Файл: Ответы на вопросы (для физических лиц) Обновление 19. 04. 2022 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел «Ответы на вопросы» (для физических лиц)
Обновление: 19.04.2022 г.
1. Как воспользоваться средствами на карточке Visa или Mastercard Белинвестбанка клиентам, находящимся за
границей?
Если недоступны Мобильное приложение и Интернет-банкинг, мы рекомендуем выполнить несколько несложных шагов.
Шаг 1. Установите приложение Оплати™ на свой смартфон. При входе в приложение пройдите регистрацию с помощью межбанковской системы идентификации – «Вход МСИ». Введите личный номер паспорта, белорусский номер мобильного телефона и код, который придет на мобильный телефон. Согласитесь с правилами МСИ и войдите в
Оплати™.
Шаг 2. Пополните электронный кошелек в Оплати™. Его пополнение с платежных карточек Белинвестбанка (если к карточке подключена услуга 3-D Secure) осуществляется без ограничений. Если услуга 3-D Secure не подключена, то на пополнение действует дневной – лимит 50 долларов США. Обращаем ваше внимание, что пополнение электронного кошелька в Оплати™ возможно с личных и вспомогательных карточек. Пополнение с дополнительных платежных карточек, выпущенных к счету третьего лица – невозможно.
Шаг 3. С помощью каналов дистанционного обслуживания другого белорусского банка, который не попал под ограничения, откройте виртуальную карточку. Как правило, это бесплатно.
Шаг 4. В Оплати™ переведите деньги с помощью ЕРИП в тот банк, где была открыта виртуальная карточка. В платежах
ЕРИП выберите: Банковские, Финансовые услуги > Банки, НКФО > выберите банк > Пополнение счета. Введите необходимые реквизиты для отправки платежа (номер счета, номер договора или номер карточки) и сумму. Переведите деньги.
Шаг 5. Сделайте P2P перевод с виртуальной карточки белорусского банка, которую вы открыли (см. Шаг 3), на карточку банка-нерезидента.
2. Мобильное приложение Белинвестбанка недоступно в магазине Play Market, где его можно скачать или
установить обновление?
Скачать Мобильное приложение или его обновление можно с официального сайта Белинвестбанка.
Важно! Если ранее Вы установили мобильное приложение из Play Market, удалите его до совершения следующих
действий.
1. На своем смартфоне зайдите на сайт банка, откройте раздел «Частным клиентам» > ДБО > «Мобильный банкинг».
Либо перейти по ссылке: www.belinvestbank.by/individual/page/mobilnyj-banking
2. Скачайте установочный apk-файл
3. Откройте файл и установите Мобильное приложение Белинвестбанка для физических лиц на смартфон.
В процессе скачивания вам потребуется дать согласие на установку из этого источника.
Обращаем ваше внимание! Чтобы не стать жертвой мошенников, не устанавливайте обновления, присланные в Viber или Telegram, якобы от имени банка. Банк не осуществляет рассылку обновлений своего Мобильного приложения в мессенджерах.
3. Я удалил приложение Мобильный банкинг на смартфоне с операционной системой iOS. Могу ли я снова скачать
приложение?
К сожалению, Мобильное приложение Белинвестбанка удалено из App Store. Скачать его можно будет только после восстановления приложения в магазине. Мы делаем все возможное, чтобы это случилось как можно раньше. Пока мы рекомендуем пользоваться
Интернет-банкингом
Белинвестбанка. В качестве приложения для смартфона советуем установить приложение Оплати™.
4. Могу ли я рассчитаться в белорусских и российских онлайн-сервисах и интернет-магазинах по
карточке БЕЛКАРТ-ПРЕМИУМ Белинвестбанка?
Да, можете. Карточка БЕЛКАРТ-ПРЕМИУМ позволяет:
Совершать платежи в белорусских и российских интернет-магазинах и сервисах;
Снимать наличные денежные средства в банкоматах, а также рассчитываться в сети обслуживания платежной системы «Мир» и ее систем-партнеров. Список стран, где можно воспользоваться картой БЕЛКАРТ с логотипом
MIR опубликован по ссылке https://www.facebook.com/belkart
;
Получать трансграничные переводы с карточек «Мир» на карточки БЕЛКАРТ-ПРЕМИУМ по номеру карточки.
