ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Математики, физики и информационных технологий
(Институт)
Прикладная информатика
(Кафедра)
09.03.03 Прикладная информатика
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Разработка программного обеспечения
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Предпринимательская деятельность»
Студент | Э.И. Стагис | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПИбп-2206а | |
| | |
Тольятти 2022
Практическое задание 1
Тема 1. Формирование образа для генерации идей
Таблица 1
Всемирно известные идеи
Идея | Начало разработки (указать год) | Пик популярности (указать год) | Суть идеи |
Uber | 2009 | 2018 | Мобильное приложение по вызову такси с автоматическим указанием геопозиции |
KazanExspress | 2017 | 2020 | Торговая площадка, на которой представлены наиболее выгодные китайские и российские товары с бесплатной доставкой за один день |
Amazon Web Services | 2006 | 2020 | Облачный сервис для публичного использования, предоставляет услуги по инфраструктурной модели (виртуальные сервера и ресурсы хранения), так и обычные базы данных (облачные базы, ПО, бессерверные вычисления, средства разработки) |
JavaScript | 1995 | 2022 | Язык программирования, позволяющий добавлять интерактивные дополнения на web-сайты |
Shazam | 2002 | 2018 | Приложение, позволяющее определять музыку в любом месте, доступное в фоновом режиме, осуществляющее глобальный поиск по сети в течение пары секунд |
2. Список проблем
Поскольку проблема - противоречие в познании, характеризующееся несоответствием между новыми фактами, данными и старыми способами их объяснения. Первоначально возникает в форме проблемной ситуации и только потом осознаётся и формулируется в виде проблемы.
Исход возникновения проблемы в основном связан с человеческим фактором, выбором и решением.
Таблица 2
Вопрос | Проблема |
А что болит у вас сегодня, что раздражает? (посмотрите в ежедневник, почувствуйте задачи, которые вы не можете решить и которые требуют массу действий, где результат непонятен; часто такие задачи мы откладываем или переносим изо дня в день, оставляя на крайний срок) | Недосып, невнимательность на работе |
Долги по учёбе | |
Сломанная печь в машине | |
Что болит у вашего окружения (друзья, родственники, коллеги). Можно опросить по методу ежедневника | Отсутствие собственного жилья |
Головные боли | |
Спазмы в желудке | |
Боли в сердце | |
Оптимизировать лень (посмотрите в ежедневник, почувствуйте задачи, которые вам лень решать; часто такие задачи мы откладываем или переносим изо дня в день, оставляя на крайний срок) | Мотивирование посредством определенной цели, возможен метод «от противного» |
Прививание привычек | |
| |
Я вижу несовершенства рынка, и если сделать вот так, то будет проще | Создание множества копий популярного оригинального продукта – при затрате тех же средств есть возможность создать что-то своё с большим количеством клиентов на основе доверия к бренду и качеству, чем получения убытка при большом количестве возвратов подделок |
| |
| |
Чтобы жить лучше – мне не хватает | Денег |
Моральной и физической стабильности | |
| |
Поиск «реальной» проблемы происходит путем задавания вопроса «Почему так происходит?». Описание проблемы заканчивается, когда уже не можем задать вопрос «Почему так происходит?» или нет смысла его задавать | При поочередном задавании вопроса « Почему так происходит?» и выстраивании логической цепочки производится поиск полноценного ответа и корня проблемы, либо нескольких вариантов решений вопроса. |
| |
| |
В открытых источниках изучить 3 проблемных вопроса по тематике вашего направления подготовки, которые рассматривались на форумах, конгрессах, конференциях за два последних календарных года | Гиперавтоматизация работы |
Выгорание, культ продуктивности | |
Безопасность IT, шифрование |
3. Вам необходимо ознакомиться более подробно с концепцией промышленных революций П.Г. Щедровицкого (материалы доступны по ссылкам в дополнительных материалах).
Ответьте на заданный вопрос: «Какие инновации вы можете предложить в рамках своей профессии, способствующие развитию индустрии 4.0 или каким образом вы как специалист можете способствовать развитию в целом?».
Ответ
В настоящее время мы живем в мире информационных и компьютерных технологий. С каждым годом растет число пользователей интернета. Прогресс развития информационных технологий на современном этапе достаточно высок. Это способствует изменению роли коммуникационной отрасли в экономике России и мира.
Для современного этапа процесса информатизации в области государственного муниципального образования характерно значительное увеличение объема информации. Для этого необходимо создание такой информационной среды, использование методов и технологий, которые были бы мобильны, удобны и понятны каждому.
Со своей стороны могу лишь предложить улучшение внутренних систем, использующихся для образования:
1. Оптимизация программ для выставления оценок (облегчение интерфейса с улучшением внешнего вида), устранение/минимизация багов, обеспечить учителям возможность демо-обучения программе и показа ее возможностей.
2. Создание единой программы-дневника для учеников на основе облачного хранилища, возможность загрузки в программу таблицы типа Excel для учителей.
3. Создание электронного сборника необходимых для обучения программ, полный переход на электронные системы обучения, перевод книг в web-формат.
4. Изучите прогноз научно-технологического развития России – 2030 (по направлениям, смежным с вашей профессией). Для этого необходимо набрать в поисковой строке «стратегия научно-технологического развития России – 2030».
