Файл: 1. Формирование образа для генерации идей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Математики, физики и информационных технологий

(Институт)

Прикладная информатика

(Кафедра)

09.03.03 Прикладная информатика

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Разработка программного обеспечения

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 1

по учебному курсу «Предпринимательская деятельность»





Студент

Э.И. Стагис







(И.О. Фамилия)




Группа

ПИбп-2206а















Тольятти 2022

Практическое задание 1


Тема 1. Формирование образа для генерации идей

Таблица 1

Всемирно известные идеи

Идея

Начало разработки (указать год)

Пик популярности (указать год)

Суть идеи

Uber

2009

2018

Мобильное приложение по вызову такси с автоматическим указанием геопозиции

KazanExspress

2017

2020

Торговая площадка, на которой представлены наиболее выгодные китайские и российские товары с бесплатной доставкой за один день

Amazon Web Services

2006

2020

Облачный сервис для публичного использования, предоставляет услуги по инфраструктурной модели (виртуальные сервера и ресурсы хранения), так и обычные базы данных (облачные базы, ПО, бессерверные вычисления, средства разработки)

JavaScript

1995

2022

Язык программирования, позволяющий добавлять интерактивные дополнения на web-сайты

Shazam

2002

2018

Приложение, позволяющее определять музыку в любом месте, доступное в фоновом режиме, осуществляющее глобальный поиск по сети в течение пары секунд



2. Список проблем

Поскольку проблема - противоречие в познании, характеризующееся несоответствием между новыми фактами, данными и старыми способами их объяснения. Первоначально возникает в форме проблемной ситуации и только потом осознаётся и формулируется в виде проблемы.

Исход возникновения проблемы в основном связан с человеческим фактором, выбором и решением.
Таблица 2

Вопрос

Проблема

А что болит у вас сегодня, что раздражает? (посмотрите в ежедневник, почувствуйте задачи, которые вы не можете решить и которые требуют массу действий, где результат непонятен; часто такие задачи мы откладываем или переносим изо дня в день, оставляя на крайний срок)

Недосып, невнимательность на работе

Долги по учёбе

Сломанная печь в машине

Что болит у вашего окружения (друзья, родственники, коллеги). Можно опросить по методу ежедневника

Отсутствие собственного жилья

Головные боли

Спазмы в желудке

Боли в сердце

Оптимизировать лень (посмотрите в ежедневник, почувствуйте задачи, которые вам лень решать; часто такие задачи мы откладываем или переносим изо дня в день, оставляя на крайний срок)

Мотивирование посредством определенной цели, возможен метод «от противного»

Прививание привычек




Я вижу несовершенства рынка, и если сделать вот так, то будет проще

Создание множества копий популярного оригинального продукта – при затрате тех же средств есть возможность создать что-то своё с большим количеством клиентов на основе доверия к бренду и качеству, чем получения убытка при большом количестве возвратов подделок







Чтобы жить лучше – мне не хватает

Денег

Моральной и физической стабильности




Поиск «реальной» проблемы происходит путем задавания вопроса «Почему так происходит?». Описание проблемы заканчивается, когда уже не можем задать вопрос «Почему так происходит?» или нет смысла его задавать

При поочередном задавании вопроса « Почему так происходит?» и выстраивании логической цепочки производится поиск полноценного ответа и корня проблемы, либо нескольких вариантов решений вопроса.







В открытых источниках изучить 3 проблемных вопроса по тематике вашего направления подготовки, которые рассматривались на форумах, конгрессах, конференциях за два последних календарных года

Гиперавтоматизация работы

Выгорание, культ продуктивности

Безопасность IT, шифрование




3. Вам необходимо ознакомиться более подробно с концепцией промышленных революций П.Г. Щедровицкого (материалы доступны по ссылкам в дополнительных материалах).

Ответьте на заданный вопрос: «Какие инновации вы можете предложить в рамках своей профессии, способствующие развитию индустрии 4.0 или каким образом вы как специалист можете способствовать развитию в целом?».
Ответ
В настоящее время мы живем в мире информационных и компьютерных технологий. С каждым годом растет число пользователей интернета. Прогресс развития информационных технологий на современном этапе достаточно высок. Это способствует изменению роли коммуникационной отрасли в экономике России и мира.
Для современного этапа процесса информатизации в области государственного муниципального образования характерно значительное увеличение объема информации. Для этого необходимо создание такой информационной среды, использование методов и технологий, которые были бы мобильны, удобны и понятны каждому.

Со своей стороны могу лишь предложить улучшение внутренних систем, использующихся для образования:

1. Оптимизация программ для выставления оценок (облегчение интерфейса с улучшением внешнего вида), устранение/минимизация багов, обеспечить учителям возможность демо-обучения программе и показа ее возможностей.

2. Создание единой программы-дневника для учеников на основе облачного хранилища, возможность загрузки в программу таблицы типа Excel для учителей.

3. Создание электронного сборника необходимых для обучения программ, полный переход на электронные системы обучения, перевод книг в web-формат.

4. Изучите прогноз научно-технологического развития России – 2030 (по направлениям, смежным с вашей профессией). Для этого необходимо набрать в поисковой строке «стратегия научно-технологического развития России – 2030».

