Файл: Дайте характеристику следующим согласным звукам n, , t, w, g.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Дайте характеристику следующим согласным звукам:

[n], [θ], [t], [w], [g].

  1. Дайте характеристику следующим гласным звукам:

[e], [u], [æ], [ə], [ɔ].

  1. Приведите по пять примеров прогрессивной, регрессивной и взаимной ассимиляции.



  1. Распределите оппозиции по следующим рубрикам:

a ) bilabial/ labio-dental

b) forelingual/backlingual

c) alveolar/interdental

[ni:z — ði:z], [trai – krai ], [sɔ :t - kɔ :t], [ mɔ : - f ɔ :], [bu :t – bu : ө], [ gru: - tru:][ w i:k-vi:l], [fɔ:m — wo:m ].

  1. Распределите оппозиции по следующим рубрикам:

  1. front/central

  2. mid/open

  3. diphthong/monophthong

[mæn – men]

[ bed — bə:d]

[mæd — mʌd ]

[pɔ:k - pɜuk ]

[ stɛə — stɜ: ]

[bɜut — bau ]

[ li:k — lvk]

[sɔ:t — set]

[nʌt — nait]

6. Определите тип оппозиции (одинарная, двойная, множественная).

[ lʌk - lʌb ]

[pen- pein]

[ pu:l- pul ]

[fɜun - kɜun]

[sta: — stɔ:]

[ dɔ:n —tɔ:n]

[ fi:l — mi:l]

[ stik- stil]

[wet – met ]

[ ðei — sei]

[ bil- til]

[ ðæt – kæt]

[waif – laif ]

[ ri:d - ni:d]

[ wiƞ — win]


  1. Сгруппируйте слова таким образом, чтобы получились минимальные пары оппозиции.


catch, pip, cheap, sap, he, jail, lap, pair, say, sink, rip, fail, lass, Sam, mink, cap, tear, she, lay, heap, match.

  1. Дайте характеристикуto слогов согласно дистрибуции гласных и согласных (открытый, закрытый, прикрытый, неприкрытый):

Do, tree, lit, this, due, shook, rhythm, might, or, say, cat, add, pie, stamp

Out, hut, eye, act.

  1. Напишите слова по транскрипции.

[æpl], [siks], [li:n], [sent], [mei], [pli:z], [ni:], [pleit], [nek], [bætl], [ti:z], [‘piknik], [ketl] , [saikl], [‘deindʒə] , [beið] , [brait], [wiƞ] ,[bɔ:d] , [hɜ:d] ,[faiə] .

  1. Напишите транскрипцию и переведите слова. Подчеркните звуки, которые помогают различать слова.


still — steel

pool — pull

ship — sheep

sit — seat

fill — feel

live — leave

ill — eel

slip — sleep

sell — sale

model — modal

worth — worse

truth — truce

but — bath

breath — breadth

diary — dairy

suit — suite

patrol — petrol

mayor — major

rout — route

11. Распределите слова согласно количества слогов (1/2/3/4/5):

Military, police, problematic, machine, dome, table, millet, communal, doping,

Combination, solemn, going, mechanical, miller, basically, mechanistic, actually.

12. Разделите слова на слоги:

Cottage, family, pity, table, tablet, fishing, exam, misery, pantry, bathroom, bathe, sixty, January, dinner, parents, education, downstairs, communism, militia, politician, similarity, mechanize, probe , commune, combine, occurrence, mimics, memorial, introduce, bathroom, alone, hover.

13. Напишите транскрипцию следующих слов:

Reading, nature, natural, climb, many, ate, colony, company, advantageous, preferable, during, marry, dumb, answer, useful, basically, listen, hustle, reign.

14. Поставьте ударение в следующих словах:

greenhouse, apple-tree, museum, looking-glass, washer-woman, housewife, unique, machine, recipe, dining-room, examination, contribution, nobody, sixteen.
15. Переведите слова на русский язык:
Black berry – blackberry

Black bird – blackbird

Blue bell – bluebell

Blue print blueprint

Green house – greenhouse

green land - Greenland

red coat – redcoat

yellow bird – yellowbird

yellow stone – Yellow stone

16. Расставьте ударения в словах. Определите функцию ударения и переведите следующие слова на русский язык:

Conduct (N) – conduct(V)

Contract (N) – contract (V)

Desert (N) – desert (V)

Import (N) – import (V)

Insult (N) – insult (V)

Perfect (A) – perfect(V)

Permit (N) – permit(V)

Present (N) – present (V)

Produce (N) – produce (V)

Rebel (N) – rebel (V)

17. Прочитайте и напишите транскрипцию следующих предложений.

1. The car seems to be reliable.

2. It was a boring film


3. Can you help me?

4. You shouldn’t have said this.

5. She used to play tennis ten years ago.
18. Найдите ядерный тон в предложениях.

1. I haven’t seen you for years.

2. The train was waiting.

3. He can come tomorrow but not today.


4. Where is your hat?

5. I spotted the first mistake but didn’t spot the second mistake.
19. Объясните разницу в интонационных моделях в предложениях.
1. She is talkingto me.

She is talking to me.
2. She goes shopping on Friday.

She goes shopping on Friday.

She goes shopping on Friday.

3. He likes asking questions

He likes asking questions

He likes asking questions

20. Отметьте ударные слова и интонацию в следующих предложениях.

1. Turning the corner, he ran into his friend Johnes, and invited him home to tea.

2. He went by train and I went by bus, so he got there earlier and I saw more of the country.

3. As a matter of fact, I find the play very amusing.