Файл: Роль цифровизации в учете расчетов по оплате и охране труда.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Главным результатом оцифровки станет централизация всех процессов каждого участника в сфере охраны труда в едином формате. Сегодня во многих компаниях мы видим понимание потребностей в преобразованиях, то есть изменений в методах бизнес-процессов. Кроме того, это не только желание компании-работодателя, но и желание страны, особенно регулирующих органов. Оцифровка приведет к прозрачности всех процессов, тем самым повысив осведомленность работодателей и уровень ответственности за вопросы охраны труда, а также повысив общий уровень культуры безопасности. В рамках своих функций и полномочий предоставлять всем сторонам доступ к единой цифровой платформе. Ключевым преимуществом является то, что сотрудники смогут получать, получать, подписывать и отправлять все необходимые документы по охране труда удаленно, через единый портал, без участия работодателей и должностных лиц государственных органов.

Возможности для цифровой работы (система ФГИС УОТ):

– ЭЦП (используйте государственную услугу или SMS-код), чтобы ознакомиться и подписать все документы по охране труда (обучение, инструктаж, медосмотр, СИЗ).;

– проверка рейтинга работодателя, что означает понимание общего состояния охраны труда в вашей организации;

– обращение в контролирующие органы;

– просмотр информации о гарантиях и компенсациях за работу во вредных и/или опасных условиях труда;

– загружать информацию о профессиональном развитии и изменять личную информацию (например, полное имя);

– загрузить результаты медицинского обследования (относительно медицинских противопоказаний на работе) ;

– ознакомиться с результатами специальной оценки условий труда на рабочем месте (тем самым реализуя право работников на получение полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, в том числе на осуществление прав, предоставляемых законодательством о специальной оценке условий труда, предусмотренных статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации) [3];

– безопасность СИЗ в соответствии с правилами, предусмотренными законом;

– участие в трехэтапном контроле, представлять и контролировать результаты.

С помощью ФГИС УОТ соискатели смогут заранее понять рейтинг работодателя и ознакомиться с условиями труда на рабочем месте. Его основной особенностью является снижение административной нагрузки за счет внедрения цифровых услуг, автоматизации процессов и электронного документооборота, которые взаимодействуют с государственными административными органами.


Рассмотрим возможности использования ФГИС УОТ:

1. Автоматизация рутинных процессов: отчеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Роспотребнадзора и других контролирующих органов будут автоматически генерироваться и загружаться в соответствующие ведомства.

2. Электронный документооборот и оцифровка бумажных документов:

– регистрировать факты брифинга и вести журнал в электронном виде;

– проводить онлайн-обучение и тестирование знаний в электронной форме;

– автоматически формировать список целевых групп для медицинских осмотров, направлений в медицинские учреждения и хранения заключений;

– формировать и хранить персональные учетные карточки СИЗ, данные о безопасности сотрудников СИЗ;

– формирование одежды - Зачисление;

– загружать документы, связанные со специальной оценкой условий труда и мерами по улучшению условий труда (с инструкциями по выполнению работы, ответственности и т.д.).);

– загружать информацию о несчастных случаях и профессиональных заболеваниях (ссылаться на конкретных сотрудников, материалы расследований НС, профессиональные заболевания, заключения профессиональных патологоанатомов и т.д.).), краткий отчет о минимально инвазивных процедурах и инцидентах и мерах по предотвращению НС;

– сформулировать план действий по охране труда и бюджет на охрану труда. Рассчитайте отчисления на оплату труда сотрудников и охрану труда.

3. Сокращение отчетности: Поскольку надзорный орган автоматически выгружает всю необходимую информацию о деятельности организации в рамках своих полномочий, нет необходимости в завышении отчетности.

С помощью ФГИС УОТ соискатели смогут заранее узнать рейтинг работодателя и ознакомиться с условиями труда на рабочих местах Ключевая особенность – снижение административной нагрузки за счет внедрения цифровых сервисов для взаимодействия с органами госуправления, автоматизация процессов и электронный документооборот.

4. Рейтинг работодателей:

– компактные и широкие формы рейтинговых показателей будут характеризовать общее состояние охраны труда в организации. Он будет формироваться следующим образом: за каждую обязательную меру в области охраны труда работодатель будет получать определенный рейтинговый балл. При подготовке рейтинга оцените степень выполнения и качество обязательных процедур

;

− на основе этого рейтинга можно определить категорию риска для регулярных проверок, коэффициент отчислений ФСС, а также объем финансирования работодателей для улучшения условий труда и мер по охране труда (статья 226 Трудового законодательства Российской Федерации) [4].

Ключевым преимуществом оцифровки управления охраной труда и промышленной безопасностью является то, что она не требует регулярных проверок сотрудников и обеспечивает прозрачность всех процессов охраны труда и техники безопасности. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Роструду, Пенсионному фонду Российской Федерации, ФСС и другим государственным административным учреждениям была предоставлена возможность:

1. Автоматически создавать и загружать отчеты в рамках своих полномочий и функций.

2. Запросить данные из Федерального национального реестра для определения списка компаний, подлежащих регулярным проверкам.

3. Компании автоматически классифицируются в соответствии со степенью риска.

