Файл: Совершенствование ассортиментной политики (на примере зао связной логистика).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В МАГАЗИНЕ « СВЯЗНОЙ»
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

Ассортимент мобильных телефонов в магазине «Связной» весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле;
Ку = У / Шб * 100%
где У – количество видов товаров пользующих спросом;

Шб – наименования товаров однородной группы;

Ку – коэффициент устойчивости.

Коэффициент по первой группе товаров;

Ку = 7 / 2476 * 100% = 7,99%

Коэффициент по второй группе товаров;

Ку = 4 / 269 * 100% = 2,21%

Коэффициент по третьей группе товаров;

Ку = 2 / 6 * 100% = 0,04%

Показатели по ширине и глубине ассортимента в магазине "Связной" имеют высокое значение коэффициента, что позволяет оптимально расширить ассортимент по третьей группе товаров .Коэффициент широты рассчитывается по формуле
Кш = Шд / Шб * 100%
где Кш – коэффициент широты;

Шб – широта базовая;

Шд – широта действительная.
Таблица 6

Широта и глубина ассортимента магазина "Связной".


Таблица 7

Вопросы, стоящие перед руководством торгового предприятия.

Вопрос

Методы

Какие товары заказать и в каком количестве

Эффективный ассортимент

Какую установить цену (наценку)

Ценообразование

Сколько отвести места на полках для того или иного продукта, где разместить и как оформить, чтобы его замечали и покупали

Выкладка, мерчандайзинг, мероприятия по продвижению


На основе полученных выше данных предлагаем расширить ассортиментную группу плащей до 16 различных моделей по цвету, размеру, модели, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости.


Предлагается не поставлять ноутбуки, так как цены не рассчитаны на покупателя средним уровнем достатка, тем самым не пользуется спросом у покупателей.

Коэффициент торговой площади отдела "Связной" составляет 0,48, а коэффициент экспозиционной площади равен 0,7. Рассчитанный по формуле;

Кэ = Sm / So
где Кэ – коэффициент экспозиционной площади;

Sm – торговая площадь;

So – общая площадь.

Составление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициент установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина.

Для наилучшего размещения товара и расширение торговой площади торгового зала сотовых телефонов целесообразно применять стеновое оборудование решётки, панели и витрины.

Чтобы не снижать уровень ассортиментной группы телефонов, предлагаем заключить договора с новыми поставщиками телефонов новых марок и с зарубежными производителями. Сотрудничество с одним поставщиком Explay приводит к снижению спроса у покупателей, из– за однообразности моделей, что нежелательно, потому что этот товар находится в стадии зрелости и приносит организации хорошую прибыль.

Обновляемость ассортимента в магазине Связной бывает каждую неделю. Телефоны новых моделей, аксессуары, ноутбуки находятся в стадии зрелости поэтому новинки появляются еженедельно.

Коэффициент обновляемости (новизны) за год можно рассчитать по формуле;
Кн = Н / Шд * 100%
где Кн – коэффициент новизны;

Н – новизна;

Шд – широта действительная.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.


Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

На основе проведенного в работе анализа ассортимента телефонов GSM и обработки результатов потребительской оценки сделаны следующие выводы:

Отечественный рынок сотовых телефонов стандарта GSM заметно отличается от западного. Россия одна из немногих стран, где рынок не поделен между операторами сотовой связи. Так сложилось, что у нас развились независимые национальные сети по торговле мобильными телефонами и цифровой техникой. Темпы развития нашего рынка перекрывают показатели других развитых стран. Россия несколько отстает от средних зарубежных показателей по степени насыщения и структуре спроса, но зато лидирует по другим параметрам, касающихся розничных технологий: скорости замены аппаратов, наличию более продвинутой в технологическом плане аудитории.

На сегодняшний день в России, как и в мире, ведущими производителями и лидерами по количеству проданных телефонов остается Nokia, финская компания заняла в прошлом году 25,1% рынка. 2-е место занял Samsung (21%), 3-е - Motorola (16,4%), 4-е - BenQ-Siemens (14,1%) и 5-е - Sony Ericsson (12,1%) По прогнозам, в 2007 г. в России будет продано 28 млн телефонов на $6 млрд, а лидером с отрывом от Nokia не менее 5% может стать Samsung.

Спрос на мобильные телефоны продолжает расти, в уже установившихся рыночных зонах наблюдается спад спроса. В основном, большинство проданных телефонов относятся к низшей ценовой категории, но намечена тенденция в росте продаж также и более новых телефонов, способных поддерживать сотовые сети третьего поколения. 3G сети и сервисы (видеосвязь, доступ в интернет по широкополосным каналам, обмен контентом в реальном времени) становятся всё более значительной частью мирового мобильного рынка. Результат этих изменений - повышение спроса на сотовые телефоны. Что касается стоимости мобильных телефонов, то заметно возросла доля дорогих телефонов в диапазоне $150-200 и выше. Это связано в основном со структуризацией рынка и новыми прозрачными условиями логистики и конкуренции, нарастающей насыщенностью рынка и увеличением доли реплейсмента (замены телефонов на новые более дорогие модели), а также развитием схем потребительского кредитования.


