Файл: 1 раздел Нормативноправовое регулирование бухгалтерского учета в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 раздел

1.Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в Совокупность нормативно-правовых актов образует 4-х уровневую систему: 1.Законодательный – федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете». (Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Федеральный закон «Об акционерных обществах» и др) 2.Методологический - Положения по бухгалтерскому учету, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ. В настоящее время издано 22 Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету 3. Разъяснительный- методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению. 4.Внутрихозяйственный -документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям. Это рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. ( например приказ об учетной политике на предстоящий год.)

2. Предмет и объекты бухгалтерского учета

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица, которая осуществляется с помощью хозяйственных средств:-Основные средства – это средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности предприятия длительное время, сохраняют свою форму и в себестоимость произведенной продукции включаются частично (в виде амортизационных отчислений).-Нематериальные активы – это патенты, секреты производства, лицензии, торговые марки Оборотные средства используются в процессе производства недолго (примерно один производственный цикл). К оборотным средствам относятся сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, электроэнергия, топливо, тара.

Денежные средства – деньги в кассе, на расчетном и специальных счетах в банках.-Средства в расчетах – это дебиторская задолженность.Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу и размещению; имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хозяйственные операции и их результаты.
3. Бухгалтерский финансовый учет, его место в системе управления деятельностью организации.

Бухгалтерский финансовый учет предоставляет учетную информацию о результатах деятельности организации ее внешним пользователям: акционерам, партнерам, кредиторам, налоговым и статистическим органам, банкам, осуществляющим финансирование, и т. д. Данные финансового учета не представляют коммерческой тайны. Ведение финансового учета осуществляется в обязательном порядке и в строго регламентированной форме в соответствии с требованиями законодательства. Финансовый учет служит целям внешней оценке финансово-экономической деятельности предприятий, основанной на публичной финансовой (бухгалтерской) и статистической отчетности. Объектами бухгалтерского финансового учета являются имущество организации, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Цель финансового учёта - полное отражение хозяйственной деятельности предприятия и обеспечение контроля над сохранностью его имущества. для достижения данной цели, финансовый учёт решает следующие задачи:- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, (внутренним пользователям бухгалтерской отчетности- руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации. внешним- инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;)- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств
4. Учет основных средств (условия признания в учете, классификация, учёт поступления и определение их первоначальной стоимости).

Основные средства – это внеоборотные активы, отвечающие определенным критериям и обладающие материально-вещественной структурой. В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т. е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла;в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. основные средства классифицируются по следующим признакам:1. по отраслевому признаку;2. по характеру участия в процессе производства; 3. по видам; 4. по принадлежностью и использованию. Виды основные средства предприятия

- Здания, сооружения и передаточные устройства; - Машины и оборудование; -инструменты, приборы,инвентарь;животные. Аналитический учет основных средств в организации ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.. В бухгалтерском учете основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью объекта основных средств признается сумма фактически произведенных организацией затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. Первоначальная стоимость основных средств при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством основных средств. этой организацией.

5. Выбор способов начисления амортизации и учета ремонта основных средств.

Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их эксплуатации.

Начисление амортизации может производиться следующими способами: • линейным способом- годовая сумма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. • способом уменьшаемого остатка- годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

.• способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования- годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения (где в числителе – число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта)

Учет ремонта основных средств — бухгалтерский учет затрат на восстановление эксплуатационных характеристик основных средств (имущества). Для осуществления ремонта основного средства необходимо сформировать план ремонта и рассчитать смету (затраты по видам ремонтных работ). Завершение ремонта— принятие модернизированного или восстановленного объекта на учет на основе акта приемке-сдаче объектов ОС.

Ремонт осуществляется способами: подрядным способом, - осуществление восстановления объектов основных средств с помощью сторонней организации. Отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты в корреспонденции со счетами учета расчетов;хозяйственным способом - осуществление восстановления объектов основных средств своими силами. По дебету счетов учета издержек производства (обращения) в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат.Дебет 20 (23, 25, 26, 44) Кредит 10 (60, 70, 69)

6. Учет вложений во внеоборотные активы, характеристика состава долгосрочных инвестиций, отражение их в учете и отчетности. Внеоборотные активы – это все активы предприятия, которые приносят прибыль и дивиденды в течение временного период.

