ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Человек, 5г класс, ТМНР
Конспект урока
Выполнен Шапарь О. И.
Тема: Органы чувств человека
Цель: сформировать представление об органах чувств человека
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Задачи урока:
-
Образовательные:
- сформировать представление об органах дыхания
- знать и уметь показывать органы
-
Коррекционно-развивающие:
- коррекция зрительного восприятия при работе с экраном
- коррекция мышления при работе в практической деятельности
- коррекция памяти, внимания при работе с экраном и в практической деятельности
- коррекция эмоционально-волевой сферы при выполнении заданий до конца
-
Воспитательные:
- воспитание аккуратности при работе с раздаточным материалом
- воспитание самостоятельности при работе на уроке
- воспитание мотивации к учебной деятельности
- воспитание трудолюбия и усидчивости
Формировать БУД:
Личностные:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями
- самостоятельность в выполнении учебных заданий
Коммуникативные:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
Регулятивные:
-садиться за парту с началом урока;
-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
-пользоваться учебной мебелью;
-работать с учебными принадлежностями
Познавательные:
-пользоваться знаками, символами;
-писать;
-наблюдать;
-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).
Технологии воспитания: кейс-технология (метод конкретных ситуаций), личностно-ориентированная технология, коллективные дела, здоровьесберегающие технологии
Методы и формы воспитания:
Оснащение занятия (материалы и оборудование): проекционный экран, компьютер, карточки АК/пиктограммы, пазл «Человек», ручка, линейка, карандаш, рабочие тетради, раздаточный материал, цветные карандаши.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап. | Прозвенел у нас звонок, начинается урок. Кто сегодня дежурный? Миша будешь мне сегодня помогать. Скажите какой сейчас урок у нас? - Правильно, человек. | Отвечают на вопросы |
II.Актуализация знаний | -Ребята, какое сейчас время года? Карточка правильно осень -А какой месяц? -Карточка правильно октябрь -Какая погода? Пасмурная или солнечная? Карточка с погодой Хорошо садитесь за парты. | Отвечают на вопросы учителя |
III.Сообщение темы урока | Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на этом плакате? (Человек.) -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Тема нашего урока сегодня: Органы чувств человека | Слушают учителя |
IV. Основная часть | Давайте посмотрим видео по теме урока. Посмотрели молодцы. Давайте посмотрим на мольберт, вы видите плакат c изображением органов чувств человека Давайте назовем и покажем на себе эти органы: Что нам помогает видеть все вокруг? Правильно глаза Что нам помогает слышать звуки? Правильно уши Чем мы чувствуем вкус? Правильно язык Чем мы нюхаем запахи? Правильно нос | Смотрят видео. Смотрят на экран (картинку с изображением органов чувств человека) |
V. Практическая деятельность по теме урока | Вадик у тебя на парте изображение. Твоя задача соединить линией картинку и слово (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание). Выполняем! Андрюша соединяет картинки по парам в лебуке. А Эльвира Александровна тебе поможет. А Миша соберет лото и я тебе помогу. Молодцы все справились. | Работают в тетрадях индивидуально. |
VI. Практическая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий и с элементами ранней профориентации по профессии «Доктор». | Про гигиену не забывай. За глазками надо ухаживать и умываться по утрам и вечерам- умываться. Носик надо высмаркивать в носовой платок. Ушки надо чистить ватными палочками в присутствии взрослых. Язык необходимо чистить так же, как и зубки два раза в день. А ручки необходимо тщательней мыть с мылом. Это все нужно делать, чтоб не заболеть. А если вдруг ты заболел, то на помощь пройдёт врач. Врач это профессия. А где работает врач? Правильно в больнице или поликлинике. Ребята, а давайте поможем доктору собрать свой чемоданчик, ему без нашей помощи никак не обойтись. Посмотрите на картинку: Что мы соберем к доктору в чемоданчик? Градусник? Фонендоскоп? Бинт? Мандарин? Конфета? (Учащиеся, которые не используют при общении экспрессивную речь, отвечают с помощью карточек АК). Отлично мы большие молодцы. | |
Динамическая пауза | Что то мы засиделись, давайте немного подвигаемся. У жирафа | Проводит воспитатель |
Работа в тетради. Составление текста с помощью мнемотаблиц | Сейчас я вам прочитаю стихотворение и мы попробуем его пересказать с помощью мнемотаблицы. 1. Уши есть на голове. 2. Два их точно, а не две. 3. Правое и левое – равные, проверено! 4. С мылом мой своих друзей. 5. Ковырять ничем не смей. 6. Слышат звуки и слова Сразу вместе, оба – два! 7. Тихие и громкие, Глухие и звонкие! 8. Есть в ушах еще сережки, Но они не для Алешки! 9. Уши прячутся под шапкой, Лишь тогда, когда не жарко! Я буду читать предложение, а вы будите клеить наклейку к себе в тетрадь. Эльвира Александровна поможет Андрею. | |
Итоги урока и оценка знаний. Рефлексия | Давайте повторим о чем мы говорили на уроке? Правильно об органах чувств. Глазки Ушки Язык Носик И конечно Ручки. Мне очень понравился урок, Вы были большие молодцы. А Вам понравился урок? Покажите на парте смайлик, который соответствует вашему настроению. А я Вас угощу вкусненьким. | Ответы детей. Ребята оценивают свою деятельность на уроке, свое настроение |