Файл: Кейс Анализ факторов макросреды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результат:

Параметр

Значение

Описание

Направление работ

Угрозы конкуренции

низкий

Есть ограничения в повышении цен.

Проводить мониторинг предложений конкурентов. Развивать уникальность предложений.

Угрозы со стороны услуг-заменителей

высокий

Компания обладает малым набором уникальных предложений.

Создавать новые и совершенствовать имеющиеся предложения.

Угроза появления новых компаний

средний

Новые компании появляются редко, а когда появляются, им необходимо много времени, чтобы себя зарекомендовать

Проводить мониторинг появления новых компаний. Проведение акций, направленных на длительность договоров с клиентами.

Угроза потери текущих клиентов

низкий

Портфель клиентов обладает малыми рисками (компания крупная с уникальными предложениями на рынке)

Диверсифицировать портфель клиентов.

Угроза нестабильности поставщиков

высокий

Нестабильность со стороны поставщиков из-за политической и экономической ситуации в стране.

Проводить переговоры по снижению цен.


Матрица McKinsey.








Конкурентоспособность сегмента







высокая (8-10 баллов)

средняя (4-7 баллов)

низкая (0-3 балла)

Привлекательность

сегмента

высокая (8-10 баллов)




высокий потенциал

высокий потенциал

средняя (4-7 баллов)

низкий

потенциал




высокий потенциал

низкая (0-3 балла)

низкий

потенциал

низкий

потенциал






6. Сформулируйте видение и миссию компании.

Миссия – быть надежным и опытным партнером по привлечению дополнительных грузопотоков в условиях рыночной экономики, созданию привлекательности, конкурентоспособности и повышению качества обслуживания клиентов.

Видение компании – стать приоритетным логистическим партнером, представляющим комплексные эффективные решения.

7. Какие рекомендации по расширению номенклатуры товаров и услуг могут быть даны? Аргументируйте свои предложения.

Отталкиваясь от четырех основных показателей ассортимента (глубина, широта, гармоничность и новизна), можно выделить соответствующее количество подходов к его расширению:

  • добавление новых цветов/размеров/вариаций существующей продукции;

  • дополнение ассортиментной линейки сопутствующими товарами;

  • расширение за счет добавления промежуточных позиций для придания сбалансированности;

  • расширение за счет применения инноваций и создания принципиально новых продуктов.

Выбор стратегии зависит от цели расширения ассортимента. К данному решению предприятие могут подтолкнуть различные факторы, следовательно, и решение будет отличаться. Например, дополнение линейки новыми размерами может быть вызвано повышением интереса потребителей к данной марке или выходом на новый рынок, а расширение за счет введения в ассортимент новинок обычно продиктовано совершенствованием технологий и конкурентной средой.

Расширение ассортимента компании нередко продиктовано финансовым критерием. Дополнение уже существующей продукции более дешевыми или более дорогими товарами может быть как первым шагом к смене ценового сегмента, так и расширением с целью охвата большей аудитории. Здесь стоит тщательно проанализировать эффективность расширения ассортимента именно таким образом, поскольку резкая смена ценовой политики может негативно сказаться на отношении покупателей к вашей продукции. Например, если раньше это был эксклюзивный дорогой товар, то появление более дешевых аналогов и популяризация среди большей аудитории может негативно повлиять на лояльность первоначальных целевых потребителей.

Интересным подходом является расширение ассортимента с помощью введения дополнительных товаров с целью создания внутренней конкуренции. Например, запуск похожей продукции под другой маркой. В таком случае один товар перекрывается другим, а с точки зрения рынка на ваш товар приходится два или более сегмента.



Также можно расширить ассортимент за счет дополнения существующей линейки промежуточными товарами для создания более комплексного подхода.

8. Предложите стратегию развития организации.

Разработка проекта развития судоходной компании - это центральное звено хозяйственного механизма оптимизации состояния судоходной компании. Главными инструментами реализации проекта эффективного позиционирования транспортного предприятия является постановка целей и выработка соответствующей политики по их достижению.

Повышение качества и эффективности оказания услуг:

  • Лидерство в проектах развития водного транспорта

  • Постоянное совершенствование Технической политики

  • Развитие кадрового потенциала

  • Развитие бренда и коммуникаций

  • Повышение эффективности закупок

  • Повышение операционной эффективности

  • Внедрение современных IT-решений

Программа модернизации и обновления флота:

  • Реализация системной судостроительной программы для удовлетворения спроса в новых и активно развивающихся сегментах рынка

  • Реализация программы углубленной модернизации флота для повышения качества услуг и комфорта экипажей судов

Реализация стратегии с расширением бизнес-модели

  • Развитие форматов взаимодействия с клиентами и внедрение новых стандартов коммерческой дирекции

  • Расширение грузовой базы за счет реализации проектов в новых сегментах рынка

  • Создание собственного R&D-центра для развития технологичности

  • Цифровая трансформация бизнеса