Изучите мнение футурологов по направлениям, смежным с вашей профессией. Для этого необходимо набрать в поисковой строке, например, «футурологический прогноз в машиностроении». В приведённой ниже таблице обозначьте 3 прогноза, которые потенциально можно превратить в бизнес-идею. Заполните табл. 3.
Таблица 3
Прогнозы
Направление | Прогноз |
Программирование | Gartner включила гиперавтоматизацию в топ-10 главных технологических трендов 2022 года: по ее данным, она уже охватила более 50% компаний. Оцифровывают и самые сложные процессы — такие, как веб-разработка и поддержка онлайн-продуктов. Решение: Создание собственной автоматизированной программы/ИИ для разработки дизайна по требованиям заказчика |
Сервисы на основе Low Code/No Code (буквально «без кода») позволяют создать сайт, интернет-магазин, базу данных или реализовать отдельную функцию при помощи готовых шаблонов | |
Природные, социальные и технологические системы соединяются в единые комплексы — умные экосистемы, которые развиваются сбалансированным образом. Возникнут языки для описания и программирования умных экосистем. |
5. Изучите предлагаемые в дополнительных материалах карты трендов. В рамках своей профессии выпишите 2 тренда и предложите идею для стартапа. Заполните табл. 4.
Таблица 4
Тренды и идеи
Тренд | Период наступления | Идея для стартапа |
Игры с полным погружением | 2035-2050 | Создание одежды с VR/AR-датчиками, создание камеры для погружения игрока, возможность передачи мозговых импульсов для управления в игре |
3D-телеконференции | 2020-2025 | Создание проектора, поглощающего определенный процент света для вывода собственной картины на экран, создание кабины для телеконференций |
6. Изучите в сети Интернет прогнозы трендов, интересных для вас в рамках вашей профессии (пример: тренды в одежде – 2020). Заполните табл. 5.
Таблица 5
Тренды-прогнозы
Интересный тренд | Тренд-прогноз |
Казуальные игры | Популярные жанры: Candy Crush Saga, Gardenscapes, Homescapes и другие пока не планируют выходить из моды. Актуальны в любое время. |
Создание VR/AR-варианта игры, собственно VR/AR-игры | С каждым годом AR- и VR-игры становятся все более доступной формой досуга для геймеров. По прогнозам аналитиков, к 2026 году объем этого рынка составит уже 11 млрд долларов |
Использование Python | В данный момент язык Python находится на 1 месте по популярности использования, его простота подкупает большинство людей |
Программирование на Java | За этим языком сложный бэкенд, Android-разработка, десктоп и Big Data, он также будет актуален в использовании |
7. В дополнительных материалах откройте документ «Знакомство с рынками». Выберите интересные рынки НТИ, изучите описание и обозначьте интересные для вас направления (необходимо выбрать 2 рынка).
Заполните табл. 6.
Таблица 6
Тренды-прогнозы
Рынок НТИ | Интересное направление |
Технет | Промышленные роботы, услуги конструирования и инжиниринга |
Нейронет | Нейрофарма |
8. Скачайте матрицу НТИ (находится в дополнительных материалах) и для выбранных 2 рынков. На пересечении с технологиями сгенерируйте свои идеи.
9. Из полученных идей в заданиях 1–8 выберите одну идею, с которой бы вы продолжили работу. Запишите идею ниже и обоснуйте свой выбор. Заполните табл. 7.
Таблица 7
Обоснование идеи
Суть идеи | Обоснование выбора |
| |
10. Необходимо сделать презентацию сгенерированной идеи проекта по предложенной структуре:
-
титульный лист; -
описание проблемы; -
описание продукта; -
описание конкурентных преимуществ продукта; -
этапы реализации проекта; -
выход на рынок; -
упрощенная бизнес-модель; -
финансовый план; -
команда проекта; -
контакты и призыв к действию.
Структура презентации представлена в дополнительный материалах к курсу «Проектная деятельность 1».
11. Согласно методике дизайн-мышления, опишите этапы, которые необходимо пройти для реализации вашей идеи. Заполните табл. 8.
Таблица 8
Этапы реализации идеи
Этап, № | Наименование этапа по методике «Дизайн-мышление» | Что будет выполнено в рамках этапа? | Планируемый срок |
1 | Эмпатия | Исследование потребностей пользователей | До 30 дней |
2 | Определение | Анализ наблюдений, определение основной проблемы. | 2-3 дня |
3 | Генерация идей | Поиск альтернативного способа рассмотрения проблемы и находка инновационного решения для сформулированных проблем. | 7-10 дней |
4 | Прототипирование, или создания прототипа | Экспериментальный этап на котором выявляется наилучшее возможное решение для каждой из проблем, выявленных на первых трех этапах. | 60-90 дней |
5 | Тестирование | Проба решения проблемы на деле и на практике. В случае поражение можно будет вернутся к предыдущим этапам процесса, чтобы выполнить дальнейшие итерации, изменения и уточнения решения, и определить одно – наиболее удовлетворяющее для клиентов или пользователей. | Зависит от решения проблемы. Может занимать время от 2-3 месяцев до 1 года |