Файл: Цель занятия приобретение и закрепление знаний об оценке эффективности физкультурного занятия в начальной школе, формирование умения применять их. Задание 1.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 4.1.

Цель занятия: приобретение и закрепление знаний об оценке эффективности физкультурного занятия в начальной школе, формирование умения применять их.

 

Задание 1. Рассмотрите фрагмент технологической карты урока и ответьте на вопросы.

 

Разминка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия (УУД)

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в шеренги, в колонны в движении.

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно.

2 мин.

Команды:

«становись!», «равняйсь!», «смирно!», «вольно!», «налево!», «направо», «кругом!»,

«шагом марш!»,

«на первый-второй рассчитайсь».

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Организует повторение правил ТБ.

Организует выполнение общеразвивающих упражнений в движении.

Организует выполнение общеразвивающих упражнений со скакалкой.

 

Повторение правила ТБ на занятиях гимнастикой.

Ходьба по залу с дистанцией два шага на носках, на пятках.

Бег в равномерном темпе.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

8 мин.

Разминка выполняется фронтально  

Руки на пояс, спина прямая.

руки за головой, спина прямая.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время  выполнения упражнений в движении.

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.


 

Вопросы:

1) Какие цели и задачи поставлены учителем в этой части урока?

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.
2) На какие группы мышц направлена разминка?

Мышцы нижних конечностей, мышцы туловища.
3) Подберите комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.

Примерный комплекс упражнений со скакалкой:

  1. И.п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1-2— Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3-4 — Вернуться в и.п., натягивая скакалку. Повторить 4-6 раз.

  2. И.п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1-3 — Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4 — И.п. Повторить 6-8 раз.

  3. И.п. — стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1 — Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2-3 — Пружинящие наклоны влево. 4 — И.п. То же в другую сторону. Повторить 5-6 раз.

  4. И.п. — ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1 — Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2-3 — Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4 — И.п. То же другой ногой. Повторить 6-8 раз.

  5. И.п. — основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках. 1 — Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку. 2-3 — Пружинящие сгибания левой ноги. 4 — И.п. То же другой ногой. Повторить 6-8 раз.

  6. И.п. — упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1 — Наклониться вперед, делая круг рука¬ми вперед, опуская скакалку за стопу. 2 — И.п. Повторить 6-8 раз.

  7. И.п. — лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать ска-калку, сложенную вдвое. 1 — Отвести прямые ноги назад, одно-временно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2-3 — Держать. 4 — И.п. Повторить 6-8 раз.

  8. И.п. — лежа на спине, ноги вместе прямые впереди под углом 90°, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1 — Коснуться носками пола, за головой скакалка натянута, ноги не сгибать. 2 — И.п. Повторить 6-8 раз.

  9. И.п. — основная стойка, скакалка в прямых руках впереди. 1- 4 — Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5-8 — Шаги на месте. Повторить 5-6 раз.

  10. И.п. — полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке. 1-4 — Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед. 5-8 — Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить 5-6 раз.

  11. И.п.— основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1-4— Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить 5-6 раз.



4) Какие правила техники безопасности (ТБ) должен повторить учитель на этом этапе урока?

Техника безопасности при прыжках на скакалке 1. Прежде, чем приступить к тренировкам, нужно хорошенько разогреться. Сделайте хотя бы за пять минут упражнения на растяжку мышц, несколько скручиваний, наклоны, прыжки. 2. К занятиям со скакалкой лучше приготовить спортивную обувь на амортизирующей подошве: кеды или кроссовки. 3. Во время прыжков на скакалке ноги в момент приземления должны пружинить, не выпрямляйте их до конца во время прыжков. Приземления производятся на носочки с перекатом на пятку при обратном прыжке. 4. Прыжки на скакалке должны быть легкими и бесшумными, как у кошки. 5. Скакалку надо держать крепко, но без напряжения. Работать должны кисти рук и предплечья. Вращения круговые. Плечевые суставы не участвуют. Спину держите ровно, плечи расслабьте. 6. Учтите, что прыжки со скакалкой на асфальте, создают большую ударную силу на суставы, чем на полу. 7. Предплечья должны быть вдоль тела прижаты к корпусу, слегка согнуты в локтях. 8. Тренировки на скакалке нужно начинать в размеренном ритме, набирая увеличивающийся темп прыжков со скакалкой. 9. Интенсивность тренировок со скакалкой так же увеличивайте постепенно.