Файл: Содержание введение Теоретикометодологические основы исследования мотивации персонала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях;

  • премия должна быть связана с личным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа;

  • должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения этого увеличения производительности;

  • работники должны чувствовать, что премия зависит дополнительных, а не нормативных усилий;

  • дополнительные усилия работников, стимулированные премией должны покрывать затраты на выплату этих премий.

Приведенный список не является исчерпывающим. Однако он демонстрирует принципиальную разницу подхода к разработке систем экономического стимулирования по группам персонала.

Не менее эффективными являются и не денежные формы мотивации. Сегодня, когда сложно обеспечить высокую оплату труда, следует уделять особое внимание нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников. Огромная часть сотрудников (80%) выразила нехватку именно этих факторов, так как организация не предоставляет никаких льгот, оплачиваемых отпусков и больничных. Роль социальных льгот и выплат как части совокупного дохода работников в последние годы заметно возрастает. Специалисты отмечают, что льготы и выплаты перестали носить временный, дополнительный характер. Они превратились в жизненную потребность не только самих работников, но и их семей. Спектр льгот, предоставляемых работникам, довольно широк: оплаченные праздничные дни, оплаченные отпуска, оплаченные дни временной нетрудоспособности, медицинское страхование на предприятии и т.д. Развивая систему социальных льгот и выплат под давлением работников и профсоюзов, предприниматели обеспокоены ростом издержек на рабочую силу в целом, а также части их, связанной с предоставлением этих льгот. Тревога за растущие издержки и объективная необходимость их контроля привели к появлению новой разновидности социальных льгот и выплат, которые получили название гибких льгот (или гибких планов по льготам и выплатам). Суть их состоит в том, что более широкий набор льгот и выплат позволяет работникам выбирать в каждый конкретный момент те из них, которые их больше устраивают. Большой популярностью пользуются банки отпусков, которые объединяют оплаченные дни отпусков, больничные дни и т.п. [4].


Так же требуется уделить особое внимание условиям труда. Кроме хорошей звукоизоляции рабочего места менеджера, его качественного освещения, вентиляции нужно помнить, что человек нуждается в достаточном количестве рабочего времени для выполнения своих обязанностей. Так, учёными было доказано, что за 1 секунду среднестатистический человек может нормально усвоить 6-7 алфавитно-цифровых знаков. Также очень важно создать в коллективе вашей компании хороший микроклимат, который позволит всем сотрудникам работать в духе взаимопонимания и дружелюбия, что, бесспорно, скажется на успешности и прибыльности предприятия. Есть различные способы повышения условий труда, можно рассмотреть такие варианты как предоставлении своим сотрудникам высококомфортабельных условий труда и доступного отдыха на рабочем месте. Организовать небольшой находящийся на территории компании тренажерный зал, предоставлять возможность посещать его, что позволит сбросить нервное напряжение и усталость, зарядиться бодростью или «выпустить пар». Мебель и оргтехника, используемая компанией, должна отвечает всем требованиям – являться одновременно комфортабельной и экологичной. Создать специальные «залы отдыха», в которых будет установлена удобная мебель, кухонные приспособления, игровые инсталляции. Для снижения уровень усталости и рутины, позволить сотрудникам 20 % своего ежедневного рабочего потратить на свои личные дела [9].

Если руководители будут придерживаться таких предписаний, то это не только повысит действенность мотивационных факторов, но и значительно сократит конфликт интересов, которые находят место в любой мотивационной модели управления. Отсюда можно сделать вывод, что в любой структуре управления объективно существуют различные интересы предприятия и его работников, но не все интересы различны и противоположны. В большинстве случаев, как правило, удается найти пути к соглашению.

Каждый руководитель, основываясь на специфике деятельности своей деятельности, личностно-психологических характеристик сотрудников должен самостоятельно разработать и внедрить специальную индивидуальную систему мотиваций и стимулов, либо передать эти функции отделу мотивации персонала, если таковой имеется.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стимулирование труда создает условия для осознания работником, что он может трудиться более производительно, и возникновения желания, рождающего, в свою очередь, потребность, трудиться более производительно. Т.е. появления у работника мотивов к более эффективному труду и реализации этого мотива (мотивов) в процессе труда. Мотивация - это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.



Таким образом, с термином «мотивация» связаны все основные стороны активной жизнедеятельности индивида: благодаря определенным побуждениям он организует свое поведение, выполняет трудовую и иную деятельность, испытывает желания, стремится к их осуществлению и т.д.

В данной работе рассмотрено устройство систем мотивации и стимулирования и на примере организации рассмотрены некоторые проблемы и способы их решения. Следует сказать, что конкретно для организации «Универсальный солдат» могут стать актуальны такие направления стимулирования и мотивации как:

· Развитие льготной системы.

· Применение новых стимулирующих форм оплаты труда.

· Мероприятия по улучшению условий труда.

Задачей внедрения эффективных мотивационных систем является: сделать структуру профессиональной мотивации работающих в организации людей более зрелой и устойчивой, способствовать гармонизации интересов компании и отдельных работников.

Наше человечество имеет огромную базу знаний: опыт прошлых поколений, доступность зарубежного опыта и к тому же каждый день идет пополнение этих знаний. Существуют тысячи идей и способов эффективного применения мотивации, самое главное знать как и где их применять. Грамотная система стимулирования и мотивации гарантирует не только высокую производительность и повышение качественного показателя, но и заинтересованность сотрудников в работе, а следовательно это возможность развития предприятия по средствам уже имеющихся сил.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баткаева, И.А., Кибанов, А.Я., Митрофанова, Е.А, Ловчева, М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник - М.:ИНФРА М, 2010. — 524 с.

2. Война и Мир. Российский информационно-аналитический и образовательный проект [Электронный ресурс] http://www.warandpeace.ru/ru/

3. Голобурдонова Н.А. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала. – 2009. - №23 (153). – С. 65-69

4.  Интернет-проект «Корпоративный менеджмент», 1998–2015 [Электронный ресурс] http://www.cfin.ru

5. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.

6. Литвинюк, А. А. Организационное поведение: учебник для бакалавров /

А. А. Литвинюк. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 505 с

7. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности:
Учебно-практическое пособие / под ред. А. Я. Кибанова. — Москва: Проспект, 2012. — 64 с.


8. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 240 с.

9. Научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации» [Электронный ресурс] http://web.snauka.ru/

10. Основы менеджмента. Сайт П.А.Михненко [Электронный ресурс]

http://free.megacampus.ru

11. Портал Современного сообщества профессионалов HR [Электронный ресурс]. http://www.hrm21.ru

12. Проект юридической тематики [Электронный ресурс] http://www.labex.ru/

13. Тузова А. А., Мотивация трудовой деятельности.- М.: МИЭМП, 2010. – 102 с

14. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 468 с.

16. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда / Под ред. Дороти

Бергер, Ланса Бергера; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. —

761 с.