Для виртуального шоппинга мы рекомендуем виртуальную карточку БЕЛКАРТ-ПРЕМИУМ. Она выпускается сроком на 5 лет, причем абсолютно бесплатно. Стать ее владельцем могут даже не клиенты банка. Для ее заказа потребуется не больше минуты. Пошаговая инструкция здесь
С помощью виртуальной карточки вы сможете совершать платежи в Интернет-банкинге или Мобильном приложении
Белинвестбанка, осуществлять переводы с карточки на карточку, открывать онлайн-вклады (депозиты) и оплачивать кредиты, оформлять страховки и приобретать другие услуги без посещения банка. Кроме того, карточка позволит осуществлять расчеты в белорусских и российских интернет-магазинах, например, Ozon и Wildberries.
5. Я клиент Белинвестбанка, как ограничения в отношении банка отразятся на моих счетах и вкладах?
Введенные ограничения не затронут счета и вклады клиентов банка в рублях и валюте. Банк продолжает исполнять
все взятые на себя договорные обязательства. Кроме того, государство гарантирует полную сохранность денежных средств физических лиц в белорусских рублях и иностранной валюте, размещенных на счетах и (или) во вкладах в банках Республики Беларусь.
6. Работают ли карточки международных платежных систем Белинвестбанка (Visa, Mastercard) на территории
Беларуси?
Да, на территории Республики Беларусь вы по-прежнему можете рассчитываться этими карточками и снимать
наличные.
Обращаем ваше внимание, что по карточкам Mastercard и Visa недоступны платежи в онлайн-сервисах, таких как
Яндекс, OZON, Wildberries, AliExpress и др., а также с использованием токенизированных карточек в кошельках Apple
Pay, Samsung Pay, Xiaomi Pay, Кошелёк Pay™, Оплати™.
7. Работают ли карточки международных платежных систем (Visa, Mastercard) Белинвестбанка за границей?
В связи с ограничениями платежных систем Mastercard и Visa использование за границей карточек
Mastercard и Visa Белинвестбанка невозможно. Тем, кто планирует выезд за пределы страны, рекомендуем заблаговременно снять необходимую сумму наличных денежных средств на личные расходы.
8. Касаются ли описанные выше ограничения корпоративных карточек Mastercard и Visa Белинвестбанка?
Да, все изложенные выше особенности касаются корпоративных карточек Белинвестбанка Mastercard
Business, Visa Business и Visa Platinum Business.
9. Работают ли сервисы Apple Pay и Samsung Pay?
Мобильные платежные сервисы Apple Pay, Samsung Pay, Xiaomi Pay, Кошелёк Pay™, а также карточка Mastercardв кошельке Оплати™ недоступны для использования.
Рекомендуем использовать для расчетов в торговых точках на территории Республики Беларусь платежные карточки
Mastercard и Visa на физическом носителе, а при расчетах с помощью Оплати™ – QR-код.
10. Могу ли я пополнить свою карточку Белинвестбанка?
Да, операции осуществляются без ограничения.
11. Я могу совершить перевод с карточки белорусского банка на карточку Visa или Mastercard Белинвестбанка?
Да, можете. С помощью каналов дистанционного обслуживания банка, выпустившего карточку, вы можете перевести денежные средства на карточку Белинвестбанка.
12. Мне необходимо совершить денежный перевод с карточки Белинвестбанка на карточку другого белорусского
банка. Как это сделать?
В связи с отключением банка от 3-D Secure недоступны переводы на сайте и в каналах дистанционного обслуживания
Белинвестбанка.
Чтобы совершить перевод с карточки Белинвестбанка на карту другого белорусского банка, мы рекомендуем
воспользоваться платежами через ЕРИП. Они осуществляются без взимания комиссии.
