Файл: Лабораторная работа 1. Тема Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Определение показателя преломления стекла.
Цель работы: определить показатель преломления стекла.

Приборы и принадлежности:

стеклянная пластинка в форме параллелепипеда 1шт.

лист картона 1шт.

чистый лист бумаги 1шт.

игла швейная 3шт.

линейка измерительная 1шт.

угольник 1шт.

Выполнение работы:

  1. Построим рисунок 1.1 методических указаний, используя пункты 1.1 – 1.10.








Рисунок 1. Прохождение светового луча через стеклянную пластинку.

  1. Определяем показатель преломления стекла по формуле:

=

  1. Повторяем опыт два раза, каждый раз изменяя угол падения луча, перекалывая иголку из точки А в другие точки на листе бумаги, используя для работ пункты 1 – 3 методических указаний.





Рисунок 2. Прохождение светового луча через стеклянную пластинку




  1. Найдём среднее значение показателя преломления стекла, используя значения трёх опытов по формуле: =




  1. Определить относительную погрешность измерения по формуле:

=



Рисунок 3. Прохождение светового луча через стеклянную пластинку.





  1. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу 1.

Таблица 1. Результаты измерений.


Номер опыта


BK1, мм


ВК2, мм


K1L1, мм


K2L2, мм


n


nср.


, %


1
















2












3












Вывод:


Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 17.

Тема: Наблюдение интерференции и дифракции света.
Цель работы: пронаблюдать интерференцию и дифракцию света.

Приборы и принадлежности:

пластины стеклянные 2шт.

лоскуты капроновые или батистовые 1шт.

засвеченная фотопленка с прорезью 1шт.

сделанной лезвием бритвы 1шт.

грампластинка (или осколок грампластинки) 1шт.

штангенциркуль 1шт.

лампа с прямой нитью накала (одна на всю группу) 1шт.

цветные карандаши 6шт.
Выполнение работы:

1. Наблюдаем интерференционную картину:

  1. Стеклянные пластины тщательно протираем, складываем вместе и сжимаем пальцами.

  2. Рассматриваем пластины в отраженном свете на темном фоне.

  3. В отдельных местах соприкосновения пластин наблюдаем яркие радужные кольцеобразные или неправильной формы полосы.

  4. Замечаем изменения формы и расположения полученных интерференционных полос с изменением нажима.

  5. Видим интерференционную картину в проходящем свете и зарисовываем её.


Рисунок 1. Интерференционная картина.

  1. Рассмотреть интерференционную картину при попадании света на поверхность компакт диска и зарисовать её в протокол.



Рисунок 2. Интерференционная картина.







  1. Наблюдаем дифракционную картину:

  2. Устанавливаем между губками штангенциркуля щель шириной 0,5 мм.

  3. Приставляем щель вплотную к глазу, расположив её вертикально.

  4. Смотря сквозь щель на вертикально расположенную светящуюся нить лампы, наблюдаем по обе стороны нити радужные полосы (дифракционные спектры).

  5. Изменяя ширину щели от 0,5 до 0,8 мм, замечаем, как это изменение влияет на дифракционные спектры.

  6. Зарисовываем дифракционную картину.



Рисунок 3. Дифракционная картина.

  1. Наблюдаем дифракционные спектры в проходящем свете с помощью лоскутов капрона или батиста, засвеченной фотопленки с прорезью и рисуем их в отчёт.

Вывод:_Ответы_на_контрольные_вопросы:_Лабораторная_работа_№_18._Тема'>Рисунок 4. Дифракционная картина.

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 18.

Тема: Определение длины световой волны при помощи дифракционной решётки.
Цель работы: Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки.

Приборы и принадлежности:

прибор для определения длины световой волны 1шт.

дифракционная решетка 1шт.

источник света 1шт.

Выполнение работы:

  1. Собираем установку, используя рисунок 1.1 методических указаний.


Рисунок 1. Схема установки по определению длины световой волны.

  1. Устанавливаем шкалу на наибольшем расстоянии от дифракционной решетки и направляем установку на источник света, получив дифракционный спектр =

  2. Определяем смещение луча от щели до середины фиолетовой части спектра


=

  1. Вычисляем значение длины световой волны фиолетовых лучей, используя формулу:

=

  1. Повторяем опыт для зелёного, красного цвета дифракционного спектра и вычисляем длину световой волны зеленых и красных лучей по формулам:

=

=

  1. Сравниваем полученные значения со средними табличными значениями из пункта 3 методических указаний и вычисляем относительную погрешность измерений по формулам:

=




=

=

  1. Результаты измерений и вычислений заносим в таблицу 1.

Таблица 1. Результаты измерений.



Цвет

d, м

l, м

h, м



, м

, %

1

Фиолетовый



















2

Зелёный



















3

Красный




















Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:


Лабораторная работа № 19.

Тема: Наблюдение сплошного и линейчатого спектров различных веществ.
Цель работы: пронаблюдать сплошной и линейчатый спектры различных веществ.

Приборы и принадлежности:

Спектроскоп 1шт.

спектральные трубки 1шт.

неоновая лампа 1шт.

индукционная катушка 1шт.

прибор для зажигания спектральных трубок 1шт.

спиртовка 1шт.

асбест 1шт.

раствор поваренной соли 1шт.

раствор едкого калия (КОН) 1шт.

светофильтры 7шт.

пинцет 1шт.

штатив 1шт.

Выполнение работы:

  1. Наблюдаем сплошной спектр испускания, используя пункты 1 – 4 методических указаний.

  2. Сравнить полученный спектр со спектром дневного света и с изображением сплошного спектра.

  3. Зарисовываем изображение сплошного спектра испускания.

Рисунок 1. Сплошной спектр испускания.

  1. Наблюдаем линейчатый спектр испускания, используя 1 и 2 случаи методических указаний.

  2. Зарисовываем изображение линейчатого спектра испускания.


Рисунок 2. Линейчатый спектр испускания.






  1. Наблюдаем спектр поглощения, используя пункты 1 – 4 методических указаний.

  2. Зарисовываем изображение спектра поглощения.


Рисунок 3. Спектр поглощения.

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 20.

Тема: Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Цель работы: изучить треки заряженных частиц по готовым фотографиям.

Приборы и принадлежности:

фотографии треков 1шт.

прозрачная бумага 1шт.

угольник 1шт.

циркуль 1шт.

карандаш 1шт.

Выполнение работы:



Рисунок 1. Фотография треков заряженных частиц.

  1. Определяем направление вектора индукции магнитного поля и делаем пояснительный рисунок.


Рисунок 2. Направление вектора индукции магнитного поля.