Вложения во внеоборотные активы- это затраты на создание, приобретение и увеличение размеров внеоборотных активов, не предназначенных для продажи. К ним относятся: затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструментов, объектов недвижимого имущества, нематериальных активов, буровые работы и п.р.. Долгосрочные инвестиции - затраты организации на создание, приобретение активов, которые в дальнейшем будут приняты на учет как объекты основных средств и нематериальных активов и использованы в производственном процессе, на срок более 12 месяцев.Инвестиции можно разделить на: вложения в имущество и финансовые вложения. Под вложениями в имущество понимают- капитальные вложения во внеоборотные активы (в основные средства и нематериальные активы.) Финансовые вложения — долгосрочные (более года) и краткосрочные (до года) инвестиции в ценные бумаги и долговые обязательства, вложения в уставные капиталы других организаций, а также предостав-ление займов с целью получения доходов.Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы ведется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". По дебету счета 08 отражаются (накапливаются) фактические затраты организации, включаемые в первоначальную стоимость основных средств, нематериальных активов и других активов. По кредиту счета 08 списывается сформированная первоначальная стоимость объектов после принятия их к учету в дебет счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы» и др. При продаже, безвозмездной передаче и прочих выбытиях незавершенных вложений во внеоборотные активы их стоимость списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
7. Учет затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы: условия признания, состав расходов, порядок учета и отражения на счетах и в отчетности.

К научно-исследовательским и опытно-конструкторским и технологическим работам относятся любые научно-исследовательские, опытно-конструкторские технологические работы результатом которых явилось создание новой или усовершенствование производимой продукции (товаров, работ, услуг). Расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:-сумма расхода может быть определена и подтверждена-имеется документальное подтверждение выполнения работ (акт приемки);-использование результатов работ приведет к получению будущих экономических выгод;-использование результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ может быть продемонстрировано.

В случае невыполнения хотя бы одного из вышеуказанных условий расходы организации, признаются прочими расходами.

К расходам на НИОКР относятся:-стоимость материально-производственных запасов(мпз) и услуг сторонних организаций -затраты на заработную плату и другие выплаты работникам, -отчисления на социальные нужды; -стоимость спецоборудования-амортизация объектов основных средств и нематериальных активов; -затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений;

В процессе осуществления НИОКР расходы по ним предварительно должны учитываться на специальном суб-счете 08-8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» с последующим отнесением на счет 04 «Учет нематериальных активов»
8. Учет нематериальных активов : условия признания, характеристика основных видов НМА, порядок принятия на учет и их списания, отражение в отчетности. Нематериальные активы – это внеоборотные активы, не имеющие материальных носителей, стоимость которых во много раз превосходит стоимость их материальных носителей.

Актив может быть принят к учету как нематериальный, если одновременно выполняются следующие условия (п.3 ПБУ 14/2000): отсутствие материально-вещественной формы (физической структуры); возможность определение объекта от другого имущества;использование в производстве при, выполнение работ; использование в течение длительного времени (более 12 месяцев);5) не предполагается последующая перепродажа активов;6) способность приносить экономическую выгоду;

К нематериальным активам относятся: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения;селекционные достижения, секреты производств; товарные знаки .

Для принятия актива к учету в качестве НМА, должны быть документы, подтверждающие его существование (договоры, патенты, свидетельства, другие охранные документы). Затем на НМА заводится карточка учета нематериальных активов типовой формы № НМА-1. В бухгалтерском учете принятие нематериальных активов отражается: Дт 04 - Кт 08 - на сумму затрат на приобретение.

Первичный документ, на основании которого происходит списание нематериальных активов — это акт на списание, также делается соответствующая отметка в карточке учета НМА. Проводк при списании нематериальных активов:Д91/2 К04 — списана остаточная стоимость в расходы.

9. Оценка и классификация материально-производственных запасов . Варианты учета поступления МПЗ. Особенности учета НДС по приобретенным ценностям.

(МПЗ) – это часть имущества, используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг. К МПЗ относят только те активы, которые служат менее года.Материальные запасы классифицируются по следующим видам: сырье; покупные полуфабрикаты; топливо; запасные части; строительные материалы; инвентарь и хозяйственные принадлежности; тара; специальная одежда; Оценку материальных ценностей, разрешается производить одним из следующих методов:по средней себестоимости;по себестоимости каждой единицы;себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости или по учетным ценам. Фактическая себестоимость включает, все фактические расходы на приобретение и прочие затраты, понесенные для того, чтобы доставить запасы до места их нахождения. В фактическую себестоимость не включаются налог на добавленную стоимость и иные возмещаемые налоги. Для учета материально-производственных запасов предназначены синтетические счета 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 19 «НДС . Все счета активные: по дебету отражаются поступление и оприходование запасов, по кредиту – их выбытие.Д 10- К60- отражена стоимость материалов без НДС; Д 19- К60- учтена сумма НДС по приобретенным материалам Д 68- К19- предъявлена к зачету с бюджетом сумма НДС, Д 60,76- К51- оплачены транспортные расходы; Д 10- К60,76- отражена сумма транспортных расходов без ндс. Д 19-3- К76- учтена сумма НДС по транспортным расходам;.

