Файл: Урок 36 5 абвг класс Дата Тема Победа греков над персами в марафонской битве Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок №36
5 А-Б-В-Г класс
Дата:
Тема: Победа греков над персами в марафонской битве
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с героической борьбой греков против персидской агрессии, подвести учащихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве;
Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся таких качеств характера как мужество и стойкость, на примере греческих воинов;
Развивающая: развить умение правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы с опорой на их легенду; способствовать развитию познавательного интереса.
Новые знания: географическое расположение города Марафон; участники битвы; основные действия противоборствующих сторон в Марафонском сражении.
Опорные знания: первые Олимпийские игры; спортивные состязания в древности; имена легендарных атлетов.
Форма обучения: комбинированный урок.
Метод: объяснительно-иллюстративный.
Оборудование урока: презентация, интерактивная доска, карта «Греко-персидские войны»; картосхема «Бой с Марафона в 490 году до нашей эры».
Ход урока:
-
Организационный момент. -
Актуализация опорных знаний. (Фронтальный опрос)
На прошлом уроке мы изучили тему: «Олимпийские игры в древности» и узнали, когда состоялись первые Олимпийские игры, какие спортивные состязания проводились в древности, а также познакомились с именами легендарных атлетов. Сейчас давайте вспомним и ответим на вопросы:
-
Когда впервые состоялись Олимпийские игры?
(В 776 году до нашей эры.)
-
Как часто проводились Олимпийские игры?
(Олимпийские игры проводились один раз в четыре года.)
-
Кому запрещалось участвовать?
(Женщинам.)
-
Как вы думаете, почему существовал такой запрет?
(Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник.)
-
Как готовились спортсмены к играм?
(За год до начала игр все участники обязаны были присутствовать на тренировках в своем городе.)
-
Сколько дней шли Олимпийские игры?
(5 дней.)
-
Что происходило в первый день Олимпийских игр?
(Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения.)
-
Где проводили состязания?
(Большинство состязаний проводили на стадионе.)
-
А по каким видам спорта шли состязания?
(Бег, прыжки в длину, метания копья и диска, борьба, кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц. В каждом состязании был победитель.)
-
Какие награды вручали победителям?
(Победителей награждали венками из ветвей оливы.)
-
Каких легендарных атлетов вы знаете?
(Милон – борец, Полидам – колесничий, Феаген – кулачный боец и бегун. После окончания Олимпийских игр победитель возвращался в родной город.)
-
Как чествовали победителей в родном городе?
(Победителя встречали все граждане. Ему ставили статую и до конца жизни бесплатно кормили обедом. )
Таким образом, мы с вами вспомнили, что представляли Олимпийские игры в древности. Именно древние Олимпийские игры положили начало современному олимпийскому движению.
-
Зачем греки проводили Олимпийские игры?
(Показать свою ловкость, силу. Устраивая Олимпийские игры, греки демонстрировали свою силу, ловкость и упорство.)
Все эти качества так нужны были воинам при защите своей родины от нападения врагов. Первым испытанием для греков стало Марафонское сражение.
-
Изучение нового материала.
Тема урока: «Победа греков над персами в Марафонской битве».
План урока:
-
Выявить причины сражения; -
Охарактеризовать военные действия; -
Определить результаты битвы.
Для этого нам понадобится картосхема сражения. А также обратим внимание на новые понятия стратег – военачальник, выполнявший также судебные и финансовые также судебные и финансовые дела. И фаланга – боевое построение пехоты. Прежде чем перейти к новой теме мы должны вспомнить, где находилась Персидская держава.
Территория Персидской державы простиралась от Малой Азии до побережья Персидского залива, а также территории государств Египет, Вавилон, Лидия. Кроме того, персы покорили государства Балканского полуострова Фракию, Македонию, Фессалию. Таким образом, персы приблизились к границам Греции.
-
Как вы думаете, почему персы стремились к новым завоеваниям?
( Персам нужны были новые земли и богатства.)
Именно это явилось основными причинами
, которые привели к сражению. Поводом послужило убийства персидских послов афинянами. Узнав об этом, царь Дарий 1 отправляет военный флот для покорения Греции.
Летом 490 г. до н. э. в Марафонскую бухту приплывают корабли персов. Все способные сражаться вставали в строй. Народное собрание избирает на должность стратега человека по имени Мильтиад, хорошо знавшего военные приёмы персов.
Десятитысячное войско, возглавляемое Мильтиадом, двинулось навстречу врагу. Греки обратились за помощью в Спарту, однако спартанцы пообещали присоединиться позже.
Во время объяснения мы с вами будем заполнять таблицу под названием:
«Греко – персидские войны»
Дата | Сражение | Результаты сражения |
490 г. до н.э. | Марафонская битва | Победа греков |
Обратим внимание на картосхему.
Греческие войска были построены при входе в долину фалангой. По левой и правой стороне фаланги размещены были фланги, которые были прикрыты лесистыми отрогами гор и усилены легковооруженными отрядами. Расположение персов было на открытой равнине. Греки, чтобы избежать больших потерь от персидских лучников, начали свою атаку бегом, однако отборным персидским отрядам удалось прорвать греческую фалангу в центре и заставить ее отступить. Исход боя решил действия флангов, сжавших персидское войско и обративших его в бегство. Греки преследовали бегущих до самого берега и захватили богатую добычу. Спасшиеся на кораблях персы решили напасть на Афины, оставшиеся без войска. Но Мильтиад разгадал этот маневр и уже ждал персов в Афинской гавани.
Битва при Марафоне – первая крупная победа греков над персами – имела великое значение для всего хода Греко- персидских войн.
После Марафонской битвы в Афины был послан гонец с вестью о победе.
Взгляните на иллюстрацию. Уставший, из последних сил, пробежав все расстояние до Афин он выкрикнул: «Мы победили!» и упал замертво. В память об этом в составе Олимпийских игр проводится спортивное состязание – марафонский бег, на дистанцию 42 км 196 метров.
-
Закрепление изученного материала.
-
Чем закончилась битва при Марафоне?
(Марафонская битва закончилась победой греков.)
-
Что помогло грекам победить сильного противника?
(Помощи жителей города Платеи; мужество, храбрость греческих воинов. Талант военного предводителя Мильтиада . Греки защищали свою Родину, это давало им силы для борьбы.)
-
Итог урока.
На сегодняшнем уроке мы с вами изучили тему: «победа греков над персами в марафонской битве». И узнали как проходило сражение, какое мужество и храбрость проявили греческие воины. Результатом этого явилась победа греков над персами.
-
Домашнее задание
-
Параграф 34 прочитать; -
Подготовить развернутый ответ на вопрос:
– Как проходила Марафонская битва?