Изучите мнение футурологов по направлениям, смежным с вашей профессией. Для этого необходимо набрать в поисковой строке, например, «футурологический прогноз в машиностроении». В приведённой ниже таблице обозначьте 3 прогноза, которые потенциально можно превратить в бизнес-идею. Заполните табл. 3.
Таблица 3

Прогнозы

Направление

Прогноз

Программирование

Gartner включила гиперавтоматизацию в топ-10 главных технологических трендов 2022 года: по ее данным, она уже охватила более 50% компаний. Оцифровывают и самые сложные процессы — такие, как веб-разработка и поддержка онлайн-продуктов.

Решение:

Создание собственной автоматизированной программы/ИИ для разработки дизайна по требованиям заказчика

Сервисы на основе Low Code/No Code (буквально «без кода») позволяют создать сайт, интернет-магазин, базу данных или реализовать отдельную функцию при помощи готовых шаблонов

Природные, социальные и технологические системы соединяются в единые комплексы — умные экосистемы, которые развиваются сбалансированным образом. Возникнут языки для описания и программирования умных экосистем.



5. Изучите предлагаемые в дополнительных материалах карты трендов. В рамках своей профессии выпишите 2 тренда и предложите идею для стартапа. Заполните табл. 4.

Таблица 4

Тренды и идеи

Тренд

Период наступления

Идея для стартапа

Игры с полным погружением

2035-2050

Создание одежды с VR/AR-датчиками, создание камеры для погружения игрока, возможность передачи мозговых импульсов для управления в игре

3D-телеконференции

2020-2025

Создание проектора, поглощающего определенный процент света для вывода собственной картины на экран, создание кабины для телеконференций


6. Изучите в сети Интернет прогнозы трендов, интересных для вас в рамках вашей профессии (пример: тренды в одежде – 2020). Заполните табл. 5.
Таблица 5

Тренды-прогнозы

Интересный тренд

Тренд-прогноз

Казуальные игры

Популярные жанры: Candy Crush Saga, Gardenscapes, Homescapes и другие пока не планируют выходить из моды. Актуальны в любое время.

Создание VR/AR-варианта игры, собственно VR/AR-игры

С каждым годом AR- и VR-игры становятся все более доступной формой досуга для геймеров. По прогнозам аналитиков, к 2026 году объем этого рынка составит уже 11 млрд долларов

Использование Python

В данный момент язык Python находится на 1 месте по популярности использования, его простота подкупает большинство людей

Программирование на Java

За этим языком сложный бэкенд, Android-разработка, десктоп и Big Data, он также будет актуален в использовании


7. В дополнительных материалах откройте документ «Знакомство с рынками». Выберите интересные рынки НТИ, изучите описание и обозначьте интересные для вас направления (необходимо выбрать 2 рынка).

Заполните табл. 6.
Таблица 6

Тренды-прогнозы

Рынок НТИ

Интересное направление

Технет

Промышленные роботы, услуги конструирования и инжиниринга

Нейронет

Нейрофарма



8. Скачайте матрицу НТИ (находится в дополнительных материалах) и для выбранных 2 рынков. На пересечении с технологиями сгенерируйте свои идеи.



9. Из полученных идей в заданиях 1–8 выберите одну идею, с которой бы вы продолжили работу. Запишите идею ниже и обоснуйте свой выбор. Заполните табл. 7.

Таблица 7

Обоснование идеи

Суть идеи

Обоснование выбора








10. Необходимо сделать презентацию сгенерированной идеи проекта по предложенной структуре:

  1. титульный лист;

  2. описание проблемы;

  3. описание продукта;

  4. описание конкурентных преимуществ продукта;

  5. этапы реализации проекта;

  6. выход на рынок;

  7. упрощенная бизнес-модель;

  8. финансовый план;

  9. команда проекта;

  10. контакты и призыв к действию.


Структура презентации представлена в дополнительный материалах к курсу «Проектная деятельность 1».
11. Согласно методике дизайн-мышления, опишите этапы, которые необходимо пройти для реализации вашей идеи. Заполните табл. 8.
Таблица 8

Этапы реализации идеи

Этап, №

Наименование этапа по методике «Дизайн-мышление»

Что будет выполнено в рамках этапа?

Планируемый срок

1

Эмпатия

Исследование потребностей пользователей


До 30 дней


2

Определение



Анализ наблюдений, определение основной проблемы.


2-3 дня


3

Генерация идей

Поиск альтернативного способа рассмотрения проблемы и находка инновационного решения для сформулированных проблем.


7-10 дней


4

Прототипирование, или создания прототипа



Экспериментальный этап на котором выявляется наилучшее возможное решение для каждой из проблем, выявленных на первых трех этапах.


60-90 дней


5


Тестирование

Проба решения проблемы на деле и на практике.

В случае поражение можно будет вернутся к предыдущим этапам процесса, чтобы выполнить дальнейшие итерации, изменения и уточнения решения, и определить одно – наиболее удовлетворяющее для клиентов или пользователей.

Зависит от решения проблемы. Может занимать время от 2-3 месяцев до 1 года