Файл: Совершенствование ассортиментной политики (на примере зао связной логистика).rtf
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В 2013 году рынок мобильных телефонов в количественном выражении впервые вернулся на докризисный уровень продаж 2011 года. Несмотря на восстановление объема продаж в натуральном выражении, в денежном выражении рынок растет более медленными темпами. На снижение средней цены мобильного телефона влияет усиление конкуренции между производителями мобильных телефонов, в том числе, борьба за лидерство на российском рынке между Nokia и Samsung, развитие новых технологий, которые удешевляют стоимость производства гаджетов и обострение конкурентной ситуации на рынке мобильного ритейла в России. Средняя рыночная цена в 4 квартале 2011 года снизилась на 4% относительно аналогичного периода 2010 года. В целом за 2011 год средняя цена мобильного телефона снизилась на 3% до 4 315 рублей по сравнению с 2010 годом.
Рассмотрим внешнюю среду организации.
Компания «Связной» крупнейший дистрибьютор телефонов Nokia на российском рынке. В августе 2013 года было реализовано 394,2 тысячи шт. мобильных телефонов этого производителя.
В настоящее время «Связной» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:
· средства мобильной связи и аксессуары;
· телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;
· цифровые диктофоны, фототехника и аксессуары;
· подключение к национальным и локальным сотовым операторам;
· прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);
· прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров;
· продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет;
· оформление полисов обязательного автострахования;
· оформление подписки на спутниковое ТВ;
· продажа мобильного контента.
В галереях цифровых технологий «Связной 3», помимо вышеперечисленных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:
· зеркальные фотоаппараты;
· профессиональные фото-аксессуары;
· видео-камеры;
· ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;
· портативные телевизоры и DVD-плееры;
· игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;
· метеостанции;
· аксессуары к iPod.
Компания сотрудничает только с ведущими производителями техники. Не редко «Связной» осуществляет первые продажи моделей в России. Так в сентябре 2014 года компания первая в стране осуществила продажу iPhon6 в галерее мобильных технологий на Тверской (г.Москва ул.Тверская 17).
Основными конкурентами «Связного» являются компании «Евросеть» и «МТС».
В 2014 году доля рынка компании «Связной» по продаже мобильных телефонов в России достигла 23,9%, что в штучном выражении составляет 3,9 млн. аппаратов(у Евросети 32%, у РТК (МТС) - 11,9%) [39, стр.12]. Доли рынка между основными игроками за 2011-2014гг.
Продукция, представленная в центрах мобильной связи «Связной», различна по ценовой категории и позволяет удовлетворить потребности клиентов с разными финансовыми возможностями. Бонусная программа лояльности под названием «Связной-Клуб» является крупнейшей коалиционной программой лояльности в стране и насчитывает более 14,8 млн. участников [40 на 02.08.11].
Основные финансовые результаты компании 2013 года по отношению к 2012 представлены в таблице 2 (в млрд. руб.).
Таблица 1
Финансовые результаты компании за 2013/ 2012гг.
| 2012 | 2013 | Прирост |
Общий розничный оборот | 8,4 | 110,7 | 89,00% |
Выручка | 23,3 | 29,3 | 26,00% |
Валовая прибыль | 7,6 | 10,6 | 39,00% |
Показатель EBITDIA | 0,3 | 1,3 | 333,00% |
Уровень рентабельности по EBITDA | 1,30% | 4,40% | 240,00% |
Исходя из представленных данных , можно сделать вывод, что компания «Связной», благодаря грамотной внешней политике завоевала на сегодняшний день доверие потребителя и репутацию надежного партнера, для поставщиков. Компания имеет узнаваемый бренд и занимает, несколько лет, твердое второе место на рынке сотового ритейла.
2.2 Анализ динамики и структуры товарооборота
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям.
Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения. В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъем, благосостояние культуры населения с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объема и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов. К задачам анализа розничного товарооборота относятся контроль за выполнением плана розничного товарооборота .
Розничный товарооборот - количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы[2].
Анализ структуры товарооборота позволяет выявить степень удовлетворения спроса населения. Структуру товарооборота характеризует сумма и удельный вес товарных групп и отдельных товаров в розничном товарообороте.
Анализ структуры товарооборота дает возможность вскрыть процессы и изменения, происходящие в потреблении товаров, тенденции в его развитии, и служит экономически обоснованной базой для планирования товарооборота.