10.Учет и контроль за движением материалов на производственных предприятиях. Существует несколько вариантов учета материалов в бухгалтерии.

При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид материалов карточки аналитического учета, в которые на основании первичных документов записывают операции по поступлению и расходу материалов. В них учет материалов ведут в натуральном и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным карточек составляют оборотные ведомости и сверяют их с оборотами и остатками на синтетических счетах и данными карточек складского учета.

При втором варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам, и в конце месяца итоговые данные о поступлении и расходе материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражении. Этот вариант менее трудоемок, поскольку отпадает необходимость ведения карточек аналитического учета.

Третий вариант сальдовый метод бухгалтерия использует карточки складского учета материалов. В установленные сроки работник бухгалтерии проверяет правильность записей кладовщика подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом переносит данные об остатках на первое число месяца по каждому материалу из карточек учета в ведомость учета остатков материалов на складе.

КорреспонденцияД 10 счетов К 23 (вспомогательные), 25 (общепроизводственные),26 (общехозяйственные, управленческие), 44 (расходы по продажам) 45 (отгруженные товары) 76 (расчеты с дебиторами и кредиторами) 94 (недостачи и потери) 99 (прибыли и убытки)

11.Учет денежных средств организации в кассе и на расчетных счетах: оформление кассовых операций и ответственность за соблюдение расчетно-кассовой дисциплины, учет денежных документов. Порядок ведения учета на расчетных счетах.

К денежным средствам организаций в соответствии с данным разделом относятся: -наличные деньги в кассе, в том числе и в иностранной валюте (50 "Касса");-средства на расчетных счетах в кредитных организациях (51"Расчетные счета");-средства на валютных счетах, открытых в уполномоченных банках (52 "Валютные счета");-средства, в том числе в иностранной валюте, в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и пр. (счет 55 "Специальные счета в банках")»Организации (предприятия) независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности все свободные денежные средства должны хранить в учреждениях банков на соответствующих счетах. У организации должна быть одна касса. Сверх установленного лимита деньги могут находиться в кассе в течение трех дней в дни выдачи заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, включая день их получения в кредитном учреждении. Неполученную работниками заработную плату организации обязаны хранить в течение 3 лет и выдавать ее по первому требованию работника. Прием наличных денег в кассу оформляют приходными кассовыми ордерами, подписанными главным бухгалтером и кассиром. При приеме денег от отдельных лиц им выдают квитанцию к приходному ордеру с подписями ответственного работника бухгалтерии и кассира. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам или другим надлежащим образом оформленным документам. Кассовая книга (ф. №КО-4) применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. Все поступления и выдачи денежных средств записывают в кассовую книгу. Организация ведет только одну кассовую книгу.

Инвентаризация денежных средств в кассе производится согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности не менее одного раза в месяц. Ревизия кассы проводится внезапно комиссией, назначенной приказом руководителя в присутствии кассира. При этом наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги и бланки строгой отчетности проверяются полистно. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации, запрещается. При их выявлении они считаются излишками. Выявленные излишки наличных денег приходуют и зачисляют в прочие доходы организации (Д-т 50, К-т 91).


12. Учет движения средств на валютных счетах, отражение курсовых разниц в учете и отчетности.

Порядок отражения в бухгалтерском учете валютных обязательств установлен ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Для осуществления валютных операций организация может иметь два вида валютных счетов:текущий валютный счет – для учета валюты, находящейся в распоряжении предприятия;транзитный валютный счет – для учета поступлений иностранной валюты в пользу предприятия резидента РФ. Синтетический учет ведется на счете 52 «Валютные счета».

Согласно ПБУ 3/2006 курсовая разница – это разница между рублевой оценкой актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Курсовая разница отражается в бухгалтерском учете и отчетности в отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность. В бухгалтерском учете и отчетности отражается курсовая разница, возникающая по: операциям по полному или частичному погашению дебиторской или кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, если курс на дату исполнения обязательств по оплате отличался от курса на дату принятия этой задолженности к учету в отчетном периоде; операциям по пересчету стоимости активов и обязательств.Курсовая разница подлежит зачислению на финансовые результаты организации как прочие доходы или прочие расходы.В течение года положительные курсовые разницы отражают бухгалтерской записью: Дт счетов 50, 52, 57, 58, 60, 62, 66, 67 Кт 91/1. Отрицательные курсовые разницы отражают: Дт 91/2 Кт 50, 52, 57, 58, 60, 62, 66, 67.
13.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие различные работы. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчеты – по каждому поставщику и подрядчику На данном счете обобщается информация о расчетах за:– полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;– товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);–

излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;– полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т. п.По дебету счета 60 учитываются суммы исполнения обязательств (оплата счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому

поставщику и подрядчику
14.Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

При отгрузке произведенной продукции покупателям и заказчикам на счетах организации возникает дебиторская задолженность. Расчеты с покупателями и заказчиками производятся платежными поручениями, в порядке уступка права требования, договора мены и т. д. Возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету этого счета отражают суммы, на которые предъявлены расчетные документы; по кредиту – суммы поступивших платежей

При расчетах за поставку иногда применяются векселя– средство оформления кредита, предоставляемого в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары, покупатель не может зачесть из бюджета НДС по оприходованным материальных ценностям до момента погашения векселя, вексельная сумма (в том числе и дисконт) и начисленные на нее проценты признаются в учете выручкой от реализации.

• Д62К90 – отражена выручка по обычным видам деятельности по отгруженной покупателям продукции (товарам, работам, услугам); • Д62К91 – выручка по товарам, не относящимся к обычной деятельности
; • Д51,50,52К62 – получена оплата за реализованную продукцию или аванс; • • при расчетах векселями у покупателя Д41К60 – получены ценности от поставщика, Д19К60 – выделен НДС, Д60К60/Векселя выданные – выдан вексель поставщику, Д44К60 – проценты по векселю, Д51К60 – оплачена сумма векселя, Д68К19 – зачтен НДС по поставке; • при расчетах векселями у поставщика Д62К90 – отгружена продукция покупателю, Д90К68 – выделен НДС по счету-фактуре, Д90К43 – списана себестоимость отгруженной продукции, Д62/Векселя полученныеК62 – получен вексель от покупателя, Д62К90 – отражены проценты по векселю, Д51К62 – получена оплата, Д68К51 – перечислен НДС в бюджет, Д90К99 – финансовый результат от продажи.

15. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

В любой организации прием на работу и оформление осуществляются на основании приказа, контракта, трудового соглашения. Работникам за их выполненную работу выплачивается з/п.Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Выплата заработной платы обычно производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).

Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.

Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по депонированным суммам").

Аналитический учет по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" ведется по каждому работнику организации.

Сдельная заработная плата производственных рабочих записывается по дебету счетов 20, 23 на основании документов (нарядов на сдельную работу, маршрутных листов) в разрезе заказов изделий и выполненных работ как прямая статья затрат.

Повременная заработная плата производственных рабочих распределяется между заказами и видами работ пропорционально сдельной заработной платы на счета 20, 23.Повременная заработная плата начисляется вспомогательным рабочим по наладке оборудования, его смазке, чистке относится в дебет счета 25.1 по статьям затрат.Заработная плата, начисленная специалистам и служащим цехов
, относится в дебет счета 25, а административно-управленческому персоналу и служащим организации – в дебет счета 26 по соответствующим статьям.

Единовременные премии, начисленные всем категориям работников за счет прибыли, относят ДТ 84 КТ 70, а включаемые в себестоимость относят в ДТ 20, 25.1, 25 КТ 70.Доплаты за ночные, праздничные, сверхурочные и др., распределяются между заказами и видами работ пропорционально сдельной или повременной заработной плате в ДТ 20,23 КТ 70
16.Учет расходов по обычным видам деятельности организации.

Расходы по обычным видам деятельности— это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров. Расходы по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам (п. 8 ПБУ 10/99):материальные затраты;затраты на оплату труда;отчисления на социальные нужды;амортизация;прочие затраты.

Расходами по обычным видам деятельности признаются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также выполнением работ и оказанием услуг (ПБУ 10/99).

Доходы от обычных видов деятельности могут учитываться на счете 90 или 91 в зависимости от того, являются ли они предметом деятельности организации. Соответственно, если такие доходы, как арендная плата, лицензионные платежи и иные аналогичные доходы являются предметом деятельности организации, то к расходам по обычным видам деятельности относятся также расходы, связанные с ведением такой деятельности.

Расходы по обычным видам деятельности учитываются по ДТ 90, а также счетов учета затрат, включенных в Раздел III

«Затраты на производство» и Раздел IV «Готовая продукция и товары».Типовые проводки:Дт20Кт70-Начислена зарплата основным производственным рабочим Дт25Кт02-Начислена амортизация оборудования цеха Дт26Кт69-Начислены страховые взносы на заработную плату аппарата управления организации Дт20Кт10-Списаны материалы на производство продукции Дт44Кт60-Учтены расходы по доставке товаров до покупателеей Дт90Кт41-Списана себестоимость реализованных товаров
17. Учет расходов по кредитам и займам.

Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, могут признавать все расходы по займам к прочими расходам. Проценты, причитающиеся к оплате займодавцу