Файл: Лабораторная работа 1. Тема Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1. Результаты измерений.
-
I — постоянный ток (мА)
U- напряжение (В)
0
0,2
0,4
0,6
0,8
1
№.\№
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
-
Строим график зависимости прямого тока от напряжения.
Рисунок 1. График зависимости прямого тока от напряжения.
8 . Проверяем наличие p-n переходов в транзисторе.
9. По результатам проверки пункта 8 делаем соответствующий вывод.
Вывод:_Ответы_на_контрольные_вопросы:_Лабораторная_работа_№_12._Тема:_Изучение_явления_электромагнитной_индукции._Цель_работы'>Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 12.
Тема: Изучение явления электромагнитной индукции.
Цель работы: изучить явления электромагнитной индукции.
Приборы и принадлежности:
миллиамперметр 1шт.
источник питания 1шт.
катушки с сердечником 1шт.
дугообразный магнит 1шт.
ключ 1шт.
соединительные провода 6шт.
магнитная стрелка 1шт.
реостат 1шт.
Выполнение работы:
-
Используя рисунок 1, собираем схему для получения индукционного тока.
Рисунок 1. Схема электрической цепи.
-
Сделаем вывод о причине возникновения индукционного тока в проделанных опытах.
-
Повторяем опыт из пункта 1.6 методических указаний. -
Для каждого из 4х случаев данного опыта рисуем схемы (4 схемы). (см. рис. 1.2 методической разработки)
Рисунок 2. Опыты получения индукционного тока.
-
Проверяем выполнение правила Ленца в каждом случае и заполняем по этим данным таблицу 1.
Таблица 1. Результаты измерений.
N опыта | Способ получения индукционного тока | Ii | Bi | В | Ф |
1 | Внесение в катушку северного полюса магнита | | | | |
2 | Удаление из катушки северного полюса магнита | | | | |
3 | Внесение в катушку южного полюса магнита | | | | |
4 | Удаление из катушки южного полюса магнита | | | | |
Вывод:_Ответы_на_контрольные_вопросы:_Лабораторная_работа_№_14._Тема:__Сборка_простейшего_радиоприемника._Цель_работы'>Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 13.
Тема: Определение индуктивности катушки в цепи переменного тока.
Цель работы: определить индуктивность катушки в цепи переменного тока опытным путём.
Приборы и принадлежности:
катушка дроссельная КД 1шт.
регулируемый источник электропитания 1шт.
лабораторный автотрансформатор (ЛАТР) и понижающий трансформатор 1шт.
ампервольтметр 1шт.
амперметр переменного тока 1шт.
вольтметр переменного тока 1шт.
ключ замыкания тока 1шт.
комплект соединительных проводов 1шт.
Выполнение работы:
-
Определяем с помощью ампервольтметра активное сопротивление дроссельной катушки R = -
Собираем электрическую цепь по схеме, приведённой на рисунке 2.1 методических указаний.
Рисунок 1. Схема электрической цепи переменного тока.
-
С помощью ЛАТРа устанавливаем значение напряжения на дроссельной катушке равное 10В и с помощью амперметра определяем силу тока в цепи I1 = -
Устанавливаем значение напряжения катушки 20 В, 30 В, 40 В, 50 В и определяем соответствующие им токи I2 = I3 = I4 = I5 = -
Определяем значение полного сопротивления для каждого измерения по формулам:
= = =
= =
-
Заполняем таблицу 1.
Т аблица 1. Результаты измерений.
U, В | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
I, А | | | | | |
Z, Ом | | | | | |
-
Вычисляем среднее значение полного сопротивления по формуле:
=
-
Вычисляем по формуле значение индуктивности катушки:
=
-
Сравниваем L, вычисленную в лабораторной работе с номинальным значением Lн, нанесённой на катушке ДК. -
Определяем погрешность измерения по формуле:
=
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 14.
Тема: Сборка простейшего радиоприемника.
Цель работы: собрать простейший радиоприёмник.
Приборы и принадлежности:
кристаллический детектор 1шт.
катушка индуктивности 1шт.
конденсатор переменной емкости 1шт.
конденсатор постоянной емкости 1шт.
головные телефоны 1шт.
усилитель низкой частоты 1шт.
соединительные провода. 6шт.
Выполнение работы:
-
Собираем приемник согласно рис.1 методических указаний.
Рисунок 1. Схема детекторного приёмника.
-
Присоединяем антенну к приемному контуру. -
Медленно вращаем ручку конденсатора переменной емкости, пока в телефоне не будет четко слышна работа радиостанции. -
Меняем контурную катушку и, вращая ручку конденсатора, настраиваем приемник на станцию, работающую на втором диапазоне волн. -
Подключаем приемник к усилителю низкой частоты, повторяем опыт. -
Описываем физическую сущность радиопередачи радиоприемника.
-
О твечаем на вопросы пунктов 2.1 – 2.8 методических указаний.
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 15.
Тема: Проверка законов освещённости.
Цель работы: проверить законы освещённости.
Приборы и принадлежности:
лабораторный прибор для изучения законов фонометрии 1шт.
аккумуляторная батарея 1шт.
соединительные провода 6шт.
реостат 1шт.
ключ 1шт.
Выполнение работы:
-
Собираем цепь, как показано на рисунке 1.1 методических указаний.
Рисунок 1. Схема установки по изучению законов фотометрии.
-
Выполняем пункты 2 – 4 методических указаний. -
Заполняем таблицу 1.
Таблица 1. Результаты измерений.
-
Номер
опыта
Расстояние от лампы до фотоэлемента R, м
Показания микроамперметра
I, 10-6 А
Освещенность Е, лк
Отношение освещённостей
Отношение квадратов расстояний
Е1:Е2
Е1:Е3
R12:R22
R12:R32
-
Выполняем пункт 5 методических указаний. -
Заполняем таблицу 2.
Таблица 2. Результаты измерений.
-
Номер опыта
Показания угломера, α
Показания микрометра I, 10-6А
Cosα
Освещённость,
1
00
1
2
300
3
450
4
600
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 16.