В Мобильном приложении Белинвестбанка зайдите в раздел «Платежи» и создайте новый платеж. Далее в платежах
ЕРИП выберите: Банковские, Финансовые услуги > Банки, НКФО > Выберите банк > Пополнение счета. Введите необходимые реквизиты и совершите платеж. Обращаем ваше внимание, что в нашем мобильном приложении или
интернет-банкинге вы по-прежнему можете переводить деньги между карточками Visa или Mastercard Белинвестбанка без комиссии.
13. Могу ли я оплатить услуги (мобильная связь, интернет-провайдеры, ЖКУ и т.д.)?
Да, платежи в пользу поставщиков услуг в интернет-банкинге и мобильных приложениях Белинвестбанка работают в штатном режиме.
14. Как работают банкоматы банка, можно ли снять наличные?
Сеть банкоматов Белинвестбанка планово загружается наличными денежными средствами и работает в штатном режиме. Также для снятия наличных с карточки Mastercard или Visa вы можете воспользоваться банкоматами банков- партнеров: ОАО «Белагропромбанк» и ЗАО «МТБанк».
В случае, если вы являетесь держателем карточки JOKER, «ЭкоЛогичной карты», «Карты болельщика», «Мировая»,
«Мировая Black», Visa Platinum, Visa Infinite либо пакета «Стандарт», «Премиум», «Люкс», «VIP», по основной карте вы сможете снять наличные без комиссии и в банкоматах ОАО «АСБ Беларусбанк». По пакету «Лучшие годы» – в банкоматах банков-резидентов Республики Беларусь до 1 500 бел. руб. включительно в месяц.
15. Могу ли я сдать или купить валюту?
Мы продолжаем осуществлять валютно-обменные операции в отделениях банка
. Сдать иностранную валюту Вы можете без ограничений, купить – в рамках наличной иностранной валюты, имеющейся в кассе банка.
16. Есть ли ограничения по снятию иностранной валюты со счета/карты/вклада?
Выдача наличных денежных средств со вклада по окончании его срока действия осуществляется в валюте вклада в обычном режиме согласно действующим условиям договоров.
Выдача наличных денежных средств со счетов/карточек в долларах и евро осуществляется в валюте счета/карточки в пределах 10 000 долларов США в эквиваленте в 30 банковских дней. С карточек в белорусских и российских рублях – в валюте счета/карточки без ограничений.
17. Можно ли рассчитаться в терминальном оборудовании Белинвестбанка карточками, выпущенными
иностранными банками?
Нет. Карточки Visa и Mastercard банков-нерезидентов в эквайринговой сети Белинвестбанка не обслуживаются.
18. Как работают каналы дистанционного обслуживания и сайт банка?
Клиенты банка, находящиеся за границей, не имеют доступа к сайту ОАО «Белинвестбанк» и каналам дистанционного банковского обслуживания – Интернет-банкингу и Мобильному приложению. В связи воздействием неблагоприятных внешних факторов данные каналы временно заблокированы за пределами страны. Обращаем ваше внимание, что на территории Беларуси сайт и каналы ДБО работают в штатном режиме. Все средства, хранящиеся на счетах и вкладах, доступны клиентам.
13. Могу ли я оплатить услуги (мобильная связь, интернет-провайдеры, ЖКУ и т.д.)?
Да, платежи в пользу поставщиков услуг в интернет-банкинге и мобильных приложениях Белинвестбанка работают в штатном режиме.
14. Как работают банкоматы банка, можно ли снять наличные?
Сеть банкоматов Белинвестбанка планово загружается наличными денежными средствами и работает в штатном режиме. Также для снятия наличных с карточки Mastercard или Visa вы можете воспользоваться банкоматами банков- партнеров: ОАО «Белагропромбанк» и ЗАО «МТБанк».
В случае, если вы являетесь держателем карточки JOKER, «ЭкоЛогичной карты», «Карты болельщика», «Мировая»,
«Мировая Black», Visa Platinum, Visa Infinite либо пакета «Стандарт», «Премиум», «Люкс», «VIP», по основной карте вы сможете снять наличные без комиссии и в банкоматах ОАО «АСБ Беларусбанк». По пакету «Лучшие годы» – в банкоматах банков-резидентов Республики Беларусь до 1 500 бел. руб. включительно в месяц.
15. Могу ли я сдать или купить валюту?