Анализ структуры товарооборота актуален в современных условиях, когда одним из основных показателей в оценке деятельности торговых организаций стала прибыль.
2.2 Анализ существующего товарного ассортимента
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Для анализа ассортимента Магазина «Связной» сгруппируем его в таблицу.
Таблица 2
Анализ ассортимента продукции Магазина
Широта ассортимента | Насыщенность ассортимента | Глубина ассортимента | ||
1 | 2 | 3 | ||
Сотовые телефоны | Sony Samsung Nokia Htc | Z3 Z3 compact Z1 M2 Xperia ZR Galaxy s 3 Galaxy trend Galaxy S5 Galaxy Prime Lumia 630 Lumia 730 Lumia 535 I 290 One | ||
Ноутбуки | Lenovo acer asus sony | Pl 3300 Po 5478 Rt4785 S45896 I30 | ||
Фотоаппараты | Nikon Canon Sony | Coolpix 3300 Coolpix 5500 D 600 1100 W 600 W830 |
Проведем анализ представленного ассортимента. Результаты занесем в таблицу.
Таблица 3
Оценка ассортимента Магазина «Cвязной» с точки зрения его соответствия запросам выделенных сегментов рынка.
Наименование товарных групп | Оценка соответствия ассортимента запросам сегментов | |
«Взыскательные потребители» | «Потребители, ориентирующиеся на качество товара» | |
Сотовые телефоны | Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Большой выбор сотовых телефонов. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте. | Ассортимент практически соответствует запросам потребителей, которые предпочитают качественную продукцию. Для потребителей представлен большой выбор продукции, в самых разных ценовых категориях. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте магазина. |
ноутбуки | Соответствие среднее. Представлен очень широкий ассортимент различных ноутбуков, которые способны удовлетворить самый взыскательный вкус. | Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. В магазине представлен широкий ассортимент ноутбуков по различным ценам. |
фотоаппараты | Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Большой выбор разных производителей. Ассортимент представлен широко распространёнными марками. | Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Качество товаров высокое. Популярные модели представлены глубоким ассортиментом на любой вкус. |
Таблица 4
Анализ динамики реализации товаров по ассортименту.
Наименование товаров (товарных групп) | Объем продажи, тыс. руб. | | ||
Базисный период 2013г. | Отчетный период 2014 г. | Темп роста, % | ||
Сотовые телефоны | 5100 | 6700 | 131,37 | |
Ноутбуки | 12000 | 26500 | 220,83 | |
фотоаппараты | 7800 | 12300 | 157,69 |
С помощью метода ABC распределяем товары в порядке убывания объёма продаж. Данные по отчётному периоду представлены в таблице 5
Таблица 5
Разделение товаров (товарных групп) на подгруппы А, В и С в отчетном периоде
Наименование товара (товарной группы) | Объем продаж, тыс. руб. | Доля вклада, % | Группа и ее вклад в результат |
Сотовые телефоны | 123000 | 27,03 | В 27,03% объёма продаж |
Ноутбуки | 67000 | 14,73 | С 14,73% объёма продаж |
фотоаппараты | 265000 | 58,24 | А 58,24% объёма продаж |
Выводы:
1)По результатам анализа ассортимента его можно оценить по:
-местонахождению - торговый ассортимент;
-широте охвата товаров - развернутый ассортимент;
-степени удовлетворения потребителей - оптимальный ассортимент;
-характеру потребностей - реальный ассортимент.
2)В результате анализа таблицы 3.3 ассортимент Магазина «Связной» в среднем соответствует запросам выделенных сегментов рынка.
3)Анализируя динамику реализации товара по ассортименту (таблица 3.4) объем продаж растет по всем наименованиям приведенных товаров.
Политика продвижения:
Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного использования.
Продвижение товара – это все виды усилий фирмы, которые она тратит с целью заявить о себе на рынке и сделать себя и свой товар узнаваемым.
Цели продвижения:
-формирование имиджа фирмы;
-привлечение внимания к товару-новинке;
-увеличение объёма продаж;
-формирование потребностей покупателей.
Продвижение товаров в Магазине «Связной» осуществляется с помощью наружной рекламы (щиты на стенах с ценами на товары, щиты с демонстрацией товаров-новинок);