Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) при разгрузке листового металла краном с магнитной шайбой необходимо:
указать машинисту крана место опускания магнитной шайбы на груз, после чего стропальщик должен отойти в безопасное, видимое машинисту крана место, и дать команду на подъем груза;
груз поднимается выше борта полувагона на высоту не менее 0,5 м, перемещается и опускается над местом укладки на 1 м и с поправкой положения при помощи подручных средств (багра, оттяжки) груз укладывается в штабель. Такой порядок должен соблюдаться до окончания работы.
При размещении грузов в складских помещениях площадью до 100 м допускается размещение грузов на стеллажах и навалом в штабелях вплотную к боковым стенам помещений и к стенам, противоположным входам в помещения, при условии отсутствия на стенах складских помещений навесной электроаппаратуры, систем управления пожаротушением, а также примыкающих к стенам люков в полу и кабельных каналов.
-
При размещении металлопроката необходимо соблюдать следующие требования:
1) проходы между рядами штабелей или стеллажей составляют не менее 1 м, между штабелями или стеллажами в ряду - не менее 0,8 м;
2) размещение металлопроката в штабель производится на предварительно уложенные на полу подкладки. Размещение металлопроката на пол складского помещения или на грунт площадки без подкладок не допускается;
3) высота штабеля или стеллажа при ручном размещении металлопроката не превышает 1,5 м;
4) слитки и блюмы сечением 160 x 160 см и более размещаются на полу в штабеля или поштучно;
5) высота штабеля не превышает 2 м при крюковом захвате и 4 м при автоматизированном захвате груза;
6) при размещении металлопроката в штабель или на стеллаж между пачками и связками укладываются металлические квадратные прокладки толщиной не менее 40 мм для возможности освобождения из-под них стропов и большей устойчивости размещаемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более чем на 100 мм;
7) во избежание раскатывания металлопроката запрещается заполнение полок (ячеек) выше стоек стеллажа;
8) сортовой и фасонный прокат размещаются в штабеля, елочные или стоечные стеллажи; трубы размещаются в штабеля рядами, разделенными прокладками;
9) заготовки мерной длины из сортового и фасонного проката, полуфабрикаты и готовые изделия размещаются в таре;
10) толстолистовая сталь (сталь толщиной от 4 мм) укладывается на ребро в стеллажи с опорными площадками,
имеющими наклон в сторону опорных стоек, или плашмя на деревянные подкладки толщиной не менее 200 мм;
11) тонколистовая сталь (сталь толщиной до 4 мм) укладывается плашмя на деревянные подкладки, располагаемые поперек стопки листов. Тонколистовую сталь в пачках массой до 5 т допускается укладывать на ребро в стеллажах так, чтобы не образовывались загибы в торцах;
12) металлоизделия, поступающие в катушках, укладываются на торец в закрытых помещениях на деревянном настиле не более чем в два яруса;
13) лента холоднокатанная размещается на плоских деревянных поддонах в каркасные стеллажи. Размещение производится ярусами, причем каждый последующий ярус смещается относительно предыдущего на половину радиуса мотка. Третий ярус укладывается так же, как первый, четвертый - как второй и так далее. Мотки в верхнем ярусе на крайние места не размещаются;
14) запрещается размещать металлопрокат, металлические конструкции и заготовки в охранной зоне линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии. Размещенные в охранной зоне линий электропередачи металлопрокат и металлические конструкции в случае возникновения на них под влиянием электромагнитного поля электрического напряжения величиной выше 20 В надлежит заземлять (кроме случаев их складирования непосредственно на грунт, проводящие металлоконструкции, эстакады и сооружения).
Кран мостовой двухбалочный опорный грузоподъемностью 50 тонн.
Корпус КВА Цех №31 ПАО «НЕФАЗ»
Грузозахватные приспособления — основные виды
-
В широком смысле, к грузозахватам можно отнести и стропы, крюки, такелажные точки и прочие приспособления, поскольку они также выполняют задачу фиксации и подъема грузов. Однако чаще всего под словом «грузозахват» подразумевают механическое приспособление, навешиваемое на крюк грузоподъемного механизма (крана, тали, лебедки и т. д.) призванное сократить трудоемкость ручных операций при проведении подъемно-транспортных работ.
