Файл: Совершенствование ассортиментной политики (на примере зао связной логистика).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский институт муниципального управления

(Высшая школа приватизации и предпринимательства)»
Допустить к защите

Проректор по учебной работе


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему

«Совершенствование ассортиментной политики (на примере ЗАО Связной логистика)»
Выполнила:

студентка группы ПЭ-12-3 Пуртова Анна Александровна

Научный руководитель: Лепихина Татьяна Леонидовна

Содержание
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Ассортиментная политика предприятия: сущность и пути оптимизации

1.2 Факторы и принципы, определяющие ассортимент продукции. Формирование ассортимента

1.3 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики и факторы маркетинговой среды, оказывающие влияние на ассортиментную политику организации

2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ GSM В ЗАО СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика в ЗАО « Связной логистика»

2.2 Анализ динамики и структуры товарооборота

2.3 Оценка ассортиментной политики

3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА « СВЯЗНОЙ»

3.1 Анализ существующего товарного ассортимента

3.2 Прогноз эффективности предлагаемых мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
На современном рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками.

От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия.


Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположен магазин и какую площадь он занимает.

Цель исследования заключается в разработке предложений по оптимизации ассортимента розничной торговой организации

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи

- изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;

- выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;

- изучить состояние ассортимента магазина «Связной»

- обосновать предложения по оптимизации ассортимента по критерию прибыли для магазина « Связной»

Объектом исследования является ЗАО Связной, предметом исследования – ассортиментная политика и её влияние на прибыль организации.

В процессе исследования были использованы монографии, статьи отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме, бухгалтерская и финансовая отчётность ЗАО Связной логистика.

В первой главе ВКР рассматриваются теоретические вопросы по теме работы, дается обзор литературных источников (книг, журналов, монографий, газетных статей, материалов конференций и т.д.), освещаются законодательно-нормативные акты.

Вторая глава носит аналитический характер. В ней приводится краткая характеристика объекта исследования в динамике, раскрываются особенности функционирования объекта. К числу их, как правило, относятся: общая характеристика объекта исследования (организации, структуры, законодательства, нормативных актов, практики деятельности и т.п., в зависимости от целей ВКР), целевые ориентиры и стратегии деятельности, результаты рыночного анализа, организационная структура управления, система внешних и внутренних организационных, экономических и информационных связей, стратегическая позиция организации, анализ финансового состояния фирмы. Проводится общая оценка достижений и выявляются проблемы, имеющиеся в объекте исследования.

В третьей главе представлен анализ существующего товарного ассортимента.

В заключении сформулированы основные теоретические и практические результаты проведенных исследований в области совершенствования ассортиментной политикой. В свете вышеизложенного представляется, что исследование теоретических предложений и практических рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики имеет существенный научный и практический интерес как для менеджмента организации, так и для экономики отрасли в целом.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДРИЯТИЯ
1.1 Ассортиментная политика предприятия: сущность и пути оптимизации
Конечная продукция, ее потребительские качества представляют собой сердцевину маркетинговой деятельности предприятия. Весомым элементом маркетинга на предприятии является управление ассортиментом продукции, определение видов, типов пользующихся в данный момент спросом на рынке, прогнозирование временных интервалов смены отдельных видов изделий или их модернизации с учетом изменяющихся потребностей потребителей.

Е.В. Одинцова определяет товарный ассортимент как группу товаров, выполняющих схожие функции, предназначенные одним и тем же потребителям в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения. Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности [50, с.1].

Формирование ассортимента базируется на необходимости наиболее полного предприятия, когда формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли.

Ассортиментная политика организации – система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции организации на рынке и получение необходимой прибыли [35, с.57].

Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии организации на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка [14,с.68].

До сих пор в литературе строго не определен объект и предмет ассортиментной политики. На основе изучения существующих предложений можно выделить объект ассортиментной политики, как товарная единица, товарные линии, товарный портфель, марочный портфель и субъект, как маркетинговый и производственный отдел организации. Конечная продукция, ее потребительские качества представляют собой сердцевину маркетинговой деятельности организации. Весомым элементом в системе маркетинга является управление ассортиментом продукции, определение видов, типов пользующихся в данный момент спросом на рынке, прогнозирование временных интервалов смены отдельных видов изделий или их модернизации с учетом изменяющихся потребностей потребителей.