Основными тенденциями рынка являются:

Доминирование коммуникаторов

В течение двух лет подряд эти устройства проигрывали по популярности смартфонам. Так, в 2004 г. соотношение продаж составило 47,3% и 52,7%, а в 2005 г. – 31,9% и 68,1% соответственно. Во многом популярность КПК возросла благодаря появлению на рынке новых моделей, оснащенных GPS-навигаторами, и закономерным для конкурентного рынка снижением стоимости устройств.

Сближение коммуникаторов и смартфонов

Эксперты считают, что со временем рынок может прийти к некому единому виду умных устройств беспроводной связи, объединяющих в себе функции ноутбука, мобильного телефона, коммуникатора и многих других устройств. Особенно большим спросом в ближайшее время будут пользоваться модели, совмещающие в себе ПК и GSM-модуль.

Сегодня в Европе, а особенно в России, имеет место гламурный телефонный бум. Специалисты прогнозируют, однако, спад этого явления в ближайшем будущем.

Ассортимент магазина «Галерея цифровых технологий Связной 3» представлен телефонами GSM, которые имеют удельный вес в структуре видового ассортимента13,5%. Ассортимент телефонов GSM в магазине представлен ведущими производителями мобильных телефонов наибольший удельный вес в структуре ассортимента телефонов занимают телефоны Nokia (33%). Второе место по удельному весу занимает Samsung (24%). Следующую позицию по доле представленных брэндов занимает компания SonyEricsson – 20%. Motorola имеет удельный вес 10%, прочие брэнды – 13%.

В структуре ассортимента по стоимости заметно лидирует ценовой диапазон от 5000 до 10000 рублей – 35,1%, телефоны по цене от 3000 до 5000 рублей на втором месте – 22,3%, стоимость 3000 рублей - 19,6%, телефоны по цене от 10000 до 15000 рублей в структуре занимают 13,1%, и аппараты стоимостью более 15000 имеют самую низкую долю – 9,9 %.

В ассортименте магазина все типы корпусов телефонов GSM: классические (46,9%), раскладные (29,5%) и слайдеры (23,6).

Сотовые телефоны с цветным дисплеем имеют наибольшую долю (98%) в структуре ассортимента магазина. Также можно отметить , что 68,1% мобильных телефонов имеет дополнительную память, которая дает большие возможности для прослушивания MP3 – проигрывателя. Этой функцией обладают 68,2% телефона GSM и 77,6% - имеют возможность выхода в Интернет. Практически половина телефонов (56,2%) оснащены возможностью прослушивать FM – радио, а 78,8% - имеют фотокамеру, и только 67,2% имеют функцию видеозаписи и воспроизведения.

С целью выявления соответствия фактической структуры ассортимента телефонов GSM с желаемой, был проведен анкетный опрос потребителей. В результате расчетов объем выборки оказался равным 100 человекам. В состав выборки вошли респонденты различных возрастных групп, среднедушевой доход которых колебался в широком интервале.


В результате анализа данных анкетного опроса установлено, что при выборе телефонов GSM покупатели придают большое значению брэнду. Ярко выраженное предпочтение респонденты отдали Nokia (38%). Samsung и SonyEricsson свое предпочтение отдали 24% и 22% опрошенных соответственно, а вот Motorola отдали 11%.Установлено, что с увеличением возраста респондентов и , возникает потребность в более дорогих телефонах, и чем больше доход на каждого члена семьи. Телефоны стоимостью от 5000 до 10000 рублей предпочли 40% респондентов,

Согласно результатам анкетного опроса предпочтения покупателей по стоимости, типу дисплея, наличия дополнительной памяти, возможности выхода в Интернет, функций фотокамеры, видеозаписи/воспроизведения, FM – радио и MP3 – проигрывателя в значительной степени дифференцированы в зависимости от возраста и дохода респондентов, что указывает на целесообразность формирования ассортимента с учетом требований, предъявляемых каждой группой покупателей.

В результате сопоставления фактической и желаемой структуры ассортимента были выявлены незначительные несовпадения в структуре ассортимента телефонов GSM по брэндам (Nokia -5%), отклонение в сторону недостатка телефонов стоимостью от 5000 до 10000 рублей (-4,9%)

На основании сделанных выводов с целью привлечения новых покупателей и более полного удовлетворения покупательского спроса, рекомендуется:

1. Увеличить долю в структуре ассортимента телефоны GSM:

-производителей Nokia на 5%, SonyEricsson на 2% и Motorola на 1%, снизив количество мобильных телефонов малоизвестных производителей на 8%;

-стоимостью от 5000 до 10000 рублей на 5% за счет уменьшения предложения аппаратов по цене менее 3000 рублей на 2,6%, более 15000 рублей на 1,9%;

-с цветным дисплеем на 2% за счет снижения с монохромным дисплеем на 2%;

-с возможностью выхода в Интернет на 8% за счет снижения телефонов, не имеющих такой функции на 8%;

-с раскладным типом корпуса на 2% и слайдеров на 1% за счет уменьшения в структуре ассортимента телефонов с классическим корпусом на 3%

-С МР3 –проигрывателем на 2% за счет снижения телефонов, у которых нет этой возможности на 2%

-с FM – радио на 3%., снизив на 3% телефоны, не имеющие FM- радио на 3%.

- с фотокамерой с возможностью видеозаписи и воспроизведения на 4% при этом снизив количество телефонов без нее и без функции видеозаписи и воспроизведения на 4%;

2. Сохранить в структуре ассортимента телефонов GSM: