Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Педагогика Практическое занятие 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Кириллова Инна Ислановна
Преподаватель:
Чукаев Олег Владимирович
-
Практическое занятие 3
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
Задание 1. Прочитайте текст:
Многие теоретики педагогики, следуя принципам классификации наук, установленным немецкими философами Виндельбандом и Риккертом, относят педагогику к так называемым нормативным наукам. Причина этого – особенности познанных педагогикой закономерностей. Выводы педагогики отличаются большой вариативностью, неопределенностью. Во многих случаях она лишь устанавливает норму – учитель должен, школа должна, ученик должен, но не обеспечивает достижение этой нормы научной поддержкой. До последнего времени они были и во многом остаются широкими заключениями, выражающими общие тенденции развития педагогических процессов. Нормы эти – абстрактные истины, наполнить их живым содержание способен только думающий учитель.
Письменно ответьте на вопрос:
Как, по вашему мнению, соотносятся понятия педагогическая наука и педагогическая практика?
Вопрос о взаимоотношении педагогической науки и педагогической практики — один из самых актуальных в современной педагогике, поскольку от его решения зависит результативность педагогической деятельности.
Педагогическая наука, изучая практику, выявляет ее существенные характеристики и взаимосвязи, которые придают практической педагогической деятельности законосообразный характер. Педагогическая практика, в свою очередь, служит объектом научного изучения и источником научно-педагогических знаний, а также тем критерием, который подтверждает или опровергает истинность научных выводов (от греч. kriterion — средство для суждения).
Выразите свое мнение в виде таблицы (или схемы), опираясь при их составлении на научные источники, определения понятий, точки зрения различных педагогов и исследователей. В таблице отразите мнения ученых о сущности понятий «педагогическая теория» и «педагогическая практика» и свое мнение. Структуру таблицы разработайте самостоятельно.
Различия между научной и практической педагогической деятельностью
Параметр сравнения | Научная педагогическая деятельность | Практическая педагогическая деятельность |
Цель | Получить новое знание об образовании как особом феномене и о педагогическом процессе — его характеристиках, закономерностях, способах организации | Создать условия для освоения подрастающими поколениями социокультурного опыта, для становления человека субъектом собственной жизни и деятельности, для стимулирования саморазвития ученика (воспитанника) |
Объект | Образовательный (педагогический) процесс | Ученик (воспитанник); специфика объекта практической педагогической деятельности — в его активности, т.е. он выступает одновременно в качестве субъекта |
Средства | Методы научно-педагогического познания (теоретические и эмпирические) | Методы, организационные формы, приемы, технологии обучения и воспитания |
Результат | Новые знания об усовершенствовании педагогического процесса | Становление человека субъектом собственной жизни и деятельности |
Задание 2. Создайте свою карту памяти, схему, содержанием которых явился бы материал, раскрывающий проблему связи практической и теоретической деятельности педагога.
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению дошкольников одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.
В ответе укажите:
Возраст детей: 5 – 6 лет
Количество занятий: 1
Длительность каждого занятия: 45 мин
Тему и цели каждого занятия: Лепка фигуры человека (Красной Шапочки)
Используемые в ходе занятий методы и приемы: Образовательный. Развивающий. воспитательный
Оборудование и материалы: пластилин, доски, стеки, портрет красной шапочки.
Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | -Добрый день ребята! Тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав мою загадку, вы готовы? Слушайте внимательно! Тёмный лес, цветы, тропинка, Девочка, в руках корзинка. Пирожки в корзинке той, Масло бабушке больной. Серый волк уж тут как тут: «Как тебя, дитя, зовут?» Как же девочку ту звали? Вы, ребята, отгадали? |
2 | Основной этап: | -Кто же это? Правильно сегодня мы с вами вспомним героиню сказки «Красная шапочка». К кому же так спешила Красная шапочка? Что же случилось с бабушкой? Правильно она заболела. Болеть не любит никто. Но довольно часто, особенно в холодное время года, многие люди могут заболеть. Если ваш друг или родственник заболел, он должен провести несколько дней дома, соблюдая постельный режим. В этом случае его обязательно следует навестить. Обычно больной человек находится в плохом настроении. А если ещё о нём в это время забудут друзья, он будет чувствовать себя вдвойне несчастным и одиноким. И нескоро пойдёт на поправку. Конечно, если вы придёте навестить больного, ему непременно станет легче. Ну, а если вы не забудете о гостинцах, он поправится гораздо быстрее! Поэтому самым полезным подарком будут фрукты. Бананы, апельсины, яблоки, мандарины – все это очень порадует больного. Можно также принести сладости – конфеты, пирожные, печенье. -А теперь давайте рассмотрим наряд нашей сказочной героини. В чем же она одета? Ребята, а как вы думаете, почему ее прозвали красной шапочкой? -Сегодня мы с вами будем лепить Красную шапочку! И так приступим к лепке. 1. Скатайте бежевый шар-лепешку. 2. Еле заметно сдавите лепешку с одной стороны. Налепите на лицевую часть нос и белые глаза. 3. Прикрепите черно-голубые зрачки, тонкие реснички и брови. 4. Добавьте миниатюрный алый ротик, волосы любого правдоподобного цвета. А также вставьте спичку в качестве шеи. 5. Чтобы сделать платье, разомните синий или любой другой по цвету пластилин в руках. Сначала вытяните продолговатый брусок. Затем одну его половину превратите в пышную юбочку, вытягивая массу в разные стороны, но обязательно симметрично по кругу. 6. Из какого-либо яркого цвета, например, желтого, сделайте дополнительные детали для платья. Прикрепите круглые рукава - фонарики, добавьте воротничок и ленточку. 7. К рукавам прикрепите тонкие руки-трубочки. 8. Соедините верх платья и голову, вставив в центр спичку. 9. Для лепки ног воспользуйтесь еще двумя спичками. Налепите на них тонким слоем бежевый пластилин и присоедините смешные деревянные ботинки. 10. Соедините ноги с туловищем. 11. В руки Красной Шапочке вставьте корзинку, с которой она пойдет к бабушке. 12. И последний, но самый главный элемент – сама красная шапочка. И вот что у нас получилось… Какая прекрасная выставка у нас получилась! |
3 | Заключительный этап: | - Какая прекрасная выставка у нас получилась! Ребята, давайте вспомним нашу беседу, как нужно ухаживать за больными? Что мы можем для них сделать? Как мы можем их порадовать? |
Пермь - 2021