Широкая ассортиментная гамма продукции укрепляет позиции предприятия на рынке и увеличивает объем продаж.


Основные цели ассортиментной политики: увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента; увеличение оборачиваемости товарных запасов; достижение конкурентного преимущества за счёт более привлекательного ассортимента; выход на новые рынки; снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента; формирование имиджа компании путем позиционирования ассортиментных товарных единиц. Ассортиментная политика решает широкий круг задач, среди которых можно выделить [17, с.39]:

1.Удовлетворение запросов потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями.

2.Оптимальное использование технологических знаний и опыта организации.

3.Оптимизация финансовых результатов организации - формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли, что чаще встречается в практике работы организаций, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении, отсутствии альтернатив и др.

4. Завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изданий за счет нахождения новых рынков сбыта.

5.Соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности организации.

6. Соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг организации, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью [31, с.59].

Предприятие может гибко реагировать на переход товара от одной стадии жизненного цикла к другой. На первой стадии - внедрения на рынок - выставляют обычно самые ходовые базовые модели, пользующиеся повышенным спросом. Чтобы определить оптимальный ассортимент продукции предприятию, важно рассмотреть следующие вопросы. На рынок рекомендуется выпускать одновременно следующие товарные группы:

- основную - товары, приносящие предприятию основную прибыль и находящиеся продажи основных товарных групп и находящихся, как правило, в стадии роста и зрелости;

- разрабатываемые товары - товары, которые не присутствуют на рынке, но постепенно готовятся к выходу на рынок;


- товары, уходящие с рынка.
1.2 Факторы и принципы, определяющие ассортимент продукции. Формирование ассортимента
К основным факторам, определяющим ассортимент продукции фирмы, необходимость изменения, расширения и сужения ее товарной номенклатуры, относят:

- научно-исследовательские и опытно конструкторские разработки в данной отрасли, которые имеют, как правило, прикладной характер и призваны использовать уже освоенные теоретические знания для внедрения их в производство и для создания новых, усовершенствованных товаров и технологических процессов с учетом требований конкретных сегментов рынка;

- изменения, происходящие в товарном ассортименте фирм-конкурентов, реализующих аналогичную продукцию, которые также работают над оптимизацией товарной номенклатуры, обновление товарного ассортимента;

- изменения спроса на реализуемые фирмой товары, требующие четкого руководства деятельностью фирмы и разработки соответствующих мер ассортиментной политики, которые бы позволили противостоять сужению рынка и умело пользоваться расширением рыночных возможностей;

- желание и предпочтение покупателей, закупать большое число наименований продукции у одного предприятия, что обеспечивает им надежность, привычность деловых контактов, экономию времени при переговорах;

- оптимальность продаж через сбытовую сеть нескольких видов товаров одновременно, что сокращает издержки обращения и привлекает розничных торговцев;

- развитие торговли по специальным заказам отдельных потребителей, предусматривающим индивидуальную поставку товаров заданных свойств и характеристик.

Помимо вышеперечисленных факторов, существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Умение правильно понимать и использовать эту важнейшую категорию во многом определяет коммерческий успех фирмы на рынке.

а) Принцип синергизма означает, что номенклатура реализуемых товаров и услуг должна быть внутренне увязана и отдельные товары и виды услуг зон хозяйственной деятельности предприятия отличается большей уязвимостью в случае резких конъюнктурных колебаний и рыночных осложнений.

б) Принцип стратегической гибкости преодолевает такой недостаток, поскольку основывается на конгломератном построении стратегических зон хозяйствования и товарной номенклатуры, которые зависят от различных технологий. Требуют разнородных экономических, культурных и политических условий, уравновешивают рисковые и устойчивые товарные группы и т. д., так что неожиданные события в одной сфере не могут тяжело сказаться на развитии другой сферы и на общих результатах совокупной деятельности предприятия.