Мы продолжаем осуществлять валютно-обменные операции в отделениях банка
. Сдать иностранную валюту Вы можете без ограничений, купить – в рамках наличной иностранной валюты, имеющейся в кассе банка.
16. Есть ли ограничения по снятию иностранной валюты со счета/карты/вклада?
Выдача наличных денежных средств со вклада по окончании его срока действия осуществляется в валюте вклада в обычном режиме согласно действующим условиям договоров.
Выдача наличных денежных средств со счетов/карточек в долларах и евро осуществляется в валюте счета/карточки в пределах 10 000 долларов США в эквиваленте в 30 банковских дней. С карточек в белорусских и российских рублях – в валюте счета/карточки без ограничений.
17. Можно ли рассчитаться в терминальном оборудовании Белинвестбанка карточками, выпущенными
иностранными банками?
Нет. Карточки Visa и Mastercard банков-нерезидентов в эквайринговой сети Белинвестбанка не обслуживаются.
18. Как работают каналы дистанционного обслуживания и сайт банка?
Клиенты банка, находящиеся за границей, не имеют доступа к сайту ОАО «Белинвестбанк» и каналам дистанционного банковского обслуживания – Интернет-банкингу и Мобильному приложению. В связи воздействием неблагоприятных внешних факторов данные каналы временно заблокированы за пределами страны. Обращаем ваше внимание, что на территории Беларуси сайт и каналы ДБО работают в штатном режиме. Все средства, хранящиеся на счетах и вкладах, доступны клиентам.
19. Нахожусь за пределами Беларуси, где сайт банка и каналы дистанционного обслуживания не работают. Как я
могу оплатить кредит или совершить иные привычные платежи?
Рекомендуем вам произвести оплату через мобильный платежный сервис Оплати™. Если он у вас не установлен, скачайте его в
Play Market
,
App Store или
AppGallery
. Пройдите регистрацию через МСИ. Пополните кошелек с карты
Белинвестбанка без комиссии и совершите нужную операцию через раздел «Платежи».
20. Осуществлял оплату на иностранном сайте с карточки Белинвестбанка и мне должен прийти возврат. Как его
получить?
В связи с введенными международными платежными системами Visa и Mastercard ограничениями Белинвестбанк не получает расчетные файлы, содержащие суммы возврата, и не может произвести зачисления на карты клиентов.
Рекомендуем связаться с продавцом, сообщить указанную информацию и обсудить альтернативные способы возврата денежных средств. При возникновении у продавца вопросов по возврату денежных средств рекомендуем продавцу обратиться в банк, обслуживающий терминал, через который выполнялась операция «возврат».
Обращаем внимание, что банковские платежные карточки БЕЛКАРТ-ПРЕМИУМ могут использоваться для проведения расчетов (в том числе по операциям «возврат») на территории Российской Федерации в устройствах и организациях торговли и сервиса, принимающих к оплате карточки «Мир».
21. По карточке Mastercard/Visa возник отрицательный баланс или стали доступны лишние деньги. Что это
означает и как поступать в данном случае?
В результате введенных ограничений со стороны международных платежных систем часть операций по карточкам не были отражены по счетам, так как в банк не поступила расчетная информация. Это касается операций совершенных в момент отключения банка от международных платежных систем – 26.02.2022 по карточкам Mastercard Белинвестбанка и 28.02.2022 по карточкам Visa Белинвестбанка.
В случае если по вашей карточке Mastercard в 00.00 часов 29.03.2022 или в 00.00 часов 31.03.2022 года по карточке Visa стала доступна определенная сумма, рекомендуем не пользоваться данными денежными средствами. Это позволит исключить возникновение технического овердрафта в будущем. В настоящий момент банк проводит работы по завершению расчетов и фактическому отражению операции по вашему счету.
Для тех, у кого в результате перечисленных выше операций оказался отрицательный баланс карточки, сообщаем, что
Банком принято решение не взимать по таким суммам неустойку (пеню).
Обращаем внимание, что любые поступления денежных средств на текущий (расчетный) банковский счет, доступ к которому обеспечивается банковской платежной карточкой, направляются на погашение неурегулированного остатка задолженности автоматически.