Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Педагогика Практическое занятие 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Кириллова Инна Ислановна

Преподаватель:

Чукаев Олег Владимирович


  1. Практическое занятие 3

Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.

Задание 1. Прочитайте текст:

Многие теоретики педагогики, следуя принципам классификации наук, установленным немецкими философами Виндельбандом и Риккертом, относят педагогику к так называемым нормативным наукам. Причина этого – особенности познанных педагогикой закономерностей. Выводы педагогики отличаются большой вариативностью, неопределенностью. Во многих случаях она лишь устанавливает норму – учитель должен, школа должна, ученик должен, но не обеспечивает достижение этой нормы научной поддержкой. До последнего времени они были и во многом остаются широкими заключениями, выражающими общие тенденции развития педагогических процессов. Нормы эти – абстрактные истины, наполнить их живым содержание способен только думающий учитель.

Письменно ответьте на вопрос:

Как, по вашему мнению, соотносятся понятия педагогическая наука и педагогическая практика?

Вопрос о взаимоотношении педагогической науки и педагоги­ческой практики — один из самых актуальных в современной пе­дагогике, поскольку от его решения зависит результативность педагогической деятельности.

Педагогическая наука, изучая практику, выявляет ее существен­ные характеристики и взаимосвязи, которые придают практичес­кой педагогической деятельности законосообразный характер. Педагогическая практика, в свою очередь, служит объектом науч­ного изучения и источником научно-педагогических знаний, а также тем критерием, который подтверждает или опровергает истинность научных выводов (от греч. kriterion — средство для суж­дения).


Выразите свое мнение в виде таблицы (или схемы), опираясь при их составлении на научные источники, определения понятий, точки зрения различных педагогов и исследователей. В таблице отразите мнения ученых о сущности понятий «педагогическая теория» и «педагогическая практика» и свое мнение. Структуру таблицы разработайте самостоятельно.

Различия между научной и практической педагогической дея­тельностью

Параметр сравнения

Научная педагогическая деятельность

Практическая педагогическая деятельность

Цель

Получить новое знание об образовании как особом феномене и о педагогическом процессе — его характеристиках, закономерностях, способах организации

Создать условия для освоения подрастающими поколениями социокультурного опыта, для становления человека субъектом собственной жизни и деятельности, для стимулирования саморазвития ученика (воспитанника)

Объект

Образовательный (педагогический) процесс

Ученик (воспитанник); специфика объекта практической педагогической деятельности — в его активности, т.е. он высту­пает одновременно в качестве субъекта

Средства  

Методы научно-педагогического познания (теоретические и эмпирические)

Методы, организационные формы, приемы, технологии обучения и воспитания

Результат

Новые знания об усовершенствовании педагогического процесса

Становление человека субъектом собственной жизни и деятельности

Задание 2. Создайте свою карту памяти, схему, содержанием которых явился бы материал, раскрывающий проблему связи практической и теоретической деятельности педагога.



Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению дошкольников одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.

В ответе укажите:

Возраст детей: 5 – 6 лет

Количество занятий: 1

Длительность каждого занятия: 45 мин

Тему и цели каждого занятия: Лепка фигуры человека (Красной Шапочки)



Используемые в ходе занятий методы и приемы: Образовательный. Развивающий. воспитательный

Оборудование и материалы: пластилин, доски, стеки, портрет красной шапочки.

 

Ход занятия    



п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

-Добрый день ребята!

Тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав мою загадку, вы готовы? Слушайте внимательно!

Тёмный лес, цветы, тропинка,

Девочка, в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут:

«Как тебя, дитя, зовут?»

Как же девочку ту звали?

Вы, ребята, отгадали?

2

Основной этап:

-Кто же это? Правильно сегодня мы с вами вспомним героиню сказки «Красная шапочка».

К кому же так спешила Красная шапочка? Что же случилось с бабушкой? Правильно она заболела. 

Болеть не любит никто. Но довольно часто, особенно в холодное время года, многие люди могут заболеть.

Если ваш друг или родственник заболел, он должен провести несколько дней дома, соблюдая постельный режим. В этом случае его обязательно следует навестить.

Обычно больной человек находится в плохом настроении. А если ещё о нём в это время забудут друзья, он будет чувствовать себя вдвойне несчастным и одиноким. И нескоро пойдёт на поправку.

Конечно, если вы придёте навестить больного, ему непременно станет легче. Ну, а если вы не забудете о гостинцах, он поправится гораздо быстрее! Поэтому самым полезным подарком будут фрукты. Бананы, апельсины, яблоки, мандарины – все это очень порадует больного. Можно также принести сладости – конфеты, пирожные, печенье.

-А теперь давайте рассмотрим наряд нашей сказочной героини.

В чем же она одета? Ребята, а как вы думаете, почему ее прозвали красной шапочкой?

-Сегодня мы с вами будем лепить Красную шапочку!

И  так приступим к лепке.

1. Скатайте бежевый шар-лепешку.

2. Еле заметно сдавите лепешку с одной стороны. Налепите на лицевую часть нос и белые глаза.

3. Прикрепите черно-голубые зрачки, тонкие реснички и брови.

4. Добавьте миниатюрный алый ротик, волосы любого правдоподобного цвета. А также вставьте спичку в качестве шеи.

5. Чтобы сделать платье, разомните синий или любой другой по цвету пластилин в руках. Сначала вытяните продолговатый брусок. Затем одну его половину превратите в пышную юбочку, вытягивая массу в разные стороны, но обязательно симметрично по кругу.

6. Из какого-либо яркого цвета, например, желтого, сделайте

дополнительные детали для платья. Прикрепите круглые рукава - фонарики, добавьте воротничок и ленточку.

7. К рукавам прикрепите тонкие руки-трубочки.

8. Соедините верх платья и голову, вставив в центр спичку.

9. Для лепки ног воспользуйтесь еще двумя спичками. Налепите на них тонким слоем бежевый пластилин и присоедините смешные деревянные ботинки.

10. Соедините ноги с туловищем.

11. В руки Красной Шапочке вставьте корзинку, с которой она пойдет к бабушке.

12. И последний, но самый главный элемент – сама красная шапочка.

И вот что у нас получилось…

Какая прекрасная выставка у нас получилась!

3

Заключительный этап:

- Какая прекрасная выставка у нас получилась!

Ребята, давайте вспомним нашу беседу, как нужно ухаживать за больными? Что мы можем для них сделать? Как мы можем их порадовать?





Пермь - 2021