продажи: продажа под заказ по образцам, продажа из наличия с получением на складе, продажа DIY. Для размещения товаров в торговом зале магазина используются различные типы торговой мебели, в основном, металлические оборудование, стенды с выставочными образцами, стеллажи для продажи товаров DIY. Продажи осуществляются с помощью продавцов-консультантов, а также кассиров.



К неторговым площаям магазина относятся помещения, разделенные по назначению:

- помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

- помещения хозяйственного обслужвания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежы, помещения для ремонта оборудования и тары, помещения для хранения отходов;

- административно-бытовые помещения;

- технологические помещения;

- коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.
Технологическая планировка торгового объекта – это совокупность всех помещений торгового объекта в определенной взаимосвязи. позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

К служебно-бытовым помещения магазина относятся 2 раздевалки, оборудованные шкафчиками, раковинами, сан.узлами и душевыми, столовая для персонала с раковинами, оборудованная 2мя холодильниками, 2 микроволновыми печами.
Все товары завозятся в магазин «Русские гвозди» на склады, принадлежищие арендаторам, проходят приемку по количеству и качеству. Процесс приемки товаров организован в местах, оборудованных камера, сопровождается фото- и видеофиксаций обнаруженных недостатков по качеству и количеству. Эти данные передаются менеджерам отдела снабжения для решения вопросов с помтавщиками.


При необходимости принятые товары передаются на сборку перед выставкой в торговый зал или перемещаются на хранение в складские помещения. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с помощью погрузчиков, тележек типа «рохля», а также силами грузчиков и кладовщиков.
Все товары проходят предреализационную полдготовку к продаже. Основные поставки осущствляются от крупных производителей, пожэтому значительная часть товаров приходит в крупогабаритной таре, навалом, разобранными и неукопмлектованными. Поэтому работники магазина проводят комплекс операций, направленных на доведение товаров до полной готовности для выставки в торговом зале или для пргодажи покупателям.

Все операции предварительной подготовки товаров к продаже делятся на общие, которых требует любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара.

Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, их облагороженным (предоставление товарам товарного вида), сортировка, проверку цен и маркировка товаров (заполнение ярлыков, ценников на товар), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.

К специфическим операций подготовки товаров к продаже относят операции, необходимость выполнения которых перед подачей в торговый зал обуславливается спецификой конкретных товаров. Например, проверка комплектности товаров, очистка упаковки от пыли, клипсование товаров для предостережения краж и многое другое.

При подготовке товаров к продаже работники магазина убеждаются в соответствии его характеристик (наименования, количества, цены и др.). Для проверки соответствия характеристик используют транспортные и сопроводительные документы (товарно-транспортная накладная, товарная накладная, счет, счет-фактура).

Процесс обслуживания покупателей в магазине является одной из важных функций. Ей уделено большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития торгового предприятия и повышения эффективности его деятельности, т.к. прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества. Управление торговым обслуживанием покупателей неразрывно связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Высокий уровень торгового обслуживания прямо пропорционально влияет на повышение товарооборота, сумму доходов и прибыли торгового предприятия, а, следовательно, и на возможности финансового обеспечения его предстоящего развития.


Процесс обслуживания покупателей в магазине «Русские гвозди» состоит из таких функций как:

1. предложение и показ товаров, демонстрация их в действии,

2. помощь в выборе товаров,

3. упаковка товаров

4.  проверка реквизитов чека,

5.  выдача покупки.

Пришедшего в магазин покупателя встречают с улыбкой, приветливым отношением со стороны торгового персонала. При этом, у каждого торгового работника единый форменный стиль одежды, опрятный внешний вид. В торговом зале всегда порядок и чистота.

После приветствия с покупателем словами - доброе утро, добрый день, либо добрый вечер, продавцы выявляют намерения покупателя.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Продавец обязательно дает квалифицированную консультацию покупателю, которая включает сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современному стилю и т.д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа товаров выпиской заявки или счет-договора в случае с заказными позициями, расчетом с покупателями на кассе и выдачей им покупок, а также проверки реквизитов чека или самим продавцом, или сотрудником зоны выдачи товаров.

Продажа товаров в зоне самообслуживания обеспечивает доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, дает им возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Этот метод применяется при продаже товаров в зоне отдела ЛКМ, частично в зоне напольных покрытий, сантехники.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в контрольно-кассовый узел. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем