Файл: Совершенствование ассортиментной политики (на примере зао связной логистика).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 2013 году рынок мобильных телефонов в количественном выражении впервые вернулся на докризисный уровень продаж 2011 года. Несмотря на восстановление объема продаж в натуральном выражении, в денежном выражении рынок растет более медленными темпами. На снижение средней цены мобильного телефона влияет усиление конкуренции между производителями мобильных телефонов, в том числе, борьба за лидерство на российском рынке между Nokia и Samsung, развитие новых технологий, которые удешевляют стоимость производства гаджетов и обострение конкурентной ситуации на рынке мобильного ритейла в России. Средняя рыночная цена в 4 квартале 2011 года снизилась на 4% относительно аналогичного периода 2010 года. В целом за 2011 год средняя цена мобильного телефона снизилась на 3% до 4 315 рублей по сравнению с 2010 годом.

Рассмотрим внешнюю среду организации.

Компания «Связной» крупнейший дистрибьютор телефонов Nokia на российском рынке. В августе 2013 года было реализовано 394,2 тысячи шт. мобильных телефонов этого производителя.

В настоящее время «Связной» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:

· средства мобильной связи и аксессуары;

· телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;

· цифровые диктофоны, фототехника и аксессуары;

· подключение к национальным и локальным сотовым операторам;

· прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);

· прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров;

· продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет;

· оформление полисов обязательного автострахования;

· оформление подписки на спутниковое ТВ;

· продажа мобильного контента.

В галереях цифровых технологий «Связной 3», помимо вышеперечисленных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:

· зеркальные фотоаппараты;

· профессиональные фото-аксессуары;

· видео-камеры;

· ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;

· портативные телевизоры и DVD-плееры;

· игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;

· метеостанции;

· аксессуары к iPod.

Компания сотрудничает только с ведущими производителями техники. Не редко «Связной» осуществляет первые продажи моделей в России. Так в сентябре 2014 года компания первая в стране осуществила продажу iPhon6 в галерее мобильных технологий на Тверской (г.Москва ул.Тверская 17).


Основными конкурентами «Связного» являются компании «Евросеть» и «МТС».

В 2014 году доля рынка компании «Связной» по продаже мобильных телефонов в России достигла 23,9%, что в штучном выражении составляет 3,9 млн. аппаратов(у Евросети 32%, у РТК (МТС) - 11,9%) [39, стр.12]. Доли рынка между основными игроками за 2011-2014гг.

Продукция, представленная в центрах мобильной связи «Связной», различна по ценовой категории и позволяет удовлетворить потребности клиентов с разными финансовыми возможностями. Бонусная программа лояльности под названием «Связной-Клуб» является крупнейшей коалиционной программой лояльности в стране и насчитывает более 14,8 млн. участников [40 на 02.08.11].

Основные финансовые результаты компании 2013 года по отношению к 2012 представлены в таблице 2 (в млрд. руб.).

Таблица 1

Финансовые результаты компании за 2013/ 2012гг.




2012

2013

Прирост

Общий розничный оборот

8,4

110,7

89,00%

Выручка

23,3

29,3

26,00%

Валовая прибыль

7,6

10,6

39,00%

Показатель EBITDIA

0,3

1,3

333,00%

Уровень рентабельности по EBITDA

1,30%

4,40%

240,00%


Исходя из представленных данных , можно сделать вывод, что компания «Связной», благодаря грамотной внешней политике завоевала на сегодняшний день доверие потребителя и репутацию надежного партнера, для поставщиков. Компания имеет узнаваемый бренд и занимает, несколько лет, твердое второе место на рынке сотового ритейла.

2.2 Анализ динамики и структуры товарооборота

Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям.

Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения. В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъем, благосостояние культуры населения с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объема и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов. К задачам анализа розничного товарооборота относятся контроль за выполнением плана розничного товарооборота .


Розничный товарооборот - количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы[2].

Анализ структуры товарооборота позволяет выявить степень удовлетворения спроса населения. Структуру товарооборота характеризует сумма и удельный вес товарных групп и отдельных товаров в розничном товарообороте.

Анализ структуры товарооборота дает возможность вскрыть процессы и изменения, происходящие в потреблении товаров, тенденции в его развитии, и служит экономически обоснованной базой для планирования товарооборота.

Анализ структуры товарооборота актуален в современных условиях, когда одним из основных показателей в оценке деятельности торговых организаций стала прибыль.
2.2 Анализ существующего товарного ассортимента
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.

Для анализа ассортимента Магазина «Связной» сгруппируем его в таблицу.
Таблица 2

Анализ ассортимента продукции Магазина

Широта ассортимента

Насыщенность ассортимента

Глубина ассортимента

1

2

3

Сотовые телефоны

Sony

Samsung

Nokia

Htc

Z3

Z3 compact

Z1

M2

Xperia ZR

Galaxy s 3

Galaxy trend

Galaxy S5

Galaxy Prime

Lumia 630

Lumia 730

Lumia 535

I 290

One

Ноутбуки

Lenovo

acer

asus

sony

Pl 3300

Po 5478

Rt4785

S45896

I30

Фотоаппараты

Nikon

Canon

Sony

Coolpix 3300

Coolpix 5500

D 600

1100

W 600

W830


Проведем анализ представленного ассортимента. Результаты занесем в таблицу.

Таблица 3

Оценка ассортимента Магазина «Cвязной» с точки зрения его соответствия запросам выделенных сегментов рынка.


Наименование товарных групп

Оценка соответствия ассортимента запросам сегментов

«Взыскательные потребители»

«Потребители, ориентирующиеся на качество товара»

Сотовые телефоны

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Большой выбор сотовых телефонов. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте.

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей, которые предпочитают качественную продукцию. Для потребителей представлен большой выбор продукции, в самых разных ценовых категориях. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте магазина.

ноутбуки

Соответствие среднее. Представлен очень широкий ассортимент различных ноутбуков, которые способны удовлетворить самый взыскательный вкус.

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. В магазине представлен широкий ассортимент ноутбуков по различным ценам.

фотоаппараты

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Большой выбор разных производителей. Ассортимент представлен широко распространёнными марками.

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Качество товаров высокое. Популярные модели представлены глубоким ассортиментом на любой вкус.


Таблица 4

Анализ динамики реализации товаров по ассортименту.

Наименование товаров (товарных групп)

Объем продажи, тыс. руб.




Базисный период 2013г.

Отчетный период 2014 г.

Темп роста, %

Сотовые телефоны

5100

6700

131,37

Ноутбуки

12000

26500

220,83

фотоаппараты

7800

12300

157,69



С помощью метода ABC распределяем товары в порядке убывания объёма продаж. Данные по отчётному периоду представлены в таблице 5
Таблица 5

Разделение товаров (товарных групп) на подгруппы А, В и С в отчетном периоде

Наименование товара (товарной группы)

Объем продаж, тыс. руб.

Доля вклада, %

Группа и ее вклад в результат

Сотовые телефоны

123000

27,03

В 27,03% объёма продаж

Ноутбуки

67000

14,73

С 14,73% объёма продаж

фотоаппараты

265000

58,24

А 58,24% объёма продаж


Выводы:

1)По результатам анализа ассортимента его можно оценить по:

-местонахождению - торговый ассортимент;

-широте охвата товаров - развернутый ассортимент;

-степени удовлетворения потребителей - оптимальный ассортимент;

-характеру потребностей - реальный ассортимент.

2)В результате анализа таблицы 3.3 ассортимент Магазина «Связной» в среднем соответствует запросам выделенных сегментов рынка.

3)Анализируя динамику реализации товара по ассортименту (таблица 3.4) объем продаж растет по всем наименованиям приведенных товаров.

Политика продвижения:

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного использования.

Продвижение товара – это все виды усилий фирмы, которые она тратит с целью заявить о себе на рынке и сделать себя и свой товар узнаваемым.

Цели продвижения:

-формирование имиджа фирмы;

-привлечение внимания к товару-новинке;

-увеличение объёма продаж;

-формирование потребностей покупателей.

Продвижение товаров в Магазине «Связной» осуществляется с помощью наружной рекламы (щиты на стенах с ценами на товары, щиты с демонстрацией товаров-новинок);