В зависимости от принципа действия захвата можно выделить несколько их видов:
-
клещевые (зажимные) -
вилочные (лапчатые) -
эксцентриковые -
винтовые (струбцинные) -
штырево-строповые -
коромысловые -
клиновые -
магнитные -
вакуумные -
Современные грузозахватные приспособления довольно сложно отнести только к одному из этих видов, все чаще используются нестандартные решения при конструировании захватов. В связи с постоянным повышением требований безопасности, комбинированные грузозахваты, в работе которых реализованы несколько типов фиксации груза, теперь далеко не редкость. Однако описанные выше виды приспособлений в значительной степени отличаются друг от друга, поэтому мы остановимся на каждом из них более подробно.
Работа машиниста и стропальщика
Перед началом работ по перемещению грузов краном машинист должен проверить у стропальщика наличие удостоверении и убедиться, что стропальщик обучен, аттестован и допущен к самостоительной работе. Совместно со стропальщиком машинист обязан проверить состояние грузовой плошадки, а также исправность и маркировку съемных грузозахватных приспособлений и тары.
При обслуживании крана стропальшик должен руководствоваться производственной инструкцией, которую ему вручает администрация до начала работ. Стропальщик обязан следить за тем, чтобы при работе крана в зоне перемещения груза отсутствовали посторонние люди; грузовые канаты перед подъемом груза находились в вертикальном положении; грузовая площадка была достаточной (по размерам) для укладки груза при соблюдении требуемых размеров проходов. При перемещении груза краном стропальщик должен следовать за грузом, находясь при этом в стороне от груза в безопасной зоне.
На предприятиях имеется определенный порядок обмена условными сигналами между стропальщиком и машинистом. Если рабочая зона крана видна из кабины управления не полностью, а между машинистом и стропальщиком отсутствует связь по радио или телефонная, то для передачи сигналов машинисту должен быть назначен сигнальщик. Сигнальщиками могут быть назначены только рабочие из числа аттестованных стропальщиков.
Знаковые сигналы стропальщика
Производство работ по погрузке или разгрузке полувагонов.
Условия:
1.На производство данных работ составляется технологическая карта напогрузочные или разгрузочные работы
, с которой стропальщик знакомится под роспись.
В технологической карте указывается – информация о весе груза, схема строповки, расписан порядок выполнения работ, безопасное место для стропальщика и др.
2.Такие работы выполняются в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений .
Общие правила безопасности:
1. От полувагона с 2-х сторон должны быть установлены предупреждающие ж/д знаки на расстоянии не менее 15 метров и спаренные башмаки.
2. Под колеса с 2-х сторон должны быть установлены не менее двух тормозных башмаков для устойчивости полувагона.
3. Стропальщик должен для погрузки подготовить место в полувагоне.
4. Когда стропальщик находится в полувагоне,обязательно должны быть выставлены предупреждающие флажки яркого цвета (красные или жёлтые) по диагонали полувагона.
Эти флажки говорят крановщику (оператору) о том, что в полувагоне находится человек.
5. Когда стропальщик не находится в полувагоне флажки должны обязательно быть убраны.
6. Во время загрузки – выгрузки стропальщику запрещаетсянаходиться в полувагоне. Он должен находиться на стационарно установленной эстакаде или на навесной площадке.
7. Погрузка – разгрузка должна выполняться равномерно.
8. При необходимости для разворота груза пользоваться крючком или оттяжкой.
9. Вес груза не должен превышать Q полувагона (это имеет значение при его погрузке).
10. Погрузка должна выполняться так чтобы, была обеспечена возможность удобной и безопасной разгрузки.
11. Когда груз уложен, стропальщик должен подняться в полувагон, закрепить груз, если это необходимо и выполнить расстроповку груза.
8. ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Обучающийся _____________________________2 прошел ______________3 практику с «___» _________20___ по «____» ___________20____.
Перед обучающимся во время прохождения практики были поставлены следующие профессиональные задачи:________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Краткая характеристика проделанной работы и полученных результатов:______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Во время прохождения практики обучающийся проявил себя как (достоинства, уровень теоретической подготовки, дисциплина, недостатки, замечания)______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рекомендации (пожелания) по организации практики:
__________________________________________________________________________________
| |
9. РЕЗУЛЬТАТ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА
В результате прохождения практики поставленные задачи были решены в полном объеме, профессиональные компетенции (профессиональные умения, навыки и опыт профессиональной деятельности) приобретены.
Результат прохождения практики обучающимся оценивается на:__________________
| |
1При проведении практики в профильной организации руководителем практики от кафедры и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.
2 Фамилия имя отчество обучающегося
3 Указывается вид практики (учебная, производственная или преддипломная).