4. Перед проведением проверок или рассмотрением жалоб загрузите информацию о состоянии охраны труда в компании.

5. Провести предварительный анализ собранной информации с целью принятия риск-ориентированного подхода при осуществлении национальных функций контроля и надзора [2].

6. Создать систему анализа и прогнозирования, обеспечивающую инструменты для получения высококачественных и последовательных статистических и аналитических отчетов, необходимых для принятия качественных управленческих решений.

Электронный документооборот и автоматизация всех процессов в сфере охраны труда должны быть внедрены как можно скорее. Сегодня специалисты по охране труда тратят много времени на ведение бумажных документов вместо того, чтобы следить за безопасностью выполнения работы сотрудниками. В конце концов, вам нужно большую часть времени работать с персоналом, а не проводить его за своим столом с папками. Мы надеемся, что в ближайшее время правительство примет долгожданную поправку к трудовому законодательству Российской Федерации и официально разрешит управление электронными документами в сфере охраны труда. Для реализации метода трансформации необходимы организационные изменения для каждого участника в области охраны труда. В свою очередь, эти изменения должны быть взаимосвязаны и синхронизированы с изменениями в информационных технологиях и реинжиниринге процессов [6].

В результате оцифровки он будет предоставлен:


– стандартизация, оптимизация и унификация процессов и процедур, а также повышение качества документирования объектов бухгалтерского учета и бухгалтерской информации и повышение достоверности отчетов;

– создать гибкую и адаптируемую информационную технологию для автоматизации процесса регистрации и процедур учета и отчетности информации;

– переход на единый стандарт электронной финансовой информации, используемой государственными (муниципальными) учреждениями и организациями в бюджетной сфере и их контрагентами, позволяющий обрабатывать их автоматически и обеспечивающий их юридическую значимость;

– получать информацию о финансовом состоянии государственных (муниципальных) учреждений и организаций государственного сектора в любое время (наличие ресурсов нефинансовых и финансовых активов, обязательств, расчетов с должниками и кредиторами и т.д.).).

Данные, полученные на основе стандартов активов, обязательств и финансовых результатов национальных (муниципальных) учреждений и организационной деятельности в бюджетной сфере, используются для служб анализа и контроля типов геоинформационной системы "Электронный бюджет" для обеспечения эффективности управленческих решений.

Даже сейчас, в эпоху цифровой трансформации, все еще трудно представить бухгалтерский учет без диссертации. Но все идет к тому, что бумажные счета, модели поведения и счета-фактуры постепенно устареют и уступят место электронным аналогам. Законодательство решительно поддерживает эту инициативу. Сегодня многие документы (в основном представляющие интерес для Федеральной налоговой службы) разрешено создавать, отправлять и хранить в цифровом виде. Поэтому мы рекомендуем перейти на электронный учет и, по возможности, не копировать документы на бумажном носителе. Каждый год организации тратят сотни тысяч рублей только на обмен бумажными документами с контрагентами. Чем больше последних, тем выше стоимость почтовых услуг и покупки бумаги и конвертов. Однако, если процесс внутреннего учета был преобразован в цифры, будет намного проще перейти на ЭДО с контрагентами.

Оцифровка ежедневных операций по начислению заработной платы не только разгрузит бухгалтеров, но и снизит вероятность ошибок, которые могут привести к огромным штрафам для компании. В 2021 году оцифровка бухгалтерского учета перестанет быть просто потоком электронных документов, имеющих юридическое значение. Цифровые информационные технологии развиваются так быстро, что в дополнение к онлайн-сервисам сегодня существуют комплексные решения и системы, предназначенные для решения определенных задач бухгалтерского учета. Они помогают на всех этапах - от подготовки и отправки электронных документов контрагентам до интеллектуальной обработки входящих документов.


Список использованной литературы


  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 01 июля 2020 г. – Российская газета − Федеральный выпуск № 144(8198).

  2. О внесении изменений в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 322-ФЗ «[Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. – Загл. с экрана.

  3. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ. (с изменениями и дополнениями) «[Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. – Загл. с экрана.

  4. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 407-ФЗ (документ не вступил в силу) «[Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. – Загл. с экрана.

  5. Нагибина Н.И., Щукина А.А. HR-Digital: цифровые технологии в управлении человеческими ресурсами // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2017. № 1. [Электронный ресурс]. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/24EVN117. (дата обращения: 14.10.2021).

  6. Новые правила игры в цифровую эпоху – 2017 / Исследование «Делойта» «Международные тенденции в сфере управления персоналом» за 2017 год [Электронный ресурс]. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ ru/Documents/human-capital/russian/hc-2017-globalhuman-capitaltrends-gx-ru.pdf (дата обращения: 13.10.2021).

  7. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Правительство России – режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/614/events/

  8. Национальная технологическая инициатива. [Электронный ресурс]: Агентство Стратегических Инициатив. – режим доступа: https://asi.ru/nti/

  9. Одегов В.Н, Павлова В.В. Трансформация труда: 6-ой технологический уклад, цифровая экономика и тренды изменения занятости/ В.Н Одегов, В.В Павлова // Уровень жизни населения регионов России.



© Гимранова Р.Т., 2021