ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технология клиент-сервер

Выполнили: Кудров Артем и Самарина Алина

студенты группы 3ИС-2

«Клиент — сервер» — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг, называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами.

Основные роли в этой структуре распределены между двумя «узлами»:
  • Клиент. Представляет собой машинное оборудование, в обязанности которого входит отправка запросов на предоставление определенной информации или решение пользовательских задач серверу.
  • Сервер. Мощное аппаратное обеспечение, принимающее, обрабатывающее и выполняющее запросы, полученные от клиента.

Модель клиент сервер предполагает использование следующих компонентов:
  • Клиент.
  • Сервер.
  • Сеть.
  • Приложения.

Одноуровневая архитектура

Одноуровневая архитектура предполагает распределение прикладного ПО по отдельным рабочим единицам, обращающимися при взаимодействии к одному серверу. Здесь нет дополнительных программ. Сервер всего лишь предоставляет сведения в ответ на запрос.

Двухуровневая архитектура

В двухуровневой архитектуре уже присутствуют прикладные программы. Они располагаются на специально выделенном сервере ПО. А вот программы-клиенты, предоставляющие пользовательский интерфейс для взаимодействия с приложениями, размещены в рабочих единицах. Здесь предусмотрено 2 варианта: толстый клиент и тонкий сервер или же тонкий клиент и толстый сервер. В первом случае информация хранится на сервере, а логика ее обработки и бизнес-файлы на машине-клиенте.

Трёхуровневая архитектура

Здесь центральный, файловый и другие разновидности серверного аппаратного обеспечения –особый уровень, предназначенный для обслуживания сервера приложений. В сфере предложений находится логика данных и бизнес-логика. Клиент связывается с БД не напрямую, а через специальное промежуточное ПО, размещенное на сервере приложений.

Многоуровневая архитектура

Предполагается, что ряд серверов приложений в работе применяет результаты друг друга и данные из сторонних серверов. То есть трехуровневая – часть многоуровневой архитектуры.


Функции клиент сервера делают его незаменимым в разных сферах. Так, на этой технологии отлично будет работать автомобильный навигатор. Любой пользователь может подключиться к системе через смартфон.

Список литературы

1.Многоуровневые системы клиент-сервер // URL: https://www.osp.ru/nets/1997/06/142618 (дата обращения: 20.12.2022).

2. Технология клиент-сервер: что это такое? // Ittelo URL: https://www.ittelo.ru/news/tekhnologiya-klient-server-chto-eto-takoe/ (дата обращения: 20.12.2022).

3. Обзор технологии клиент-сервер // Xelent URL: https://www.xelent.ru/blog/obzor-tekhnologii-klient-server/ (дата обращения: 20.12.2022).

Спасибо за внимание!